Оформление Титула 1 ЭТрН. Сведения грузоотправителя

Оформление и подписание Титул 1 на основании учетного документа 1С

В модуле Контур.Логистика Титул 1 ЭТрН может формироваться на основании разных документов 1С, например:

  • Транспортная накладная
  • Реализация товаров и услуг
  • Задание перевозчику
  • Маршрутный лист

Этот список неполный и в конфигурации 1С может быть иной документ для оформления перевозки, который и нужно указать в настройке конвертации документов.

Рассмотрим пример оформления ЭТрН на основании документа «Транспортная накладная»:

  1. Сформируйте в 1С документ «Транспортная накладная».
  2. Перейдите на рабочий стол Контур.Логистика и в цепочке документооборота «Транспортная накладная» нажмите на кнопку задачи в разделе «Оформление».
  3. Откроется список, где будет ЭТрН, оформленная на основании ранее созданного учетного документа. У задачи будет статус «Черновик» и требуемое действие «Продолжить оформление». Если документ еще не введен — в строке задачи будет требуемое действие «Оформить».

    Если в списке не появился нужный документ 

    Для решения проблемы проверьте:

  4. Откройте карточку ЭТрН. Для этого нажмите на требуемое действие в строке задачи.

  5. В верхней части окна расположена панель команд — может содержать разные команды в зависимости от настроек конвертации документов. В типовой настройке модуля это команды:
    • «Подписать, отправить».

    • «Записать и закрыть».

    • Список команд в меню «Управление».

    • Кнопки для сохранения изменений просмотра реквизитов учетного документа 1С  печать документа   и открытие печатной формы  .

      Подробное описание карточки см. в разделе Описание карточки ЭПД.
  6. Основные данные по документу.
    1. Сведения о сторонах перевозки  заполняются по данным учетного документа:
      • Грузоотправитель.
      • Перевозчик.
      • Грузополучатель.
    2. Сведения о водителе (водителях)  заполняются по данным учетного документа и сопоставляются с элементом справочника модуля «Сотрудники и физические лица».
    3. Сведения о транспортном средстве  заполняются по данным учетного документа 1С.
  7. Табличные части.
    1. Вкладка «Грузы (Товары)» — данные заполняются из табличной части по товарам из учетного документа, например, «Реализация товаров и услуг». При необходимости груз можно добавить вручную — ссылка « Добавить». Также наполнить данными необходимыми для перевозки. Для этого можно выполнить настройку базовых соответствий товаров.
    2. Вкладка «Доп. поля» — дополнительные данные, которые предусмотрены в формате ЭТрН и могут быть внесены в документ.
    3. Вкладка «Отметки, Акты, Штрафы».
    4. Вкладка «Спец. условия движения» — на этой вкладке можно указать сведения специального разрешения на перевозку крупногабаритного или опасного груза.
    5. Вкладка «Основания и доп. получатели»:
      • В табличную часть «Документы основания» слева можно добавить документы из 1С, которые связаны с данной ЭТрН.
      • В табличную часть «Доп. получатели» справа можно добавить организацию, которая не является подписантом ЭТрН, но сможет отслеживать статус перевозки в сервисе Логистика.
    6. Вкладка «Сопр. документы» — позволяет добавить сопроводительные документы Для этого нажмите на кнопку «Добавить», в колонке «Тип сопроводительного документа» выберите тип из списка и заполните данные по документу.
  8. Блок для исправления ошибок / предупреждений.
    1. Кнопка «Исправьте ошибки», если цвет кнопки:
      • красный возникли ошибки, без исправления которых нельзя будет отправить документ.
      • желтый  модуль предупреждает о каких-либо неточностях, но отправить документ в такой случае можно.
    2. При заполнении модуль в правой части карточки будет подсказывать, какие данные являются обязательными и где их нужно заполнить. Для этого нажмите на действие «Указать» / «Заполнить» и модуль автоматически перенесет курсор на нужное поле для заполнения.
  9. Если в ходе оформления ЭТрН изменился учетный документ 1С или данные в справочниках учетной системы (например, транспортные средства или физические лица), тогда в карточке ЭТрН нажмите на кнопку «Перезаполнить» и модуль обновит данные в электронном документе.
  10. После заполнения всех данных отправьте документ по кнопке «Подписать, отправить».

Оформление Титула 1 вручную и подписание

  1. На рабочем столе модуля Контур.Логистика в цепочке документооборота для ЭТрН в разделе «Начало перевозки» — «Оформление» нажмите на кнопку «Нет задач» или «Количество задач».
  2. Откроется список задач для Титула 1, нажмите на кнопку «Новый вручную».
  3. Откроется карточка документа с пустыми данными. Заполните все поля вручную.
  4. При заполнении модуль в правой части карточки будет подсказывать, какие данные являются обязательными и где их нужно заполнить.
  5. Для этого нажмите на действие «Указать» / «Заполнить» и модуль автоматически перенесет курсор на нужное поле для заполнения.

Другие сценарии оформления Титула 1

Также модуль Контур.Логистика позволяет оформить ЭТрН в других сценариях:

  • Оформление ЭТрН составителем (создание прототипа). Накладную составляет одна организация, а подписывает другая.
  • Экспедиция. Если экспедитор принял груз во владение, его указывают в ЭТрН грузоотправителем.
  • Отгрузка организацией, действующей по поручению грузоотправителя. Накладную создает и подписывает лицо осуществляющее погрузку (указывает себя в 8 разделе), действующее по поручению грузоотправителя (указывается в 1 разделе).

Подробнее см. в инструкции Другие сценарии оформления Титула 1 (экспедиция, лицо, осуществляющее погрузку).

Что делать после отправки Титула 1

После того как Титул 1 ЭТрН отправлен перевозчику статус и движение по перевозке можно отслеживать в модуле в разделе «Список документов».

Откроется окно со списком отправленных электронных транспортных накладных, статус документа отображается в колонке «Состояние».

Как только по цепочке документооборота потребуется действия от грузоотправителя, появится задача на рабочем столе в разделах:

  • «Неполная приемка / отказ»
  • «Стоимость перевозки»

Для оформления данных титулов см. Опциональные титулы.


База знаний