Отмена ЕГАИС-накладной
В сервисе Контур.Маркет есть возможность отменить некорректную приемку ЕГАИС-накладной.
Согласно новости на портале egais.ru, если дата акта ответа на накладную отличается от даты фиксации подтверждения запроса на отмену проведения более чем на 30 дней, требуется ручное подтверждения со стороны сотрудников Межрегиональных управлений Росалкогольрегулирования.
Данная возможность может пригодиться, если:
- Приняли накладную, и ЕГАИС зачислил продукцию на ваш баланс. Позже вы узнали, что товар не соответствует данным в накладной.
- Отклонили накладную с расхождениями и указали неверное количество возвращенной продукции. ЕГАИС фиксирует эти изменения на балансе у вас и у поставщика, но они не сходятся с фактом.
Условия успешной отмены документооборота
- Договоритесь с поставщиком о том, что проведете накладную еще раз, потому что он должен принять эту отмену.
- С момента вашего ответа в ЕГАИС должно пройти не более 30 дней.
- Вы не продали и не списали товар, который значится в отклоняемой накладной.
Как отменить приемку, возврат или приемку с расхождением
- Найдите накладную в архиве. Документ будет там, потому что после вашего ответа ЕГАИС считает документооборот завершенным.
- В накладной нажмите «Отменить приемку».
- Сервис покажет ожидание ответа от ЕГАИС в накладной и в списке накладных.
- Статус ожидания в накладной:
- Статусы ожидания в списке накладных:
- Статус ожидания в накладной:
Если отмена подтверждена, накладная получит статус новой, ответьте на накладную снова. Если ошибетесь, второй раз отменить документооборот уже не удастся.
Сделать отмену второй раз можно, только если отмена не состоялась. Например, поставщик не согласился с отменой или ЕГАИС по каким-то причинам не подтвердил ваше действие.