«Долго нет ответа от ЕГАИС»: как исправить ошибку в акте

  1. В акте со статусом «Долго нет ответа от ЕГАИС» есть идентификатор документа в ЕГАИС — transportID. Скопируйте его значение.
  2. Перейдите на сайт Росалкогольтабакконтроля по ссылке.
  3. На вкладке «Поиск по Идентификатору транспортного пакета» заполните данные:
    • В поле «id пакета» вставьте значение transportID из пункта 1.
    • В поле «fsrar ID отправителя» заполните код ЕГАИС торговой точки, из которой отправляли акт.
      Чтобы узнать код ЕГАИС (он же fsrar ID), перейдите в «Настройки» → «Госсистемы». Вы найдете код в блоке «ЕГАИС».
  4. ​Введите код с картинки ниже и нажмите «Запрос». При возникновении ошибки введите код с картинки еще раз и повторите запрос.
  5. Вы увидите результат документооборота, зафиксированный в ЕГАИС.​ Далее действуйте по ситуации:

Что делать, если акт отображается при проверке на портале

Обратите внимание на пункты 3 и 4. Нужно, чтобы в них было написано: «Создан документ отправителю» с типом «Ticket».

Если в обоих пунктах созданы документы с типом «Ticket»

Если в обоих пунктах указаны документы с типом «Ticket», как на скриншоте выше, это значит, что ответ от ЕГАИС был сформирован, а акт проведен в ЕГАИС. Так и должно быть.

Если статус «Долго нет ответа от ЕГАИС» сохраняется сутки и более, читайте в разделе ниже, что делать.

Если нет документов с типом «Ticket» или есть только один из двух

В этом случае не используйте в акте кнопку «Отправить еще раз». Дождитесь, когда обработка акта со стороны ЕГАИС завершится. После этого статус акта в Маркете обновится автоматически.

По вопросам обработки акта в ЕГАИС — рекомендуем обратиться в Дежурную службу по работе с ЕГАИС.

«Документов не найдено»: что делать если акт не отображается

Если документ не отображается на портале и есть надпись «Документов не найдено», проверьте:

Правильно ли указан id документа и fsrar ID торговой точки на странице проверки. Мы рассказывали о них в самом начале инструкции.

Работает ли УТМ. Чтобы проверить это, откройте в Маркете раздел «Настройки» → «Госсистемы». 

Если около блока «ЕГАИС» стоит зеленая галочка, значит УТМ работает.

Если все готово, проверьте статус акта на портале еще раз. Если он не изменился, отправьте ответ по акту повторно нажав кнопку «Отправить еще раз».

Что делать, если ответа от ЕГАИС нет сутки

Выполните шаги ниже, если:

  • спустя сутки в Маркете у ЕГАИС-акта сохраняется статус «Долго нет ответа от ЕГАИС»,
  • по результатам проверки на портале акт отображается и для него созданы два документа с типом «Ticket» в пунктах 3 и 4. 
  1. Проверьте, что ЕГАИС-баланс обновился недавно. Дату и время последнего обновления можно посмотреть в Маркете в каталоге товаров в верхнем правом углу. 

    Дату последнего обновления вы найдете в разделе «Товары и услуги», если у вас розничная точка, и в разделе «Ингредиенты и товары» — если у вас общепит.

    Когда обновляется баланс

    — При входе в торговую точку, если с момента последнего запроса прошел час.

    — Перед отправкой акта списания из раздела «Журнал продаж».

    — Перед проведением ЕГАИС-инвентаризации.

    — Автоматически раз в час через Помощник УТМ, если он установлен и подключен в Маркете.

  2. Проверьте, изменился ли остаток по товарам из акта с ошибкой.

    • Если баланс изменился, значит акт успешно принят и зафиксирован ЕГАИС. Проверьте статус акта в Маркете позднее, например, на следующий день.

      Если даже на следующий день статус акта в Маркете не изменился, свяжитесь с нашей поддержкой. Сообщите консультанту, что баланс изменился, и назовите номер и дату документа.

    • Если баланс не изменился, свяжитесь с нашей поддержкой. Сообщите консультанту, что баланс не изменился, и назовите номер и дату документа.


Скидка 20%

на работу с маркировкой, ЕГАИС, «Меркурием» и другие возможности Маркета при покупке онлайн по промокоду ОНЛАЙН20

База знаний