Частые вопросы по интеграции с r_keeper
Про работу с очередью алкоголя
Маркет подбирает наиболее подходящую марку по трем параметрам: по объему, по дате ее добавления в очередь и по алкокоду товара. Так же как и в жизни: бармен в первую очередь будет разливать уже вскрытую бутылку, так и очередь будет смотреть сначала на вскрытые бутылки, а затем на целые с учетом даты их добавления в очередь.
Пересорт в сценариях очереди неизбежен, так как системе невозможно предугадать, какую бутылку бармен возьмет следующей. Чтобы снизить риск пересорта, мы рекомендуем добавлять в очередь только те бутылки, которые планируется продать в ближайшее время, и пополнять очередь по мере необходимости. Так вы снизите риск пересорта.
- Откройте в Маркете раздел «Журнал продаж» и нажмите «Очередь списания».
- Удалите марку из очереди.
- Списать ее можно сразу актом с соответствующей причиной или сделать это позже на инвентаризации.
Если бутылка открыта и полностью списана в ЕГАИС до 1 июля 2024 года, то продавайте ее по старым правилам без использования очереди. Проверить, что бутылка полностью списана, можно при помощи ЕГАИС-инвентаризации.
Если бутылка открыта и полностью списана в ЕГАИС по старым правилам (не порциями) после 1 июля 2024 года, то продавать эту бутылку запрещено. Проверить, что бутылка полностью списана, можно при помощи ЕГАИС-инвентаризации.
Если бутылка открыта и вы ранее не делали по ней списаний в ЕГАИС по порциям, спишите недостающий в бутылке объем вручную. Это можно сделать в разделе «Журнал продаж» или через акт списания в разделе «Документы». После этого фактический остаток в бутылке «выровняется» с тем, что указан в Маркете и в ЕГАИС. Бутылку можно добавлять в очередь.
Если бутылка открыта и вы ранее делали по ней списания в ЕГАИС по порциям в другой системе (не в Маркете), то обратитесь в нашу техподдержку. Специалисты помогут исправить расхождение и «выровнять» остаток в Маркете и в ЕГАИС. После этого можно добавлять открытую бутылку в очередь. Если фактический остаток расходится с остатком по бутылке в очереди, то спишите нужный объем из бутылки в разделе «Журнал продаж» или через акт списания в разделе «Документы».
Остаток в очереди Маркета и в ЕГАИС может отличаться, если вы списывали порционный крепкий алкоголь в другой системе. Очередь учитывает только те списания, которые вы проводили в Маркете.
Чтобы исправить расхождение, обратитесь в нашу техподдержку. Специалисты скорректируют остатки в Маркете по данным ЕГАИС.
Если в очереди не хватает объема для списания чистой порции, то провести продажу не получится. Надо пополнить очередь.
Если в очереди не хватает объема для списания коктейля, то заказ будет успешно обработан. В разделе «Журнал продаж» в Маркете вы увидите уведомление. Нажмите на кнопку в нем, чтобы добавить позиции в журнал продаж и вручную отсканировать недостающие марки.

Актуальный баланс по каждой бутылке крепкого алкоголя можно посмотреть в очереди списания в Маркете. Она находится в разделе «Журнал продаж» → «Очередь списания». В большинстве случаев баланс по бутылке, который отображается в очереди в Маркете совпадает с балансом в ЕГАИС.
Остаток в очереди Маркета и в ЕГАИС может отличаться, если вы списывали порционный крепкий алкоголь в другой системе. Очередь учитывает только те списания, которые вы проводили в Маркете. Чтобы исправить расхождение, обратитесь в нашу техподдержку. Специалисты скорректируют остатки в Маркете по данным ЕГАИС.
В будущем Маркет сможет автоматически загружать остаток по марке из ЕГАИС, чтобы баланс в очереди всегда совпадал с остатком в ЕГАИС.
Официанты и бармены могут быстро сканировать бутылки крепкого алкоголя и добавлять марки в очередь через телефон.
Для подключения мобильной очереди зайдите в раздел Маркета «Журнал продаж» → «Очередь списания». В правом нижнем углу страницы нажмите на ссылку «Как пополнять очередь без компьютера» и выполните действия, указанные на экране.

- Если объема не хватило только для коктейлей, то заказ будет успешно закрыт. В разделе «Журнал продаж» в Маркете вы увидите уведомление о недостающем алкоголе из коктейлей. Вы сможете автоматически добавить записи по таким продажам в журнал и отсканировать недостающие марки.
- Если объема не хватило для чистых порций, то на кассе возникнет ошибка при закрытии заказа. Вы сможете добавить недостающие марки в очередь и повторить попытку закрыть заказ.
Если вы планируете продолжать их использовать, то отсканировать открытые бутылки и закрытые бутылки из очереди при инвентаризации необходимо. Подробнее про инвентаризацию читайте в инструкции ЕГАИС-инвентаризация крепкого алкоголя.
Про продажи, списание и возвраты алкоголя
При продаже на кассе система автоматически списывает алкоголь, которые вы заранее поставили в очередь. Это работает как для коктейлей, так и для чистых порций.
Если вы списываете алкоголь вручную в журнале продаж, то сами выбираете, с какой бутылки сделать списание. Также можно вручную списать алкоголь из бутылки, которая уже стоит в очереди.
Нет, достаточно удалить позицию из заказа и алкоголь списан не будет.
Нужно завести бутылку как блюдо, в котором будет всего один алкогольный ингредиент. В таком случае при продаже бутылки (как блюда) Маркет зарегистрирует чек в универсальном транспортном модуле (УТМ).
Алкогольные позиции из чека коррекции (созданного вручную после закрытия заказа) будут обработаны как при обычной продаже. Для чистых порций Маркет зарегистрирует чек в универсальном транспортном модуле (УТМ), а коктейли занесет в «Журнал продаж».
Рекомендуем после закрытия заказа не создавать чеки коррекции с типом «Возврат», так как такие чеки с крепким алкоголем все равно будут обработаны как чеки продажи.

На кассе r_keeper есть возможность сформировать возврат по заказу. Вот как Маркет будет обрабатывать алкогольные позиции из возвратов:
Для коктейлей: Маркет запомнит объем алкоголя, который был возвращен. При следующих продажах коктейлей с этим же алкогольным товаром Маркет будет вносить новые записи о продажах в «Журнал продаж» за вычетом объема, по которому был возврат.
Для порций: Маркет автоматически сформирует и отправляет в ЕГАИС возврат по чеку. Но ЕГАИС может отклонить возврат чека, в этом случае Маркет отобразит ошибку на кассе r_keeper.
Прежде всего обратитесь к вашему дилеру r_keeper, чтобы он помог настроить нефискальные оплаты через менеджерскую станцию. Это важно для корректного списания крепкого алкоголя.
При закрытии заказа с алкоголем по нефискальной валюте, данные в ЕГАИС передаваться не будут. Это будет работать так:
- Касса r_keeper передаст данные о составе заказа в Маркет.
- Маркет подберет для крепкого алкоголя марки из очереди и отразит их в разделе «Журнал продаж».
- Вам останется только отправить акт списания в ЕГАИС из журнала.
С 1 марта 2025 года изменились правила расчета гостей в общепите: теперь фискальный чек нужно формировать до оплаты. Как это работает на кассе, читайте в инструкции r_keeper.
Если в уже распечатанном фискальном чеке обнаружена ошибка, исправить ее нужно через чек коррекции.
- Маркет обрабатывает крепкий алкоголь при создании чека намерения до оплаты заказа. Как это работает: Маркет регистрирует чек в УТМ для чистых порций и заносит коктейли в журнал продаж.
- Маркет обрабатывает чеки коррекции после удаления крепкого алкоголя из заказа. Как это работает: Маркет заносит удаленные из заказа чистые порции и коктейли в таблицу отмены, алкоголь для новых заказов списывается сначала из нее, а только потом из очереди.
- Маркет не сможет обработать чек коррекции, если в заказе после корректировки осталась хотя бы одна чистая порция.
Уточняйте детали заказа у гостей, перепроверяйте чек перед фискализацией. Формируйте заказы на кассе как обычно, регистрируйте чек по новым правилам — перед оплатой.
Если все же понадобилась корректировка, действуйте так:
- Удалите все чистые порции крепкого алкоголя из текущего заказа и оформите их новым чеком.
- Вносите корректировки по коктейлям и другим позициям в текущем заказе. Заказ будет успешно закрыт, Маркет обработает изменение заказа.
Про особенности интеграции
При интеграции касса никак не взаимодействует с ЕГАИС. Данные о продажах с кассы отправляются в Маркет. Затем Маркет отравляет их в ЕГАИС через универсальный транспортный модуль (УТМ). Для этого нужен помощник УТМ — программа-посредник между Маркетом и УТМ.
Если все кассы привязаны к одному ИНН-КПП, то для них нужно использовать единый FSRAR_ID.
Укажите один и тот же КПП при настройке касс. API-ключ указывается в настройках главного кассового сервера (MID) менеджерской станции — он должен быть один для всех точек.
Вам достаточно оплатить одну торговую точку в Маркете и подключить ее к ЕГАИС. Именно в этой торговой точке будут фиксироваться продажи алкоголя со всех касс.
У каждой точки есть свой КПП и адрес, а значит для них нужно использовать разные FSRAR_ID.
В Маркете вам нужно создать одну организацию, добавить в нее отдельные торговые точки для разных заведений и подключить их к ЕГАИС. Для каждой точки должен быть указан свой FSRAR_ID.
API-ключ будет выпущен единый на всю организацию. Он указывается в настройках главного кассового сервера (MID) менеджерской станции — и должен быть один для всех точек.
Нет, сейчас используется связка r_keeper — StoreHouse 5 — Контур.Маркет. Дело в том, что r_keeper фиксирует продажу блюд, но не содержит информацию об их составе. StoreHouse 5 необходим для учета ингредиентов алкогольных блюд, чтобы Маркет мог правильно списывать нужное количество.
Про сопоставление товаров
Штрихкод нужен для правильного оформления чека в ЕГАИС. Когда продается чистая порция алкоголя, в чеке обязательно должен быть указан штрихкод. Поэтому мы просим вас отсканировать его в таблице сопоставления — так система сможет автоматически подставлять его в чек при продаже.
Это необязательно. В Маркете можно сопоставить несколько алкогольных товаров из ЕГАИС с тем товаром, который соответствует им в вашей учетной системе. Но для более корректного учета рекомендуем завести каждый алкогольный товар отдельно и сопоставить с товаром из ЕГАИС в Маркете.
Нет, алкокод не нужен. В карточке алкогольного ингредиента нужно лишь отметить его как алкоголь, указать код и вид алкогольной продукции и единицу измерения «Литр». Код может быть общим для всех крепких напитков, система не учитывает его при подборе марок. Как правильно заполнить товарные карточки в StoreHouse 5
Про особенности списания алкоголя в блюдах и коктейлях
Если в техкарте блюда больше одного ингредиента (например, виски и лед, текила и лимон), то оно будет считаться коктейлем. Если в техкарте указан только виски или только текила, то блюдо будет распознаваться системой как чистая порция. Чек по такому блюду будет зарегистрирован в универсальном транспортном модуле (УТМ).
Блюда с алкоголем считаются обычными блюдами на кассе r_keeper. Касса при их продаже не будет отправлять запрос в Маркет на подстановку марок из очереди. Крепкий алкоголь, который вы используете для приготовления блюд, нужно списывать вручную сразу после вскрытия бутылки — через раздел «Журнал продаж» в Маркете.
Крепкий алкоголь, который вы используете для приготовления настоек и прочих заготовок, нужно списывать вручную сразу после вскрытия бутылки — через раздел «Журнал продаж» в Маркете.
Настойка должна быть заведена на кассе r_keeper как обычное блюдо — в ее техкарте не должны быть указаны группы «Алкогольные напитки» или «Алкогольные коктейли» (блок «Классификации» → поле «Маркировка/Россия»).
Если используете настойку в коктейле, то напротив ингредиента «Настойка» в техкарте коктейля не должна стоять галочка «Производить» (вкладка «Основные параметры»). Тогда алкоголь не будет списываться дважды.