Дилерам: настройка интеграции Контур.Маркета с iiko
Интеграция с Контур.Маркетом упрощает работу с крепким алкоголем для пользователей iiko: позволяет вести очередь марок, чтобы общепит мог быстро списывать продукцию на кассе и отчитываться о продажах в ЕГАИС.
Настройку со стороны Контур.Маркета пользователи выполняют сами. А в шагах со стороны iikoOffice и iikoFront им не обойтись без помощи дилеров.
Эта инструкция для дилеров. Ниже мы рассказываем, как помочь пользователям настроить интеграцию.
В этой статье:
На каких этапах нужны дилеры
- Проверить и при необходимости обновить ПО пользователя до минимально требуемых версий.
Смотреть перечень минимальных требований
- Версия iiko должна быть 8.7.6 или выше. Если нужно обрабатывать алкоголь из чеков коррекции, созданных до закрытия заказа, версия должна быть 9.2 и выше.
- Наше решение подходит для веб-офиса iikoWeb и для десктопного приложения iikoOffice.
- Наше решение не поддерживает работу с приложением iikoChain для сетей.
- Наше решение поддерживает работу только с фискальными регистраторами компании «Атол».
С техническими требованиями для работы с ЕГАИС можно ознакомиться на их официальном сайте. - Проверить наличие необходимых лицензий и тарифов.
Смотреть перечень
Со стороны iiko нужно приобрести коннектор «iikoconnector for kontur_market».
Со стороны Контур.Маркета нужно подключить модификатор «Интеграция госсистем с iiko» к одному из тарифов:
— «Все госсистемы»
— «ЕГАИС»
— Сочетание любого тарифа для общепита «Базовый», «Оптимальный» или «Премиум» + модификатор «ЕГАИС» -
Помочь настроить справочник товаров в iikoOffice. Пользователи могут справиться с этим этапом сами, но важно показать им, как правильно заполнять карточки товаров, блюд и напитков.
Подготовить справочник в iikoOffice нужно до настройки интеграции в Контур.Маркете. Если карточки товаров и блюд будут заполнены в iikoOffice неверно, то их не получится выгрузить в Контур.Маркет.
-
При небходимости помочь настроить интеграцию на стороне Контур.Маркета.
-
Установить плагин Маркета на кассу iikoFront и проверить его работу.
Настройте справочник товаров в iikoOffice
На этом этапе нужно убедиться, что все карточки товаров, блюд и напитков с крепким алкоголем в составе в iikoOffice заполнены правильно. Пользователи могут справиться с этим этапом сами или с вашей помощью.
Если карточки позиций с крепким алкоголем в составе будут неправильно заполнены в iikoOffice, их не получится потом выгрузить в Контур.Маркет.
- В карточках крепкого алкоголя поля «Классификатор видов продукции» и «Код ТН ВЭД ЕАЭС» должны быть пустыми.
- Крепкий алкоголь должен быть заведен в iiko как товар с единицей измерения «Литр».
- Карточки алкогольных коктейлей и чистых порций (бокалы, стопки и т.д.) должны быть заведены как блюда с единицей измерения «Порция».
- ЕГАИС не учитывает доли миллилитра (0,1 мл; 0,5 мл и прочее). Поэтому, чтобы избежать расхождения остатков, важно указывать количество алкоголя целыми миллилитрами.
- Для блюд с крепким алкоголем в составе не должны указываться схема модификаторов и «Шкала размеров».
Настройте права доступа в iikoOffice
Настройте права для пользователя, учетную запись которого будете использовать для интеграции iikoOffice и Контур.Маркета. Для этого:
- Откройте в iikoOffice раздел «Сотрудники» → «Администрирование» → «Права доступа».
- При помощи строки «Поиск» в нижней части экрана найдите и выберите пользователя
- В правой части экрана также с помощью поисковой строки по очереди найдите нужные права:
- «B_EN Редактирование номенклатурных справочников»,
- «B_STO Работа с товарами и складами»,
- «B_EBDD Редактирование документов задним числом».
- Выбранные права доступа отобразятся в таблице слева.
- Кликните на ячейки прав доступа в строке нужного пользователя и нажмите «Разрешено».
Отдельно нужно настроить права доступа для ответственных сотрудников, которые смогут закрывать на кассе iikoFront те заказы, по которым возникла ошибка при обработке алкогольных позиций в Контур.Маркете. Для этого:
- При помощи строки «Поиск» в нижней части экрана найдите и выберите пользователя
- В правой части экрана также с помощью поисковой строки найдите право «F_AEC Авторизовывать аварийную отмену операций».
- Выбранное право доступа отобразится в таблице слева.
- Кликните на ячейки прав доступа в строке нужного пользователя и нажмите «Разрешено».
Подключите интеграцию в Маркете
Этот шаг выполняется на стороне Контур.Маркета. Пользователи могут справиться с ним сами. Сначала им нужно убедиться в том, что все готово к интеграции.
- Все минимальные технические требования соблюдены.
- Карточки товаров и блюд в iiko заполнены правильно, права доступа сотрудникам настроены.
- В Контур.Маркете подключен любой из перечисленных тарифов: «Все госсистемы», «ЕГАИС» или «Базовый»/«Оптимальный»/«Премиум» + модификатор «ЕГАИС».
- В Контур.Маркете модификатор «Интеграция госсистем с iiko» подключен к тарифу и привязан к торговой точке.
- В iiko приобретен коннектор «iikoconnector for kontur_market».
- Торговые точки в Контур.Маркете подключены к ЕГАИС и помощнику УТМ. В настройках включена работа с порционным алкоголем. Подробнее
Подробнее о том, как пользователям подготовить все к интеграции, рассказываем в инструкции.
Если все пользователи могут приступать к настройке интеграции. Для этого им нужно:
- Открыть в Контур.Маркете раздел «Настройки» → вкладка «Учет товаров».
- Найти блок «iiko» и нажать «Начать настройку».
- Выполнить шаги мастера настройки, указанные на экране, чтобы привязать точку в Контур.Маркете к ресторану в iiko. Всего нужно выполнить пять шагов:
Настроить работу с ЕГАИС и подключить помощника УТМ. Это первый шаг, который должны выполнить пользователи.
Подключить iiko. Нужно указать логин и пароль, которые будут использоваться для входа в iikoOffice, а также адрес сервера. При продаже бутылок на кассе iiko будут использоваться бутылки, поступившие по документам ЕГАИС именно в эту точку Маркета.
Сопоставить товары из iikoOffice. Это нужно, чтобы Контур.Маркет и iikoOffice работали с одним каталогом товаров и блюд.
Подключить API Маркета. API — это сервис, который помогает Контур.Маркету настроить связь с кассовой программой iikoFront.
Получить FSRAR_ID и API-ключ, чтобы указали их в настройках плагина во время его установки на кассу iikoFront. API-ключ выдается один на организацию.
Подробнее все шаги мы разбираем в инструкции для пользователей Этап 2. Настройте интеграцию.
Установите и запустите плагин
- Скачайте архив с плагином:
- Если версия iiko 9.2 и выше, то вам нужен этот плагин. Он позволит обрабатывать алкоголь из чеков коррекции, созданных до закрытия заказа. А еще с ним вы сможете получать все обновления.
- Если версия iiko ниже 9.2, но выше 8.7.6, то вам нужен этот плагин. Интеграция будет работать, но без обработки алкоголя из чеков коррекции, созданных до закрытия заказа. Этот плагин не позволит получать обновления.
- Извлеките из архива папку с плагином в каталог C:\Program Files\iiko\iikoRMS\Front.Net\Plugins или в другой каталог, если iiko установлена в нестандартной локации.
- В папке «Plugins» должна появиться папка «Kontur.Market.IikoPlugin.Plugin» с файлами плагина.
- Откройте настройки плагина в конфигурационном файле «Kontur.Market.IikoPlugin.Plugin.dll.config» c помощью текстового редактора.
- В конфигурационном файле укажите значения для параметров:
MarketApiUrl — значение предзаполнено, но его можно изменить при необходимости. Это адрес API Маркета.
MarketToken — это API-ключ, который пользователь получает в Маркете при настройке интеграции.
FsrarId — уникальный идентификатор торговой точки, который пользователь получает в Маркете при настройке интеграции. -
Перезапустите iikoFront. Дождитесь уведомления «Плагин Контур.Маркета успешно запущен» в левом верхнем углу — это значит, что плагин запущен и готов к работе.
- Откройте папку «Plugins» → «Kontur.Market.IikoPlugin.Plugin».
- Кликните правой кнопкой мыши по любому файлу в этой папке и выберите «Свойства».
- Откройте вкладку «Общие». Если в поле «Осторожно» есть предупреждение, нажмите «Разблокировать» → «ОК».
- Повторите это действие для всех файлов в папке «Kontur.Market.IikoPlugin.Plugin».
Как проверить, что интеграция настроена
На то, что интеграция успешно настроена и работает, указывает несколько факторов.
Во-первых, каждый раз при запуске кассы iiko в левом верхнем углу будет уведомление о том, что плагин успешно запущен.

Во-вторых, на кассе iikoFront есть связь с Маркетом. Чтобы это проверить:
- В разделе «Плагины на кассе iiko» в нижнем меню нажмите «Дополнения».
- Нажмите «Проверить соединение с Контур.Маркетом».
- В левом верхнем углу должно появиться уведомление о том, что связь с Маркетом проверена, ошибок нет.
Если на кассе нет уведомления о запуске плагина и/или нет кнопки «Проверить соединение с Контур.Маркетом», значит плагин не работает.
- Откройте папку «Plugins» → «Market.Plugin.V8.Plugin».
- Кликните правой кнопкой мыши по любому файлу в этой папке и выберите «Свойства».
- Откройте вкладку «Общие». Если в поле «Осторожно» есть предупреждение, нажмите «Разблокировать» → «ОК».
- Повторите это действие для всех файлов в папке «Market.Plugin.V8.Plugin».
В-третьих, алкогольные товары успешно выгружены из iikoOffice и сопоставлены в Маркете.

Рекомендации
Чтобы интеграция работала как надо, рекомендуем пользователям:
- Вовремя продлевать лицензии для работы контактора «iikoСonnector for kontur_market» в iiko.
- Заводить карточки новых алкогольных товаров и блюд в iiko по правилам, это важно для корректного учета.
- Сопоставлять в Контур.Маркете новые позиции из каталога iiko.
- Для каждого алкогольного товара, который сопоставили в Контур.Маркете, нужно добавлять штрихкод. Тогда чек будет правильно регистрироваться в универсальном транспортном модуле для отправки в ЕГАИС.
- Добавлять марки в очередь списания Контур.Маркета для каждого блюда, которое продают на кассе ресторана.
В помощь дилерам: куда обращаться с вопросами
Если вы являетесь дилером iiko и у вас возникли технические вопросы по интеграции, вы можете обратиться на почту spp@skbkontur.ru. В письме укажите:
- Название и ИНН дилера.
- ИНН клиента.
- Ваши контактные данные (ФИО, телефон, почта).
- Описание вопроса.
Ответ поступит в течение четырех часов в рабочее время: с 09:00 до 00:00 по часовому поясу Екатеринбурга.
Если вы также являетесь партнером Контура, пожалуйста, создайте обращение в Контур.WIC, категория «Технические вопросы».