Что делать, если УТМ работает, но в Маркете нет связи с ЕГАИС

Шаг 1

Проверьте ваш FSRAR_ID

Сначала нужно сравнить, совпадает ли FSRAR_ID в УТМ с тем, который указан для вашей торговой точки Маркете. Для этого:

  1. Откройте домашнюю страницу УТМ. Это можно сделать двумя способами:

    Через браузер. Обычно домашняя страница УТМ находится по адресу http://localhost:8080/, в некоторых случаях порт (цифры в конце адреса) может отличаться.

    Через значок на рабочем столе. В правом нижнем углу рабочего стола вашего компьютера найдите значок УТМ, нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите «Домашняя страница».

  2. Нажмите на значок  в правом верхнем углу и выберите раздел «Сертификаты».
  3. В разделе «Сертификат доступа к ЕГАИС» найдите «CN» — это FSRAR_ID.
    FSRAR_ID в УТМ
  4. В Маркете откройте раздел «Настройки» в меню слева.
  5. Откройте вкладку «Госсистемы» и найдите блок «ЕГАИС».
  6. FSRAR_ID указан в поле «Код в ЕГАИС». 
    FSRAR_ID в Маркете
  7. Сравните FSRAR_ID в УТМ и в Маркете.
  8. Если FSRAR_ID совпадает, переходите к следующему шагу.
     

    Что делать, если FSRAR_ID не совпадает

    Могут быть несколько причин:

    • Возможно вы вошли не в ту торговую точку в Маркете. В таком случае перейдите в нужную торговую точку.

    • Возможно вы пытаетесь работать с УТМ через «Помощник УТМ» — при этом на текущем устройстве есть УТМ от другой торговой точки. Если УТМ для одной торговой точки установлен и работает локально, то подключение к другой торговой точке с этого же устройства через помощника УТМ будет недоступно.

      Если вам нужно сменить FSRAR_ID в Маркете для торговой точки ИП, воспользуйтесь инструкцией.

       

Шаг 2

Проверьте адрес УТМ и адрес помощника УТМ

Сравните, совпадает ли адрес УТМ в Маркете с тем, который указан в УТМ. Для этого:

  1. В Маркете откройте раздел «Настройки» в меню слева.
  2. Откройте вкладку «Госсистемы» и найдите блок «ЕГАИС».
  3. Посмотрите, что указано в поле «Адрес УТМ».
    1. Сравните этот адрес с тем, который указан на домашней странице вашего УТМ. Если он совпадает, двигайтесь дальше.
    2. Если адрес не совпадает, укажите тот адрес, который отображается на домашней странице УТМ. Пример адреса: http://localhost:8080/ .
  4. Обратите внимание на поле «Помощник УТМ» рядом. Он должен быть отключен.
  5. Если статус «Подключен», отключите его — наведите курсор на поле, нажмите на значок меню справа и выберите «Отключить». 

Ошибка исчезла?

Если ошибки «Нет связи с ЕГАИС» больше нет, переустановите помощник УТМ по инструкции.

Если ошибка сохраняется и решение выше не помогло, обратитесь в нашу поддержку. Предоставьте специалисту:

  • скриншот ошибки, с которой столкнулись в сервисе;
  • номер проверки, пройденной в Контур.Диагностике.

Скидка 20%

на работу с маркировкой, ЕГАИС, «Меркурием» и другие возможности Маркета при покупке онлайн по промокоду ОНЛАЙН20

База знаний