О сервисе

Машиночитаемая доверенность (МЧД) — это электронный документ в формате XML, подписанный электронной подписью руководителя организации или нотариуса. Документ содержит данные о доверителе (организация, которая выдала доверенность), доверенном лице (лицо, которое уполномочено совершать действие) и полномочиях. МЧД или сведения о ней необходимо передавать вместе с каждым документом, который был подписан сертификатом физического лица.

Контур.Доверенность — сервис для управления машиночитаемыми доверенностями организации. Позволяет формировать, подписывать, регистрировать и отзывать МЧД в информационных системах, а также хранить всю информацию о выпущенных МЧД организации в едином пространстве.

Сервис уже интегрирован с Контур.Диадоком, что сильно упрощает работу с МЧД в ЭДО с контрагентами. В скором будущем мы планируем интеграцию с другими продуктами Контура, где будет использоваться МЧД.

С 1 сентября 2024 года перестали действовать сертификаты сотрудников. Теперь документы от имени организации:

Подробнее о МЧД и изменениях в подписании документов можно прочесть в статье.

В сервисе могут работать несколько пользователей, отвечающих за работу с МЧД в организации, например, заместитель директора, юрист, администратор. Все приглашенные сотрудники будут иметь доступ ко всем доверенностям организации, смогут формировать их и отправлять на подписание руководителю, но право подписи остается только у единоличного исполнительного органа (чаще всего это руководитель).

МЧД, выпущенные в сервисе, регистрируются в реестре ФНС или иной системе хранения. Если МЧД были отправлены в реестр ФНС, они становятся доступными всем, кто использует этот реестр.

Выпущенные в сервисе МЧД могут использоваться в продуктах Контура, а также в любых информационных системах после скачивания МЧД или интеграции этих систем с Контур.Доверенностью.


Заполняйте, подписывайте и регистрируйте МЧД в одном сервисе

База знаний