Это инструкция для проверки касс, которые подключены к компьютеру по USB. Если касса подключена иначе, например, через интернет-кабель, то рекомендуем переключиться в режим передачи по USB и проверить передачу данных.
Откройте панель задач «Пуск» и в поисковой строке введите ККТ и запустите утилиту «Тест драйвера ККТ». Также утилиту можно запустить через файл fptr10_t.exe. В 64-разрядной ОС он расположен в папке C:\Program Files\ATOL\Drivers10\KKT\bin. В 32-разрядной ОС файл расположен в папке и C:\Program Files\ATOL\Drivers10\KKT\bin.
При работе с утилитой «Тест драйвера ККТ» отключите кассовое ПО. Если в процессе проверки в одном из следующих пунктов возникают ошибки, значит касса настроена некорректно. Обратитесь в сервисный центр.
Поставьте галочку «Включено» и перейдите в раздел «Свойства».
В поле «Канал до ОФД» выберите «Ethernet Over Transport».
Нажмите на кнопку «Параметры ККТ».
Перейдите в раздел «15 ОФД» и проверьте, что настройки указаны корректно:
Адрес: ofd.kontur.ru. Если касса позволяет вводить только цифры, обратитесь в нашу поддержку, вам сообщат актуальный IP-адрес.
Порт: 7777
DNS: не указывайте или 0.0.0.0.
Канал обмена с ОФД: Ethernet Over Transport.
Если связь не восстановлена, перейдите к проверке статуса информационного обмена.
Поставьте галочку «Включено» и перейдите на вкладку «ФН». Если вы не можете найти утилиту, обратитесь в ЦТО, в котором купили кассу.
Для проверки передачи данных используется поле «Тип данных». В зависимости от необходимой информации выберите следующие значения:
«1 — Статус информационного обмена» — информация о количестве неотправленных документах и дата первого не отправленного документа. Если будет превышать 30 дней, ККТ заблокируется.
«2 — Информация о ФН» — информация о критических ошибках и памяти ФН.
«11 — Ошибки ФН / ОФД / Сети» — коды ошибок при передаче документов в ОФД.
После выбора причины нажмите на кнопку «Запросить».
Ошибка ОФД (сеть) 01h — отсутствует физический канал связи. Проблемы в соединении кассы с интернетом.
Проверьте доступ к ОФД в сети. Если вы работаете через Wi-Fi, попробуйте подключиться к интернету через кабель или другую сеть Wi-Fi. Затем проверьте корректность настроек на кассе. Убедитесь, что в сети разрешен доступ к серверу ОФД и есть подключение к интернету в целом.
Ошибка ОФД (сеть) 02h — ошибка сетевых настроек или нет соединения с сервером ОФД.
Проверьте корректность параметров подключения к ОФД по инструкции. Если данные указаны корректно, попробуйте изменить DNS. Возможные варианты: 8.8.8.8, 0.0.0.0, 8.8.4.4. После каждого изменения перезапускайте ККТ и проверяйте состояние отправки документов через вкладку «ФН» и поле «Тип данных», указав значение «1 — Статус информационного обмена». Если это не помогло, данные не передаются. обратитесь к системному администратору. Доступ к ОФД закрыт.
Ошибка ОФД (сеть) 08h — не указан адрес подключения к ОФД.
Проверьте корректность указанного адреса ОФД по инструкции.
Ошибка ОФД (сеть) 06h — разрыв соединения со стороны ОФД.
Проверьте статус ККТ на nalog.gov.ru. Регистрация кассы должна быть завершена. Если регистрация кассы завершена правильно, но данные не передаются, обратитесь в нашу поддержку.
Инструкция для проверки касс, которые подключены к компьютеру по USB. Если касса подключена иначе, например через интернет-кабель, рекомендуем переключиться в режим передачи по USB и проверить передачу данных.
Убедитесь, что Служба передачи данных в ОФД запущена:
Нажмите правой кнопкой мыши на панель меню «Пуск» и выберите пункт «Управление» или «Управление компьютером».
Перейдите в раздел «Службы», найдите службу «ComProxy» и запустите ее, если она еще не работает.
Если данной службы нет, либо при запуске появляется ошибка, обратитесь к поставщику кассового оборудования либо в ЦТО за настройкой.
Убедитесь, что корректно указаны настройки ОФД:
Запустите утилиту «Fito» (данная утилита, как правило, располагается C:\ComProxyWindows либо на рабочем столе — запустить нужно файл Fito.exe). Обратите внимание, при работе с утилитой «Fito» нужно отключить кассовое ПО. Если при запуске утилиты Fito возникает ошибка, значит касса настроена некорректно, обратитесь в сервисный центр.
Перейдите в раздел «Установка параметров», выберите «Программирование настроек сети» и проверьте, что параметры ОФД заданы корректно:
Адрес: ofd.kontur.ru. Если касса позволяет вводить только цифры, обратитесь в нашу поддержку, вам сообщат актуальный IP-адрес.
Порт: 7777
Также проверьте, что корректно заданы настройки сети: ip-адрес, маска подсети, ip-адрес шлюза, ip-адрес DNS. Если настройки вам неизвестны, обратитесь к системному администратору.
3. Если настройки указаны верно, для ускорения решения вопроса обратитесь в нашу поддержку. Укажите в своем обращении:
— ИНН вашей организации;
— Скриншот раздела «Программирование настроек сети» (как найти страницу с настройками описано в п.2.b этой инструкции).
— Номер диагностики. Для этого пройдите на компьютере, к которому подключена ККТ, диагностику https://help.kontur.ru/ofd и приложите номер, который появится после завершения проверки системы.
Инструкция для проверки касс, которые подключены к компьютеру по USB. Если касса подключена иначе, например через интернет-кабель, рекомендуем переключиться в режим передачи по USB и проверить передачу данных.
Убедитесь, что корректно указаны настройки ОФД:
Откройте панель задач «Пуск» и в поисковой строке введите «Тест драйвера», затем запустите утилиту «Тест драйвера ФР». Также данную утилиту можно запустить через файл «Тест драйвера ФР.exe». Он расположен в папке в C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\ШТРИХ-М\Драйвер ФР 4.9.
Обратите внимание, при работе с утилитой «Тест драйвера ФР» нужно отключить кассовое ПО. Если в процессе проверки в одном из следующих пунктов возникают ошибки, значит касса настроена некорректно, обратитесь в сервисный центр.
Перейдите в раздел «Настройка свойств».
Выберите «Таблицы».
Откройте таблицу 19.
Проверьте, что настройки указаны корректно:
Адрес сервера: ofd.kontur.ru (если касса позволяет вводить только цифры, обратитесь в нашу поддержку, вам сообщат актуальный IP-адрес)
Порт: 7777
Если настройки указаны верно, проверьте наличие ошибок в передаче документов.