Проведение сделок с отчуждением имущества физлиц

В связи с внесением изменений в федеральный закон от 02.08.2019 N 286-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» электронные сделки по отчуждению недвижимости, принадлежащей физ. лицу, можно провести,  если:

  •  или в ЕГРН есть отметка о том, что собственник согласен на подачу документов в электронном виде;

Чтобы такая отметка появилась в ЕГРН, собственнику недвижимости нужно подать бумажное заявление в Росреестр через МФЦ или по почте. Отметка будет внесена в ЕГРН в течение 5 рабочих дней.

  • или сделка удостоверена банком.

В Реестро существует возможность удостоверять такие сделки банком. 

Чтобы сделка считалась удостоверенной банком, Росреестру необходимо письменное подтверждение банка об удостоверении сделки — «Банковское уведомление». Для получения уведомления представителю банка необходимо встретиться и удостоверить личность продавцов и покупателей. После подтверждения личности документ «Банковское уведомление« будет согласован и подписан. 

Процесс подтверждения сделки в зависимости от банка  может состоять из следующих шагов:

Удостоверение сделки банком Точка

Выбрать, что сделка будет удостоверена банком Точка

Чтобы удостоверить сделку в банке, при заполнении анкеты сделки «Перехода права» выберите способ подтверждения сделки «Подтверждение сделки Точка банком с помощью онлайн-встречи».

Ограничения

Нельзя подтвердить этим способом сделку:

  • с недееспособным человеком;
  • если в ней один и тот же пользователь присутствует и среди покупателей, и среди продавцов (как участник или представитель).

Подготовить данные сделки

Чтобы подготовить сделку на этапе сборе данных:

  1. Заполните данные объекта.
  2. Заполните данные участников сделки.

Встретиться с представителем банка

  1. Убедитесь, что ваше рабочее место соответствует минимальным требованиям (удостоверение будет проходить удаленно):
    • Компьютер или смартфон с возможностью проведения видеозвонков.

      Если на одной встрече планируется удаленное подключение нескольких участников (например, людей из разных городов), то для проведения такой встречи используйте Zoom.

    • Камера. Для компьютера желательно внешняя или съёмная, чтобы ее можно было поворачивать на участников сделки. У камеры должно быть достаточное разрешение, чтобы представитель банка смог рассмотреть текст ДКП и паспортов продавца и покупателя.
    • Гарнитура с микрофоном для общения с представителем банка.
  2. Для каждого участника сделки нажмите на кнопку «Загрузить скан паспорта».
  3. Загрузите скан паспорта, включающий разворот с фотографией, разворот с актуальной пропиской.
    Если страница разворота с пропиской полностью занята штампами, приложите дополнительно скан следующего разворота.
  4. После загрузки сканов нажмите на кнопку «Назначить встречу для подтверждения личностей».
  5. Выберите, кто из участников будет на встрече, и с помощью чего вы планируете её провести.
  6. Выберите дату и время встречи.
  7. Нажмите «Назначить встречу» и дождитесь встречи.

    За 30 и меньше минут до встречи нельзя менять дату встречи или данные участников сделки.

  8. Во время встречи следуйте инструкциям представителя банка.
  9. По завершению встречи присутствовавшие на ней участники получат отметку «Личность подтверждена».

После подтверждения всех участников сделки

Когда личности всех участников сделок подтверждены, вам станет доступна возможность посмотреть уведомление банка и запросить его подписание у банка с помощью специальной кнопки

  1. Перед запросом подписи у банка загрузите в сделку все необходимые документы и организуйте их подписание.
  2. Нажмите «Запросить подпись банка». После проверки данных в сделке появится подпись под уведомлением банка и можно будет переходить к следующему этапу сделки – Подписание заявлений.

После того как уведомление банка будет подписано, изменения в самой сделке (например, изменение кадастрового номера в объекте недвижимости, ФИО участника и т.п.) могут привести к сбросу уведомления банка и подтверждения личностей участников. В этом случае встречи придется назначать и проводить заново. 

Удостоверение сделки другим банком

Если у вашей организации есть собственные договоренности об удостоверении таких сделок с каким-либо банком, то вы можете воспользоваться возможностью сгенерировать уведомление для любого банка. Предварительно добавьте в Клиентскую Базу сам банк и его представителя, который будет удостоверять сделку.

Выбрать, что сделка будет удостоверена банком

Чтобы удостоверить сделку в банке, при заполнении анкеты сделки «Перехода права» выберите способ подтверждения сделки «Сгенерировать уведомление от банка о подтверждении сделки».

Подготовить данные сделки

Чтобы подготовить сделку на этапе сборе данных:

  1. Заполните данные объекта.
  2. Заполните данные участников сделки.

    Представителя банка можно вызвать до заполнения всех данных по сделке. Но до встречи все данные должны быть заполнены.

Провести встречу с представителем банка

  1. В блоке «Уведомление от банка» нажмите «+ добавить банк», выберите нужный банк и нужного представителя.
  2. Нажмите «Сгенерировать уведомление» (генерация займет меньше минуты).
  3. После того как уведомление будет сформировано — отправьте его на подпись представителю банка.

После проведения встречи

После сверки всех данных представитель банка подпишет банковское уведомление и рядом с ним появится надпись «1 подпись» (для этого может потребоваться обновить страницу).


База знаний