Сообщение «Ошибка приложения Контур.Плагин»

При входе в сервис может появиться сообщение «Ошибка приложения Контур.Плагин».

Чтобы исправить ошибку: 

После каждого шага проверяйте, исправлена ли ошибка.

  1. Убедитесь, что носитель с сертификатом вставлен в компьютер (дискета, Rutoken, flash-накопитель).
  2. Проверьте систему и выполните все рекомендуемые действия с помощью сервиса диагностики.
  3. Переустановите сертификат по инструкции.
  4. Проверьте наименование контейнера в КриптоПро CSP. Если наименование содержит иероглифы или спецсимволы (например, 07735684@2010-02-20-Oaaeaa Aaeay? Iace?_Iaeu), сделайте копию контейнера и укажите корректное имя.
    Для копирования сертификата воспользуйтесь инструкцией Как скопировать сертификат физлица на другой носитель. После копирования установите сертификат по инструкции Как установить личный сертификат через КриптоПро CSP
  5. Введите лицензию КриптоПро CSP (для Windows см. инструкцию Ввод лицензии КриптоПро CSP, для macOS — Проверка и ввод лицензии КриптоПро CSP на macOS).
  6. Если сертификат находится на Rutoken, то разблокируйте его по инструкции
  7. Удалите все версии Контур.Плагин и Контур.Тулбокс через «Панель управления» компьютера, если такие имеются. Установите последнюю версию Контур.Плагин по инструкции.
  8. Если контейнер сертификата находится в реестре, проверьте, есть ли права на ветку с сертификатами у текущего пользователя. Для этого в редакторе реестра откройте путь HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\(WOW6432Node)\Crypto Pro\Settings\Users\*SID пользователя*, нажмите на ветку пользователя правой кнопкой мыши и выберите «Разрешения...». У пользователя должен быть «Полный доступ».
  9. Протестируйте работоспособность контейнера. Для этого откройте программу КриптоПро CSP, перейдите на вкладку «Сервис» и нажмите на кнопку «Протестировать». Нажмите «Обзор» и выберите нужный контейнер, затем «Далее». У рабочего контейнера следующие поля результата тестирования заполнены таким образом:
    • Проверка завершена успешно — Ошибок не обнаружено;
    • Проверка целостности контейнера — Успешно;
    • Загрузка ключей — Успешно.
    Если при тестировании появляется ошибка «Ключ обмена отсутствует», с таким сертификатом не получится зайти в системы Контура. Обратитесь в удостоверяющий центр, в котором получали сертификат, и запросите перевыпуск сертификата с атрибутом шифрования CKA_Derive = true.
    Или выпустите сертификат в Контуре. Найти контакты сервисного центра можно на сайте
  10. Если на данном компьютере помимо КриптоПро установлен VipNet CSP, настройте их совместную работу с помощью диагностики. Если сервис не предлагает сделать этого, настройте совместимость вручную по инструкции.
  11. Нажмите на изображение «вопросительного знака» рядом с нужным сертификатом. Если в открывшемся сертификате будет содержаться красный крестик и надпись «При проверке отношений доверия произошла системная ошибка», то переустановите КриптоПро CSP

Если ошибка сохраняется, отправьте в чат техподдержки


База знаний