Сообщение «Сертификата нет на компьютере»

Если при входе в сервис появляется сообщение «Сертификата нет на компьютере», то определите, по какому сертификату обычно происходит вход:

Для исправления ошибки выполните следующие действия:

  1. Убедитесь, что вставлен носитель с сертификатом (дискета, Rutoken, flash-накопитель). Носитель должен соответствовать выбранному сертификату.
  2. Переустановите личный сертификат, который используется для входа в систему.
  3. Проверьте наименование контейнера. Если наименование контейнера в КриптоПро CSP содержит иероглифы или спецсимволы (например, 07735684@2010-02-20-Oaaeaa Aaeay? Iace?_Iaeu), то скопируйте контейнер по инструкции с новым именем, не содержащим буквы, и установите его.
  4. Введите лицензионный номер для КриптоПро CSP.
  5. Если сертификат находится на Rutoken, то разблокируйте его pin-код.
  6. Удалите все версии Контур.Плагин и Контур.Тулбокс через «Панель управления» компьютера, если такие имеются. Установите последнюю версию Контур.Плагин по инструкции.
  7. Если контейнер сертификата находится в реестре, проверьте, есть ли права на ветку с сертификатами у текущего пользователя. Для этого в редакторе реестра откройте путь HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\(WOW6432Node)\Crypto Pro\Settings\Users\*SID пользователя*, нажмите на ветку пользователя правой кнопкой мыши и выберите «Разрешения...». У пользователя должен быть «Полный доступ».
  8. Протестируйте работоспособность контейнера. Для этого откройте программу КриптоПро CSP, перейдите на вкладку «Сервис» и нажмите на кнопку «Протестировать». Нажмите «Обзор» и выберите нужный контейнер, затем «Далее». У рабочего контейнера следующие поля результата тестирования заполнены таким образом:
    • Проверка завершена успешно — Ошибок не обнаружено;
    • Проверка целостности контейнера — Успешно;
    • Загрузка ключей — Успешно.
    Если при тестировании появляется ошибка «Ключ обмена отсутствует», с таким сертификатом не получится зайти в системы Контура. Обратитесь в удостоверяющий центр, в котором получали сертификат и запросить перевыпуск сертификата с атрибутом шифрования CKA_Derive = true. Либо выпустить сертификат в нашем удостоверяющем центре, для этого обратитесь в ваш обслуживающий сервисный центр (см. Найти свой сервисный центр).
  9. Если на данном компьютере помимо КриптоПро установлен VipNet CSP, настройте их совместную работу, пройдя диагностику и выполнив рекомендуемые действия. Если система не предлагает сделать этого, настройте совместимость вручную по инструкции.
  10. Нажмите на изображение «вопросительного знака» рядом с нужным сертификатом. Если в открывшемся сертификате будет содержаться красный крест и надпись «При проверке отношений доверия произошла системная ошибка», то переустановите КриптоПро CSP
  11. Проверьте систему и выполните все рекомендуемые действия с помощью сервиса диагностики.

Если указанные действия не помогли исправить ошибку, пройдите диагностику заново. После завершения процесса вы увидите на экране номер диагностики, скопируйте его. Предоставьте в службу технической поддержки по адресу help@kontur.ru следующую информацию:

  • номер последней пройденной диагностики;
  • ИНН и КПП организации;
  • скриншот ошибки;
  • текст результатов тестирования контейнера в КриптоПро CSP;
  • сертификат открытого ключа;
  • скриншот из программы HeaderFix с результатами восстановления контейнера;
  • логи работы Контур.Плагин (см. Сбор логов работы Контур.Плагин).

База знаний