Сообщение «Сертификата нет на компьютере»
Если при входе в сервис появляется сообщение «Сертификата нет на компьютере», то определите, по какому сертификату обычно происходит вход:
Для исправления ошибки выполните следующие действия:
- Убедитесь, что вставлен носитель с сертификатом (дискета, Rutoken, flash-накопитель). Носитель должен соответствовать выбранному сертификату.
- Переустановите личный сертификат, который используется для входа в систему.
- Проверьте наименование контейнера. Если наименование контейнера в КриптоПро CSP содержит иероглифы или спецсимволы (например, 07735684@2010-02-20-Oaaeaa Aaeay? Iace?_Iaeu), то скопируйте контейнер по инструкции с новым именем, не содержащим буквы, и установите его.
- Введите лицензионный номер для КриптоПро CSP.
- Если сертификат находится на Rutoken, то разблокируйте его pin-код.
- Удалите все версии Контур.Плагин и Контур.Тулбокс через «Панель управления» компьютера, если такие имеются. Установите последнюю версию Контур.Плагин по инструкции.
- Если контейнер сертификата находится в реестре, проверьте, есть ли права на ветку с сертификатами у текущего пользователя. Для этого в редакторе реестра откройте путь HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\(WOW6432Node)\Crypto Pro\Settings\Users\*SID пользователя*, нажмите на ветку пользователя правой кнопкой мыши и выберите «Разрешения...». У пользователя должен быть «Полный доступ».
- Протестируйте работоспособность контейнера. Для этого откройте программу КриптоПро CSP, перейдите на вкладку «Сервис» и нажмите на кнопку «Протестировать». Нажмите «Обзор» и выберите нужный контейнер, затем «Далее». У рабочего контейнера следующие поля результата тестирования заполнены таким образом:
- Проверка завершена успешно — Ошибок не обнаружено;
- Проверка целостности контейнера — Успешно;
- Загрузка ключей — Успешно.
- Если на данном компьютере помимо КриптоПро установлен VipNet CSP, настройте их совместную работу, пройдя диагностику и выполнив рекомендуемые действия. Если система не предлагает сделать этого, настройте совместимость вручную по инструкции.
- Нажмите на изображение «вопросительного знака» рядом с нужным сертификатом. Если в открывшемся сертификате будет содержаться красный крест и надпись «При проверке отношений доверия произошла системная ошибка», то переустановите КриптоПро CSP.
- Проверьте систему и выполните все рекомендуемые действия с помощью сервиса диагностики.
Если указанные действия не помогли исправить ошибку, пройдите диагностику заново. После завершения процесса вы увидите на экране номер диагностики, скопируйте его. Предоставьте в службу технической поддержки по адресу help@kontur.ru следующую информацию:
- номер последней пройденной диагностики;
- ИНН и КПП организации;
- скриншот ошибки;
- текст результатов тестирования контейнера в КриптоПро CSP;
- сертификат открытого ключа;
- скриншот из программы HeaderFix с результатами восстановления контейнера;
- логи работы Контур.Плагин (см. Сбор логов работы Контур.Плагин).