Причины отказа в регистрации ДТ.
После того, как ДТ подана в информационную систему таможенного органа, она проходит форматно-логический контроль (ФЛК) на соответствие структуре и форматам ЭДТ, проверяется соблюдение условий регистрации, а так же подлинность электронной подписи декларанта.
Согласно требованиям ст.111 ТК ЕАЭС таможенные операции, связанные с регистрацией или отказом в регистрации ДТ, совершаются таможенным органом не позднее 1 часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи ДТ.
На практике время, необходимое для регистрации электронной ДТ (ЭДТ), сведено к минимуму (в течение 10 минут), поскольку в информационной системе ФТС используется технология авторегистрации (АВР).
Таможенный орган отказывает в регистрации ДТ по следующим основаниям:
пп.1 п.5 ст.111 ТК ЕАЭС: ДТ подана таможенному органу, неправомочному регистрировать ДТ;
пп.2 п.5 ст.111 ТК ЕАЭС: ДТ подана неуполномоченным лицом и (или) не подписана либо не удостоверена надлежащим образом;
пп.3 п.5 ст.111 ТК ЕАЭС: не соблюдена форма таможенного декларирования;
пп.4 п.5 ст.111 ТК ЕАЭС: в ДТ не указаны сведения, подлежащие заявлению, и (или) ДТ заполнена не в соответствии с установленным порядком ее заполнения;
пп.5 п.5 ст.111 ТК ЕАЭС: структура и формат электронной таможенной декларации не соответствуют установленным структурам и форматам документов;
пп.6 п.5 ст.111 ТК ЕАЭС: товары, в отношении которых подается ДТ, не находятся на территории РФ;
пп.7 п.5 ст.111 ТК ЕАЭС: не совершены действия, которые должны совершаться до подачи или одновременно с подачей ДТ;
пп.8 п.5 ст.111 ТК ЕАЭС: не соблюдены особенности таможенного декларирования товаров, которые должны соблюдаться до подачи или одновременно с подачей ДТ.
В случае выявления при ФК ошибок в ЭДТ декларанту из информационной системы ФТС автоматически направляется электронное сообщение, содержащее:
- причины отказа в регистрации ДТ,
- перечень выявленных ошибок,
- рекомендации по устранению ошибок декларантом и повторной подаче ЭДТ.