Доставка

Чтобы отправлять документы контрагентам, нужно настроить выгрузку документов из вашей информационной системы и выполнить настройку коннектора.

Источник данных

Типы источников файлов, с которыми может работать коннектор:

  • SFTP-сервер.
  • FTP-сервер.
  • Почтовый сервер.
  • Локальная папка.

Настройка серверов включает в себя:

  • Специальные параметры. Например, тип подключения, тип авторизации, путь к рабочей папке.
  • Общие параметры для каждого типа источника файлов: группировка документов в пакеты и их связывание.

Чтобы отправить документы в одном письме, нужно сгруппировать их любым из способов:

  • По подстроке в именах документов. Если документы выгружены плоским списком в папку. 
  • По уровню вложенности документов в папки. Если документы заранее сгруппированы по папкам. См. схемы 1 и 2.

Ниже на схемах приведены примеры группировки файлов в письма при установке уровня вложенности «0» или «1».

Схема 1. Пример группировки файлов в письма с уровнем вложенности «0»

При этом уровне любое вложение в корневой папке попадет в отдельную группу. Если это отдельно лежащий файл, он загрузится отдельным письмом. Если это подпапка, то все файлы внутри попадут в одно письмо с учетом лимита размера письма.

 

 

Схема 2. Пример группировки файлов в письма с уровнем вложенности «1»

Вложения объединяются в одно письмо, начиная с подпапок первого уровня.

 

 

Типы и форматы документов

Коннектор позволяет отправлять любые типы документов, которые поддерживает Диадок.

Основные типы документов
  • Счет-фактура и корректировки.
  • УПД и корректировки.
  • Первичный документ — акт выполненных работ/оказанных услуг и накладная ТОРГ-12.
  • Детализация.
  • Акт сверки.
  • Договор.
  • Протокол согласования цен.
  • Реестр сертификатов.
  • Счет на оплату.
  • Ценовой лист.
  • Дополнительное соглашение к договору.
  • Накладная ТОРГ-13.
  • Другие типы документов.

Поддерживаемые форматы формализованных документов, которые закреплены законодательством: 970@820@736@551@552@.

Некоторые неформализованные документы требуют дополнительных данных: дата, номер, сумма. Их можно указать в имени исходного файла документа.

Если учетная система не может выгрузить счета-фактуры, накладные, акты или УПД в установленном ФНС формате или в формате, который необходим для отправки в электронном виде (произвольный PDF или XML), то можно воспользоваться функцией преобразования документов. 

Поддерживаемые форматы исходных файлов, которые можно преобразовать:

  • Excel.
  • CSV.
  • XML.
  • TXT с позиционным текстом.

Возможен вариант сложного преобразования, когда из одного файла требуется сформировать несколько файлов.

Эти настройки выполняются в индивидуальном порядке через менеджера.

Если СФ, накладные, акты или УПД выгружены из внутренней системы согласно требованиям ФНС, доступно отключение патчинга этих документов. Это обеспечивает сохранение исходных имен файлов, идентификаторов в атрибутах элемента «Файл», данных о подписанте. 

Загрузка документов в Диадок

Для отправки документа потребуется задать правила маршрутизации для определения:

  • Получателя документа.
  • Подразделения отправителя — опционально. Идентификатор/название подразделения прописывается в файле маршрутизации, или же добавляется краткое наименование подразделения в имя/путь к файлу документа.
  • Типа доставки:
    • Черновики.
    • Исходящие для последующей отправки и подписания. 
    • Подписать и оправить документы получателям. Потребуется обязательная авторизация пользователя в коннекторе по сертификату. Если документ подписывается сертификатом физлица, выполните настройки по работе с доверенностями.
    • Отправить шаблоны получателю без подписания.

Получатель документа может быть определен по:

  • Идентификатору участника ЭДО из содержимого документа. Если в пакете с документами есть счет-фактура, акт, накладная ТОРГ-12 или УПД в формате ФНС.
  • Идентификатору участника ЭДО из пути/названия файла.
  • ИНН-КПП из содержимого документа. Если в пакете с документами есть счет-фактура, акт, накладная ТОРГ-12 или УПД в формате ФНС. 
  • ИНН-КПП из пути/названия файла. 
  • ИНН из пути/названия файла.
  • Данным из файла маршрутизации: ИНН-КПП получателя, BoxId получателя. 
  • По правилам маршрутизации по подпапке.

  • Если коннектор находит несколько идентификаторов участников ЭДО в пути файла, получатель определяется по первому найденному идентификатору участника ЭДО в пути файла.
  • Если коннектор находит несколько ИНН в пути файла, получатель определяется по последнему найденному ИНН в пути файла. ИНН при этом проверяется по контрольной сумме. 
  • Если коннектор по КПП получателя найдет подразделение, документ будет загружен в него, иначе — в головное подразделение.

При маршрутизации по паре ИНН-КПП применяется следующий порядок поиска организации в Диадоке:

  1. Ищем ящик организации по ИНН-КПП. Или по ИНН, если не задан КПП.
  2. Если нашли более одного получателя, ищем получателя в списке «Ваши контрагенты» в ящике отправителя.
    1. Если в контрагентах будет один получатель, документы отправим ему.
    2. Если ни одного из них нет в контрагентах, возникнет сообщение о необходимости его добавления: «В списке «Ваши контрагенты» отсутствует организация с ИНН-КПП. Необходимо добавить организацию в список «Ваши контрагенты»».
    3. Если в контрагентах будет найдено более одного получателя, то появится сообщение: «В списке «Ваши контрагенты» найдено несколько организаций с ИНН-КПП. Необходимо оставить только одну организацию в списке «Ваши контрагенты»».
  3. Если не нашли ни одной организации по указанным реквизитам, то сообщим: «Организации с ИНН-КПП в Диадоке не зарегистрировано».
  4. Если найден один получатель, документы будут отправлены ему вне зависимости от того, есть он в списке «Ваши контрагенты» или нет.

Поиск по КПП одновременно происходит как по реквизитам ящика организации, так и по реквизитам подразделений ящика организации.

Отправка документов в роуминговые ящики осуществляется в адрес головного подразделения. 

При маршрутизации по подпапке применяются специально настроенные правила и условия для отправки документов.

  • Правило — специальное значение, по логике которого будут отправляться документы. Возможные значения:
    • Внутренний документ. Все документы из этой подпапки будут отправлены как внутренние.
    • Подразделение отправителя. Все документы из этой подпапки будут отправлены из ящика указанного подразделения. Дополнительно требуется указать подразделение из вашего ящика.
    • Ящик получателя. Все документы из этой подпапки будут отправлены в указанный ящик из ваших контрагентов. Дополнительно требуется указать сам ящик.
  • Подпапка — источник документов для отправки по заданному правилу.

При маршрутизации по подпапке может встретиться условие «По ID подразделения получателя», не доступное для редактирования.

 

Это правило настроено в вашем коннекторе менеджером внедрения. Чтобы изменить правило, обратитесь в техподдержку.

В поле «Подпапка» указывайте путь до подпапки относительно рабочей папки. Пример:

  • Рабочая папка «WORK».
  • Документы, которые нужно отправлять как внутренние, лежат в папке «WORK\Внутренние документы».
  • Документы, которые нужно отправлять из подразделения «Ромашка», в папке «WORK\Внутренние документы\Ромашка».

Документы, отправленные из подразделения «Ромашка», НЕ будут внутренними. Настройки не применяются к дочерним папкам. Если это необходимо, создайте отдельные настройки с одинаковыми параметрами на каждую подпапку.

При создании двух и более правил маршрутизации названия подпапок не должны начинаться одинаково. Например, нельзя одновременно указать имена подпапок «Ромашка» и «Ромашка2» — нужно переименовать подпапки таким образом, чтобы их названия начинались по-разному.

Вы можете настроить Справочник роуминговых организаций, нажав «Посмотреть и изменить».

 

 

Исключение составляют документы с типом «Приглашение». Для них нет проверок на наличие получателя в списке контрагентов.

Более гибкие настройки по маршрутизации документов представляет файл маршрутизации. Это текстовый файл, который содержит строки, состоящие из пары ключ–значение, разделенные пробелами. Кодировка файла: UTF-8 или UTF-8 (без BOM). Если указан ключ, то должно быть указано значение.

Файл маршрутизации определяется по его названию с учётом расширения файла. Например, файл с именем «routing.txt». Файл маршрутизации не должен располагаться в корне рабочей папки. Его можно разместить в подпапке вместе с отправляемыми документами или на уровень выше.

В качестве ключей могут быть использованы:

Ключ Формат значения Описание

ToBoxId

Строка

Идентификатор ящика получателя в Диадок

ToInn

Число, 10 или 12 знаков

ИНН, используется для определения ящика получателя в Диадок

ToKpp

Число, 9 знаков

КПП подразделения получателя, используется для определения ящика в Диадок. Для ИП не указывается

ToDepartmentId

Guid

Идентификатор подразделения организации получателя документа

ToDepartmentName

Строка

Наименование (полное или сокращенное) подразделения организации получателя документа

TemplateToDepartmentId

Guid

Идентификатор подразделения организации получателя шаблона документа

TemplateToDepartmentName

Строка

Наименование (полное или сокращенное) подразделения организации получателя шаблона документа

FromDepartmentId Guid Идентификатор подразделения отправителя 
FromDepartmentName Строка Наименование (полное или сокращенное) подразделения отправителя

IsInternal

True/False

Признак внутреннего пакета документов

DeliveryType

SendToDraft — отправка в Черновики, сертификат не требуется.

DelaySend — доставка в Исходящие без подписи и отправки контрагенту, сертификат не требуется

SendToCounteragent — отправка контрагенту, требуется сертификат

Тип отправки письма

NeedRecipientSignature

True / False

Признак запроса подписи к документам

FromKpp

Число, 9 знаков

КПП отправителя, используется для определения ящика или подразделения в ящике отправителя в Диадок

FromInn Число, 10 или 12 знаков ИНН отправителя, используется для определения ящика отправителя в Диадок

Пример файла маршрутизации:

 

 

Если указан идентификатор подразделения, то наименование подразделения игнорируется. Если указан идентификатор ящика Диадок, то ИНН организации игнорируется. Если также указан КПП, то он используется для определения подразделения в указанном ящике Диадок.

Коннектор предусматривает обязательное архивирование обработанных файлов, как успешно обработанных, так и необработанных файлов, в соответствующие локальные папки. Опционально доступно архивирование на SFTP/FTP-сервер. 

Отправка ответных документов

На входящие документы в ящике Диадока можно отправить ответ через коннектор:

Подтверждение: 

  • Извещение о получении счета-фактуры, извещение о получении подтверждения, извещение о получении уведомления.
  • Титул покупателя на титул продавца (Накладная ТОРГ-12).
  • Титул заказчика на титул исполнителя (Акт выполненных работ/оказанных услуг).

Отказ: 

  • Уведомление об уточнении счета-фактуры.
  • Отказ в подписи титула продавца (Накладная ТОРГ-12).
  • Отказ в подписи титула исполнителя (Акт выполненных работ/оказанных услуг).

Связывание происходит по полю «Файл/ИдФайл» в исходном документе и соответствующему полю в ответном документе. Например, у Титула покупателя поле «Файл/Документ/ИдТНО/@ИдФайлТН». Описание связывания СФ можно посмотреть по ссылке InvoiceDocflow.

В детализации сессии на https://connector.kontur.ru/ ответный документ будет отображаться в группе «Подписание документов» с ссылкой на исходный документ в ящике Диадока.


База знаний