Работа с МЧД
После того как выпущена машиночитаемая доверенность (МЧД), ее можно добавить сотруднику в сервисе Диадок и использовать по умолчанию для подписи документов. В этом случае подписание документов в Контур.EDI при выборе сертификата физического лица будет выполняться с использованием доверенности автоматически. Подробнее см. Выпуск МЧД.
Если МЧД не добавлена в Диадоке или не установлена по умолчанию, добавьте ее в Контур.EDI при подписании и отправке документов торговой сети.
Добавление доверенности
- Откройте заказ и сформируйте закрывающие документы. Подробнее см. Как сформировать электронные документы.
- Нажмите «Подписать и отправить» и выберите сертификат физического лица.
- Откроется окно «Выбор доверенности для подписи». Если сотруднику была добавлена доверенность в Диадоке, она отобразится в списке.
- Нажмите «Добавить доверенность».
- Добавьте доверенность одним из способов:
- Указать регистрационный номер доверенности и ИНН организации, которая выпустила МЧД.
Если МЧД была выпущена в сервисе Контур.Доверенности, перейдите в него и скопируйте номер доверенности. - Загрузить файл доверенности и подписи.
Если МЧД была выпущена в сервисе Контур.Доверенности, перейдите в него и скачайте файлы. Будет скачан архив, в котором файл доверенности с расширением.xml и файл подписи с расширением.sig. Распакуйте архив и загрузите файлы.
- Указать регистрационный номер доверенности и ИНН организации, которая выпустила МЧД.
- Нажмите «Добавить». В списке появится выданная доверенность.
- Если для работы используются разные доверенности, добавьте их одним из описанных способов.
Установка доверенности по умолчанию и как это работает
Добавленные доверенности отображаются списком в окне «Выбор доверенности для подписи».
Если для подписи документов используется одна и та же доверенность, выберите ее в списке и отметьте настройку «Использовать по умолчанию».
В этом случае выбор доверенности будет автоматическим и окно с выбором доверенности больше не появится.
После подписания документа в списке у этой доверенности появится надпись «По умолчанию».
Подпись документов с использованием другой доверенности
У сотрудника может быть несколько доверенностей. Это зависит от бизнес-процессов в организации.
Если для подписи документов установлена доверенность по умолчанию, но нужно выбрать другую:
- На странице заказа установите флажок «С выбором доверенности».
- Нажмите «Подписать и отправить» и выберите сертификат.
- Откроется окно «Выбор доверенности для подписи», в котором выберите другую доверенность или загрузите новую.
- Если нужно поменять доверенность, используемую по умолчанию, после выбора доверенности в списке установите флажок «Использовать по умолчанию». После подписания документа у этой доверенности в списке появится надпись «По умолчанию».
Что делать, если возникла ошибка
При подписании документа с использованием сертификата физического лица и МЧД сервис выполняет базовые проверки выбранной доверенности.
Если в ходе проверки выявлены ошибки (например, некорректная доверенность или в доверенности не соответствует ИНН доверителя), появится сообщение с указанием причины ошибки. В этом случае выполните одно из действий:
- Выберите другую доверенность. Откроется окно выбора доверенности, в котором выберите корректную доверенность или добавьте новую.
- Нажмите «Все равно подписать» — документ будет подписан с использованием этой доверенности, несмотря на ошибки в ней. Предварительно убедитесь, что ваш контрагент готов принять документ, подписанный с доверенностью, которая не прошла проверку.