Отправка уведомления об отгрузке

После подтверждения заказа поставщик приступает к отгрузке товара. 

Если вы формируете несколько накладных на один заказ, нужно отправить несколько уведомлений об отгрузке. По инструкции ниже сформируйте и отправьте первое уведомление об отгрузке, при этом в ней нужно изменить количество товара или удалить ненужные позиции. Затем добавьте еще отгрузку по инструкции Отправка нескольких отгрузок на один заказ.

Если в заказе есть маркированные товары, заполните коды маркировки по инструкции.

Как отправить уведомление об отгрузке

Чтобы заполнить и отправить уведомление об отгрузке:

  1. В разделе «Заказы» выберите этап обработки «Готовы к сборке».
  2. Найдите заказ, по которому нужно отправить уведомление, и откройте его. Поиск заказа
  3. Откроется карточка заказа на вкладке «Отгрузка». Здесь отображается дата и время создания сообщения. Статус сообщения «Создан черновик».
  4. Укажите номер и дату накладной. Номер и дата накладной берутся из вашей учетной системы и они должны совпадать с бумажной накладной.

    В отгрузке, начиная с даты перехода на УПД (обозначенной в заявке), необходимо передавать номер и дату УПД вместо номера накладной.

  5. Проверьте дату, время и место доставки, то есть когда, во сколько и куда нужно привезти заказ. Дата и время редактируются, но менять их рекомендуется только после согласования с торговой сетью.
  6. Заполните грузоотправителя или выберите его из справочника. Если у вас один грузоотправитель и он заполнен на сервере, его данные подставятся автоматически. 
  7. Если товары нужно упаковать в палеты (указать SSCC коды), воспользуйтесь инструкцией Отправка палет в ТС «Лента», ТС «Х5» и ТС «Магнит»
  8. В табличной части проверьте товары, которые заказала торговая сеть. Акционные товары в списке помечены значком .

    Данные, которые нужно заполнить:

    Для всех категорий товаров

    Данные о товаре заполняются в карточке товара. Чтобы открыть карточку, нажмите на строку товара.

    В карточке товара должны быть заполнены поля:

    1. Дата производства
    2. Дата окончания срока годности
    3. Наименование производителя
    4. ИНН производителя
    5. КПП производителя (заполняется, если есть)
    6. Страна происхождения (код ISO, выбирается из справочника)
    7. Номер ГТД (заполняется, если есть)

    Для поднадзорной продукции (ГИС Меркурий)

    Необходимо указать GUID ВСД. В случае отсутствия этого параметра товар принят не будет.

    Чтобы передать GUID ВСД в уведомлении об отгрузке (DESADV):

    1. В поле «Партии товаров» нажмите на «Разбить товары на партии». 
    2.  Откроется страница «Партии товаров». Заполните поля.
    3. Один товар можно разделить на несколько партий. Для этого нажмите на «+ Новая партия» и заполните поля.
    4. Нажмите на кнопку «Сохранить и вернуться к отгрузке».

    Для алкогольной продукции

    Заполните в «Отгрузке» поле «Фиксация ТТН в ЕГАИС».

    Откройте карточку товара, для этого нажмите на строку товара. В открывшейся карточке заполните данные о товаре:

    При формировании УПД нужно будет указать признак алкогольной продукции и заполнить сведения о перевозочном документе. Подробнее в инструкции.

    Для маркированных товаров добавьте коды маркировки по инструкции.

  9. Если у товаров не посчитаны суммы, введите их вручную или воспользуйтесь автоматическим расчетом данных
  10. Если в табличной части строка позиции выделена красным — это означает, что в карточке товара не заполнены обязательные поля или в них ошибка. Для исправления нажмите на название товара → откроется карточка товара. В карточке поля с ошибками выделены красным, при наведении курсора на них появится подсказка. Заполните или отредактируйте их и нажмите «Сохранить».
  11. На этапе отгрузки последний раз можно отредактировать заказ, поэтому проверьте данные: дату, время и место доставки, количество товаров и общие суммы.

    Рекомендуется менять только количество в меньшую сторону. По остальным данным нужно уточнять информацию у торговой сети, возможно торговая сеть не увидит ответное сообщение или не примет машину. 

12. Если все верно, нажмите «Отправить отгрузку».
Если ничего не происходит, проверьте заполнение всех обязательных полей, прокрутив страницу вверх. Незаполненные поля или поля с ошибками будут подсвечены красным. Исправьте их и повторно нажмите «Отправить отгрузку».

После отправки уведомления об отгрузке заказ перейдет на этап обработки «Отгружен». Ожидайте уведомление о приемке от торговой сети. Пока сеть не примет товар и не отправит приемку, вкладка «Документы» будет недоступна.

Если в цепочке сообщений с торговой сетью приемки нет или нужно ее пропустить (обязательно должно быть согласовано с торговой сетью), перейдите к формированию документов (счета) по инструкции

Что делать, если в отправленной отгрузке ошибка

Если в отправленной отгрузке была обнаружена ошибка, можно повторно отправить уведомление об отгрузке в торговую сеть. Повторную отгрузку можно отправлять, если это предусмотрено регламентом работы с торговой сетью.

Согласуйте с торговой сетью повторную отправку уведомления об отгрузке. Иначе торговая сеть посчитает документ некорректным и не примет отгрузку.

Как повторно отправить отгрузку:

  1. Откройте нужный заказ, перейдите на вкладку «Отгрузка» и нажмите, откроется мониторинг.
    Либо перейдите в раздел «Мониторинг» и найдите отправленное сообщение INVOIC. См. Поиск сообщения в мониторинге.
  2. В сообщении нажмите «Взять за основу для DESADV», если требуется внести изменения. Изменения должны быть согласованы с торговой сетью.
    Если нажать на кнопку «Отправить заново», уведомление об отгрузке уйдет повторно без изменений.
  3. Откроется сообщение DESADV (уведомление об отгрузке), все поля будут заполнены на основе отправленной отгрузки.
  4. Отредактируйте необходимые данные.
  5. Проверьте сообщение и нажмите «Отправить».

Зарегистрируйте организацию онлайн и начните работать с заказами от торговых сетей

База знаний