Разъяснения по отказам ФНС
Коды 0400400011, 0400400017, 0400400018
Формулировки ошибок. Из ФНС приходят отказы с формулировками:
- <КодОш>0400400011</КодОш><ТекстОш>Пр.1.1 стр.001 привед.тариф=1 Сумма по гр.1 стр.061 пр.1.1 = 0 Сумма по стр.061 пр.1.1(гр.2 +гр.3 +гр.4) + стр.170 (1,2,3 месяц поп) п.р.3.2.1 = 12210 разница = -12210</ТекстОш>
- <КодОш>0400400017</КодОш><ТекстОш>Пр.1.1 стр.001 привед.тариф=1 Сумма по гр.1 стр.030 пр.1.1 = 91890 Сумма стр.030 пр.1.1 (гр.2+гр.3+гр.4) + стр.140 (1,2,3 м.поп) п.р.3.2.1 = 55500 разница = 36390</ТекстОш>
- <КодОш>0400400018</КодОш><ТекстОш>Пр.1.1 стр.001 привед.тариф=1 Сумма по гр.1 стр.(050 — 051)пр.1.1 = 91890 Сумма по стр.(050 — 051) пр.1.1 (гр.2 + гр.3 + гр.4) + стр.150 (1,2,3 месяц поп) п.р.3.2.1 = 55500 разница = 36390</ТекстОш>
Что означают ошибки. Данные ошибки говорят о том, что в базе ФНС не сходятся суммы, указанные в Приложении 1 к Разделу 1 (нарастающий итог с начала года), с суммой значений за 3 месяца из Приложения 1 и соответствующих значений по всем сотрудникам за предыдущие периоды. Данные проверки реализованы на основании Письма от 29 декабря 2017 г. N ГД-4-11/27043@.
Все перечисленные в письме проверки реализованы в сервисе.
Аналоги ошибок. Аналогом указанных ошибок, полученных от ФНС, у нас являются предупреждения типа:
- Разница сумм (050(2) + 050(3) + (050(4)) - ((051(2) + 051(3) +051(4))'значение' должна быть равна сумме 150 (1месяц) + 150 (2 месяц) + 150 (3 месяц) по всем сотрудникам с кодами «значение» в разделе 3.
- И другие с подобным текстом.
Как проверить наличие ошибок:
- Убедитесь, что отчеты за предыдущие периоды были сданы через Контур.Экстерн и приняты или находятся на обработке в ФНС.
- Войдите в черновик текущего периода и перенесите данные прошлых периодов, нажав на кнопку «Перенести данные» в левом нижнем углу. Затем в разделе 3 переведите все поля в режим авторасчета сумм с помощью кнопки «Действия».
- Суммы в приложениях к Разделу 1 приведите в соответствие с Разделом 3. Можно воспользоваться автоматическим расчетом разделов.
- Перед отправкой проверьте отчет.
Сверки сумм между 3 и 1 разделами происходят только в том случае, если отчет исходный (на титуле «номер корректировки = 0»). Если отчет корректирующий, можно на время проверки изменить его признак, а после проверки вернуть признак корректировки.
- Если данные во всех периодах актуальны, проверки пройдены, внутри сервиса нет ошибок и предупреждений, но поступает уведомление об отказе (уточнении) с формулировками, указанными выше, вопрос о расхождениях в базе нужно уточнить в ФНС.
Вы можете сделать запрос в свободной форме через сайт ФНС или воспользоваться старым бланком официального запроса. Скачать бланк письменного обращения в ФНС.
- Войдите по очереди во все черновики с начала расчетного периода. Проверьте в них актуальность данных. Актуальными считаются данные, принятые в ФНС, с учетом всех корректировок.
Чтобы загрузить последовательно несколько корректирующих отчетов, не удалив предыдущие данные, рекомендуем импортировать отчеты через меню «Действия» в Разделе 3.
- Войдите в черновик текущего периода и обновите данные за предыдущий период по кнопке в левом нижнем углу «Обновить данные за предыдущий период». Затем в разделе 3 переведите все поля в режим авторасчета сумм с помощью кнопки «Действия».
- Суммы в приложениях к Разделу 1 приведите в соответствие с Разделом 3. Можно воспользоваться автоматическим расчетом разделов.
- Перед отправкой проверьте отчет.
Сверки сумм между 3 и 1 разделами происходят только в том случае, если отчет исходный (на титуле «номер корректировки = 0»). Если отчет корректирующий, можно на время проверки изменить его признак, а после проверки вернуть признак корректировки.
- Если данные во всех периодах актуальны, проверки пройдены, внутри сервиса нет ошибок и предупреждений, но поступает уведомление об отказе (уточнении) с формулировками, указанными выше, вопрос о расхождениях в базе нужно уточнить в ФНС. Вы можете сделать запрос в свободной форме через сайт ФНС или воспользоваться старым бланком официального запроса. Скачать бланк письменного обращения в ФНС.
Неправильно исчислена сумма страховых взносов
База для начисления страховых взносов на ОПС по застрахованному лицу превышает максимально допустимую
Что означает ошибка. Такой отказ возникает, если в отчете указаны суммы, превышающие максимальную величину.
Что делать. Необходимо проверить и исправить суммы по сотрудникам, указанным в отказе, нарастающим итогом с начала расчетного периода. После этого повторите отправку отчета.
Вы можете загрузить все отчеты за предыдущие периоды в черновики — тогда Экстерн проверит заполнение и укажет, когда началось превышение. Для этого:
- Выгрузите отправленные отчеты в формате XML по инструкции.
- Загрузите их в сервис в разделе «ФНС» → «Отчеты» → «Загрузить из файла». Загруженные отчеты будут в черновиках (раздел «В работе»).
Загружать нужно последние отправленные данные с учетом всех корректировок. Потом перейдите в отчет текущего периода, слева внизу нажмите «Обновить данные за предыдущий период».
- Создайте отчет РСВ за текущий период на основе черновиков за предыдущие периоды. Для этого в разделе «Отчеты» нажмите «Создать новый» и поставьте галочку «Из черновика».
РСВ: Нарушено условие равенства
РСВ: Нарушено условие равенства значения суммы страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме страховых взносов по застрахованным лицам
Решение 1
Отказ связан с тем, что в отчете суммы по застрахованным лицам в третьем разделе не соответствуют суммам в первом разделе и\или с некорректным заполнением данных по строкам 060\061\062 в Подразделе 1.1. Раздела 1:
- при ненулевом значении строки 060 (подр. 1.1. раздела1) хотя бы одна из строк 061 и 062 должна быть ненулевой;
- сумма взносов в подразделе 3.2.1 раздела 3 (по месяцам) по всем сотрудникам должна равняться сумме, указанной в стр. 061 Подраздела 1.1. Приложения 1 Раздела 1;
- сумма взносов по доп. тарифу в подразделе 3.2.2. раздела 3 (по месяцам) должна равняться сумме из Подразделов 1.3.1 и 1.3.2 Приложения 1 Раздела 1.
Также отказ с такой формулировкой может поступать, если в файле есть дубль номера СНИЛС. В файле не может быть больше одного уникального номера СНИЛС. Для проверки рекомендуем воспользоваться фильтром списка сотрудников в Разделе 3.
Если в отчете все данные верны, рекомендуем обратиться в ФНС с письменным запросом по причинам отказа. Вероятнее всего, это ошибка в ПО (программное обеспечение) ФНС, и с ней должны разбираться специалисты ФНС. Контакты инспекции можно посмотреть на сайте ФНС, перейдя по ссылке: http://www.kontur-extern.ru/support/ko.
Решение 2 (отказ на корректирующий отчет)
Если отказ поступил на корректирующий отчет, проверьте, что он заполнен согласно Письму ФНС РФ от 28.06.2017 N БС-4-11/12446@О ПРЕДСТАВЛЕНИИ УТОЧНЕННЫХ РАСЧЕТОВ.
Обратите внимание, что при формировании корректирующего отчета в Разделе 1 должны быть указаны значения с учетом всех сотрудников. Для этого рекомендуем отключать авторасчет в Разделе 1, так как данные будут рассчитаны только по тем сотрудникам, которые отмечены в Разделе 3, а в корректировку, как правило, включают не всех сотрудников, а только тех, по которым необходимо внести изменения.
Также отказ с такой формулировкой может поступать, если в файле есть дубль номера СНИЛС. В файле не может быть больше одного уникального номера СНИЛС. Для проверки рекомендуем воспользоваться фильтром списка сотрудников в Разделе 3.
Общая информация по корректировкам расчета по страховым взносам:
Если в отчете все данные верны, рекомендуем обратиться в ФНС с письменным запросом по причинам отказа. Вероятнее всего, это ошибка в ПО (программное обеспечение) ФНС, и с ней должны разбираться специалисты ФНС. Контакты инспекции можно посмотреть на сайте ФНС, перейдя по ссылке:http://www.kontur-extern.ru/support/ko.
Представление налоговой декларации
Представление налогоплательщиком (его представителем) налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).
При таком отказе необходимо направить в ИФНС «Сообщение о наделении ОП полномочиями по начислению выплат и вознаграждений» (КНД 1112536).
Форму должна направлять головная организация в ИФНС по месту своей регистрации.
В реквизитах отчета необходимо указывать КПП головной организации.
Когда придет квитанция о приеме на это сообщение, нужно повторить отправку отчета.
Сведения по указанным лицам не соответствуют (отсутствуют) сведениям, имеющимся в налоговом органе
Чтобы исправить ошибку:
- В Разделе 3 проверьте ФИО, ИНН, СНИЛС сотрудника:
- Если указаны неверные данные, исправьте их и повторите отправку отчета.
Если поступило уведомление об уточнении, исправьте корректирующий отчет.
-
Если все данные заполнены верно, переходите к следующему шагу.
- Если указаны неверные данные, исправьте их и повторите отправку отчета.
-
Обратитесь в чат техподдержки Контура и предоставьте:
-
ИНН и КПП вашей организации.
-
Дату и время отправки отчета.
-
Пакет документооборота по отчету, по которому поступило уведомление об отказе. Как скачать пакет, читайте в инструкции.
-