Как обработать больничный
Инструкция подходит только тем, кто ведет учет в сервисе (подробнее см. в статье Особенности работы в разделе «Учет»).
Начиная с 1 января 2022 года больничные выдаются только в электронном виде. При этом начисление части пособий инициирует не работодатель, а СФР. Это относится к пособиям по нетрудоспособности, по беременности и родам, по рождению ребенка.
Чтобы иметь возможность работать с уведомлениями от СФР, организация или ИП должны быть подключены к СЭДО. Подробнее см. в инструкции.
Обработка больничного:
- Когда сотрудник открывает больничный, СФР высылает работодателю уведомление об этом. Уведомление появится в разделе «Учет» → «Задачи».
- Нажмите на уведомление — откроется список входящих документов от СФР. Найдите документ «ЭЛН» со статусом «Открыт». На данном этапе работодателю больше никаких действий совершать не нужно.
- Дождитесь уведомления о поступлении запроса недостающих сведений. Обычно он поступает вместе с уведомлением о закрытии больничного.
Уведомления о поступлении запроса можно получать на эл. почту и/или на телефон. Как настроить уведомления см. в статье Уведомления на почту и телефон. В настройках отметьте событие: «Важные» → «Входящие по проактивным выплатам».
- Нажмите на него и перейдите в список входящих документов СФР.
- Найдите запрос и откройте его.
- Ознакомьтесь с содержимым и нажмите «Ответить».
- Откроется страница ответа на запрос. Проверьте заполненные данные во всех разделах, учитывая следующее:
- Все разделы заполнены данными, которые имеются у СФР. Сервис сравнивает их с данными, содержащимися в Экстерне в разделе «Учет». Если данные не совпадают, то в поля автоматически заносятся данные из Экстерна.
- В разделе «Расчет пособия» данные о стаже и сумме заработка за два последних года заполняет не СФР, а работодатель. Если вы ведете учет в Экстерне, сервис сам заполнит эти данные.
- Для пособия по рождению появляется еще и четвертый раздел — «О ребенке». Его нужно заполнить вручную.
- Если поле подсвечено красным, наведите на него курсор — появится подсказка с расшифровкой ошибки.
- Если в разделе «Расчет пособия» → «Способ получения» не заполнены поля, заполните их вручную. СФР самостоятельно заполняет эти поля, если по данному сотруднику ранее была отправлена форма СоЗЛ с заполненным в ней блоком «Способ получения пособия», или если уже был отправлен ответ на запрос недостающих сведений с такими данными.
- Нажмите «Проверить».
- Если сервис не найдет ошибок, станет доступна кнопка «Перейти к отправке». Нажмите на нее.
- В открывшемся окне укажите сертификат (если их несколько) и нажмите «Проверить отчет».
- Если в отчете найдены ошибки, вернитесь и исправьте их. Если ошибок нет, нажмите «Подписать и отправить».
- После этого:
- на портал СФР будут переданы обновленные данные;
- если вы ведете учет в Экстерне, в сервис будет добавлена информация о больничном сотрудника — она отобразится в личной карточке сотрудника в разделе «Учет» → «Зарплата и кадры» и будет учитываться при расчете заработной платы. Данные из раздела «О ребенке» в сервис не переносятся.
Если вы создали ответ, но не отправили, он попадет в список черновиков (папка «В работе»).