Подача уведомления на бумаге

В случаях, когда уведомление не получается отправить в электронном виде из-за получения протокола ошибок, его можно подать на бумаге.

В большинстве регионов уведомления на бумаге принимают местные отделения УВМ МВД. В региональных управлениях можно узнать адреса и контакты нужных подразделений.

Постановка на учет граждан РФ

  1. Распечатайте два экземпляра анкеты (приложения № 10).
  2. Один экземпляр отвезите в МВД в течение одних суток. Подача с анкетой скана паспорта не обязательна, но может пригодиться для исправления возможных ошибок. 
  3. Второй экземпляр храните в гостинице в течение года.

Постановка на учет иностранных граждан

  1. Распечатайте уведомление в двух экземплярах.
  2. Сделайте копии документов, каждую копию в двух экземплярах. Для паспорта копируйте все страницы с отметками и данными.
  3. Проставьте в уведомления штамп о приеме документов, утвержденный Приказом Минспорттуризма РФ от 02.04.2009 № 144.
  4. Один экземпляр отрывной части уведомления отдайте гостю.
  5. Один экземпляр верхней части уведомления с копиями храните в гостинице год.
  6. Составьте реестр (сопроводительное письмо на все уведомления) в 2 экземплярах.
  7. Второй экземпляр уведомления с копиями документов предоставьте в МВД в течение одного рабочего дня, захватите обе копии реестров.
  8. Сотрудники МВД должны зарегистрировать у себя один экземпляр реестра, а на втором сделать отметку и вернуть гостинице. Это отметка подтверждает, что гостиница предоставила документы в срок.
    Далее сотрудники МВД вносят уведомления в базу данных в течение трех рабочих дней. 

Продление пребывания иностранных граждан

Для продления пребывания граждан из безвизовых стран, находящихся в РФ свыше трех месяцев, обратитесь в УВМ МВД (или в МФЦ) со следующими документами:

  • заявление о продлении,
  • уведомление (в этом случае штамп ставить не нужно),
  • копии документов гостя,
  • документы, на основании которых в МВД сделают продление, например:
    • трудовой договор для граждан Армении, Казахстана, Киргизии и Белоруссии,
    • патент с оплаченными квитанциями для граждан Узбекистана, Азербайджана, Украины, Молдавии, Таджикистана,
    • договор на учебу,
    • справки по болезни, о приеме документов, об оформлении РВП, ВНЖ, гражданства и т. д. 

На основании этих документов и заявления о продлении сотрудники МВД примут решение и оформят миграционный учет на новый срок.
 
В некоторых регионах между МВД и МФЦ подписано соглашение о том, что МФЦ тоже имеет полномочия оформить продление.

Снятие с учета граждан РФ

Для снятия с учета граждан РФ нет отдельной бумажной формы. Если гость РФ выезжает раньше или позже срока, указанного в уведомлении о постановке на учет, отправьте уведомление о постановке с новыми сроками пребывания. В остальных случаях на бумаге ничего подавать не нужно.

Снятие с учета иностранных граждан

  1. Распечатайте бланк уведомления о снятии с учета иностранных граждан.
    В случае смерти иностранца или признании его без вести отсутствующим заполняется другой бланк, утвержденный Приложением №1 к Приказу МВД России от 10.12.2020 N 856. Скачать этот бланк можно в инструкции о печати документов.
  2. Заполните уведомление о снятии с учета в одном экземпляре.
    При отправке уведомления об убытии через почту или МФЦ — в двух экземплярах.
  3. До 12 часов рабочего дня, следующего за днем убытия, предоставьте уведомление в МВД. Верхняя часть уведомления остается в МВД, а нижняя часть с отметкой о приеме хранится в гостинице один год.
    Иностранному гражданину выдавать части уведомлений о снятии с учета не нужно.

База знаний