Отзыв НЭП, выпущенного в КЭДО
Через КЭДО можно отозвать только те сертификаты сотрудников, которые были выпущены непосредственно в КЭДО. Если нужно отозвать другой сертификат, воспользуйтесь инструкцией.
Чтобы отозвать сертификат, перейдите в карточку сотрудника — владельца сертификата, на вкладку «Сертификаты». КЭДО покажет все заявки на выпуск и действующие сертификаты сотрудника. Если действующий сертификат выпущен в КЭДО, у него будет ссылка для скачивания заявления на отзыв.

Подписать заявление должен сам сотрудник — владелец сертификата. Как он может это сделать:
- Своим же действующим сертификатом НЭП, если к нему есть доступ.
- Собственноручно подписать заявление на бумаге. В этом случае потребуется подпись уполномоченного на взаимодействие с удостоверяющим центром лица о подтверждении личности владельца, если организация приняла на себя функции доверенного лица удостоверяющего центра и назначила официальным письмом уполномоченных на удостоверение личности для удостоверяющего центра.
В заявлении обязательно нужно указать причину отзыва сертификата, иначе заявление будет отклонено удостоверяющим центром. Если причиной отзыва является компрометация, то отзываемым сертификатом заявление подписать уже нельзя. В этом случае его можно подписать другим сертификатом (если он есть) или собственноручно подписать распечатанное заявление.
У сотрудника есть доступ к сертификату
Если причиной отзыва является компрометация, то отзываемым сертификатом заявление подписать нельзя. В этом случае его можно подписать другим сертификатом (если он есть) или перейти в варианту, когда доступа к сертификату нет (собственноручно подписать распечатанное заявление).
Действия кадровика:
- Скачайте заявление на отзыв и проверьте заполненные реквизиты. В заявлении обязательно нужно указать причину отзыва сертификата.
- Создайте новый документооборот с сотрудником и добавьте в него «Заявление на отзыв».
- Укажите сотрудника в качестве подписанта и запросите подпись сертификатом НЭП.
- Дождитесь, когда сотрудник получит документ и подпишет его действующим сертификатом НЭП.
- После завершения документооборота скачайте документооборот целиком и отправьте электронное письмо с архивом в поддержку КЭДО по адресу kedo.help@kontur.ru. В теме письма укажите «Отзыв НЭП в КЭДО».
После обработки заявки специалист поддержки КЭДО сообщит о результатах и сертификат сотрудника будет отозван.
Нет доступа к сертификату
Если у сотрудника нет доступа к действующему сертификату, но в организации есть уполномоченные на взаимодействие с удостоверяющим центром лица, подтвердить личность сотрудника может такое уполномоченное лицо.
Действия уполномоченного лица:
- Скачайте заявление на отзыв и проверьте заполненные реквизиты. В заявлении обязательно должна быть указана причина отзыва сертификата.
- Проконтролируйте собственноручное подписание заявления сотрудником, удостоверив его личность.
- Подпишите заявление со стороны уполномоченного лица.
- Отправьте электронное письмо в адрес поддержки по адресу kedo.help@kontur.ru, в теме письма укажите «Отзыв НЭП в КЭДО».
К письму приложите цветную скан-копию подписанного заявления об отзыве. После обработки заявки специалист поддержки КЭДО сообщит о результатах и сертификат сотрудника будет отозван.
Обратите внимание, что организации нужно хранить оригинал заявления об отзыве и по запросу передать его компании «СКБ Контур» по почте (п. 5 Порядка выдачи сертификатов ключей проверки электронной подписи в сервисе «Кадровый ЭДО»).
Как проверить, отозван ли сертификат
После отзыва сертификата сотруднику поступит электронное письмо с адреса поддержки kedo.help@kontur.ru на ту почту, с которой отправлялся запрос с информацией, об успешном отзыве сертификата. Чтобы проверить факт отозванности сертификата, перейдите в карточку сотрудника в раздел «Сертификаты». Если нужный сертификат пропал из списка сертификатов, то он был успешно отозван и теперь недоступен для подписания.
Если остались вопросы по отзыву сертификатов, обратитесь в поддержку.