Использование приложения Госключ
Госключ — это мобильное приложение от Минцифры, в котором можно получить сертификат и сформировать усиленную КЭП или НЭП. Подтверждение подписания документов будет происходить через это приложение.
Чтобы сотрудники могли работать с Госключом, в настройках организации нужно подключить соответствующую настройку. Подробнее читайте в Настройки организации.
Выпуск электронной подписи в Госключе
В приложении Госключ можно выпустить два типа подписи: НЭП и КЭП. Для получения подписи потребуется:
-
Подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг. В учетной записи должен быть указан СНИЛС и номер мобильного телефона.
-
Для выпуска КЭП дополнительно потребуется подтвердить личность. Сделать это можно с помощью загранпаспорта нового поколения и смартфона с NFC модулем или с помощью биометрии. Зарегистрироваться в единой биометрической системе можно онлайн через приложение «Госуслуги Биометрия» или при личном посещении банка.
Чтобы выпустить сертификата через Госключ, установите на мобильный телефон приложение Госключ и следуйте инструкциям.
Если вы получили документ на подписание, но сертификата еще нет:
- После нажатия кнопки «Подписать» появится окно для выбора сертификата. В этом окне перейдите в раздел «Электронная подпись Госключ».
- В зависимости от необходимого типа подписи в маршруте документооборота выберите тип: НЭП и/или КЭП.
- Нажмите «Далее».
- В окне появится описание требований для выпуска подписи. Этот шаг можно пропустить, если приложение Госключа уже установлено.
Если Госключ еще не установлен и подпись не выпущена, воспользуйтесь инструкциями:
Как получить сертификат УНЭП в «Госключе».
Как получить сертификат УКЭП в «Госключе».
Как подписать документ Госключом
Для подписания Госключом документы должны быть отправлены в формате pdf, tif, tiff, txt, xml. Для документов в других форматах Госключ к подписанию выбрать нельзя. Также есть ограничение по количеству документов: не более 15 документов размером файлов до 100 Мб.
Для подписания:
- При поступлении документа нажмите кнопку «Подписать». В открывшемся окне перейдите в раздел «Электронная подпись Госключ».
- Если вы впервые подписываете документ Госключом, войдите на Госуслуги и подтвердите доступ к учетной записи. Доступ подтверждается однократно.
После входа на Госуслуги документы КЭДО можно отправлять в Госключ в течение 24 часов или пока вы не выйдете из аккаунта в КЭДО, повторного входа на Госуслуги не потребуется.
Для входа на Госуслуги нажмите кнопку «Перейти на Госуслуги».
- В открывшемся окне нажмите кнопку «Предоставить».
- Укажите данные для входа в учетную запись на Госуслугах и нажмите «Войти».
- После успешной авторизации в КЭДО нажмите кнопку «Отправить документы в Госключ».
- Документ будет отправлен в приложение Госключ. В КЭДО появится уведомление.
- Подпишите или отклоните документ в приложении Госключ. Обработать документ нужно в течение 24 часов с момента отправки.
- В приложении выберите документ из списка. Открыть документ можно по нажатию на превью документа.
Подтвердите ознакомление с документом, затем нажмите «Подписать» или «Отказаться от подписания».
После успешной обработки документа результат отобразится в КЭДО.