Использование приложения Госключ

Госключ — это мобильное приложение от Минцифры, в котором можно получить сертификат и сформировать усиленную КЭП или НЭП. Подтверждение подписания документов будет происходить через это приложение.

Чтобы сотрудники могли работать с Госключом, в настройках организации нужно подключить соответствующую настройку. Подробнее читайте в Настройки организации.

Выпуск электронной подписи в Госключе

В приложении Госключ можно выпустить два типа подписи: НЭП и КЭП. Для получения подписи потребуется:

  • Подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг. В учетной записи должен быть указан СНИЛС и номер мобильного телефона.

  • Для выпуска КЭП дополнительно потребуется подтвердить личность. Сделать это можно с помощью загранпаспорта нового поколения и смартфона с NFC модулем или с помощью биометрии. Зарегистрироваться в единой биометрической системе можно онлайн через приложение «Госуслуги Биометрия» или при личном посещении банка. 

Чтобы выпустить сертификата через Госключ, установите на мобильный телефон приложение Госключ и следуйте инструкциям. 

Если вы получили документ на подписание, но сертификата еще нет:

  1. После нажатия кнопки «Подписать» появится окно для выбора сертификата. В этом окне перейдите в раздел «Электронная подпись Госключ». 
  2. В зависимости от необходимого типа подписи в маршруте документооборота выберите тип: НЭП и/или КЭП.
  3. Нажмите «Далее».
  4. В окне появится описание требований для выпуска подписи. Этот шаг можно пропустить, если приложение Госключа уже установлено.
    Если Госключ еще не установлен и подпись не выпущена, воспользуйтесь инструкциями:
    Как получить сертификат УНЭП в «Госключе».
    Как получить сертификат УКЭП в «Госключе».

Как подписать документ Госключом

Для подписания Госключом документы должны быть отправлены в формате pdf, tif, tiff, txt, xml. Для документов в других форматах Госключ к подписанию выбрать нельзя. Также есть ограничение по количеству документов: не более 15 документов размером файлов до 100 Мб.

Для подписания:

  1. При поступлении документа нажмите кнопку «Подписать». В открывшемся окне перейдите в раздел «Электронная подпись Госключ».
  2. Если вы впервые подписываете документ Госключом, войдите на Госуслуги и подтвердите доступ к учетной записи. Доступ подтверждается однократно.
    После входа на Госуслуги документы КЭДО можно отправлять в Госключ в течение 24 часов или пока вы не выйдете из аккаунта в КЭДО, повторного входа на Госуслуги не потребуется.
    Для входа на Госуслуги нажмите кнопку «Перейти на Госуслуги».
  3. В открывшемся окне нажмите кнопку «Предоставить».
  4. Укажите данные для входа в учетную запись на Госуслугах и нажмите «Войти».
  5. После успешной авторизации в КЭДО нажмите кнопку «Отправить документы в Госключ».
  6. Документ будет отправлен в приложение Госключ. В КЭДО появится уведомление.
  7. Подпишите или отклоните документ в приложении Госключ. Обработать документ нужно в течение 24 часов с момента отправки.
  8. В приложении выберите документ из списка. Открыть документ можно по нажатию на превью документа.
    Подтвердите ознакомление с документом, затем нажмите «Подписать» или «Отказаться от подписания».

После успешной обработки документа результат отобразится в КЭДО. 


kedo

Кадровый ЭДО от Контура

Подписывайте кадровые документы в электронном виде без дублирования на бумаге