Частые вопросы по отправке груза
Грузоотправитель формирует первый титул, который содержит основную информацию о перевозке, поэтому важно внимательно заполнять данные. Если грузоотправитель допустил ошибку, то решение зависит от того, в каких данных она допущена и успел ли он подписать титул.
- Если титул еще не подписан квалифицированной электронной подписью (КЭП), его данные можно отредактировать.
- Если грузоотправитель уже подписал титул КЭП, и ошибка допущена не в ключевых полях, которые нельзя менять, то нужно сформировать исправленный титул и подписать его.
- Если титул уже подписан КЭП и надо исправить данные в ключевых полях, то изменения внести не получится. Придется перевыпускать ЭТрН. Старую накладную нельзя аннулировать, информация о ней останется в ГИС ЭПД.
Согласно абз. 4 п.10 постановления Правительства от 21.12.2020 №2200, транспортную накладную подписывает то лицо, которое отгружает груз:
- грузоотправитель, если отгрузка производится с его склада,
- другое лицо, которое непосредственно осуществляет погрузку, владеет сведениями о ней и несет ответственность за загруженный вес (перегруз).
ЭТрН формируют так же, как на бумаге. Грузоотправитель заполняет свой титул на основании данных о перевозке груза и сведений о транспортном средстве и водителе, которые предоставил перевозчик.
Перевозчик может прокомментировать данные и добавить замечания.
Да, такой сценарий реализован на этапах погрузки и выгрузки. Кладовщик и водитель согласовывают содержание титулов с использованием ПЭП. Вносить замечания и корректировки можно неограниченное число раз. После согласования титула представитель склада и перевозчик подписывают его КЭП.
В таком случае в местах погрузки и выгрузки следует подготовить стационарное рабочее место с доступом в интернет либо организовать гостевой Wi-Fi.
При оформлении ЭТрН обязательно указывают следующую информацию о грузе в соответствующих полях документа:
- наименование груза;
- его состояние;
- способ упаковки;
- маркировка;
- вид тары;
- количество мест;
- масса брутто;
- признак опасного груза.
Да, третья сторона может оформить черновик ЭТрН за грузоотправителя.
«Оформляет» — не равно «подписывает». Оформить (составить) документ может другой участник, который не является подписантом ЭТрН. Например, это работает в схеме со складом временного хранения (СВХ).
Вместо подписанта ЭТрН может составить заказчик перевозки. Готовую накладную передают на подпись СВХ. Сотрудник СВХ может внести изменения в документ, например указать время отгрузки, номер пломбы, вес, состояние груза. А дальше — подписать ЭТрН.
Водитель регистрируется в сервисе по номеру мобильного телефона. При регистрации нужно указать ФИО водителя и подтвердить владение номером телефона — ввести код из смс. По номеру телефона будет проходить идентификация водителя в сервисе.
Работать в сервисе с кнопочного телефона не получится.
Разные водители не могут пользоваться одним номером телефона. Транспортная компания присваивает каждому водителю отдельный номер на Госуслугах или через мобильного оператора. Также новый водитель может самостоятельно изменить номер в сервисе Логистика.
Можно использовать один телефон с несколькими сим-картами, которые оформлены на разных водителей.
В титуле грузоотправителя должен быть указан номер телефона, под которым водитель зарегистрирован в сервисе Логистика.
Водитель должен авторизоваться в сервисе по коду из смс, полученному на номер телефона, под которым он зарегистрирован в сервисе Логистика. Устройство, на котором водитель будет работать в сервисе, должно иметь выход в интернет.
Так, водитель может войти в сервис с любого устройства, но при авторизации он должен ввести код из смс, полученного на зарегистрированный в сервисе номер телефона.
Водитель не увидит ЭТрН, если номер телефона, под которым он авторизовался, будет отличаться от номера, указанного в титуле грузоотправителя.