Частые вопросы по отправке груза

Что делать, если грузоотправитель допустил ошибку в ЭТрН?

Грузоотправитель формирует первый титул, который содержит основную информацию о перевозке, поэтому важно внимательно заполнять данные. Если грузоотправитель допустил ошибку, то решение зависит от того, в каких данных она допущена и успел ли он подписать титул.

  • Если титул еще не подписан квалифицированной электронной подписью (КЭП), его данные можно отредактировать.
  • Если грузоотправитель уже подписал титул КЭП, и ошибка допущена не в ключевых полях, которые нельзя менять, то нужно сформировать исправленный титул и подписать его.
  • Если титул уже подписан КЭП и надо исправить данные в ключевых полях, то изменения внести не получится. Придется перевыпускать ЭТрН. Старую накладную нельзя аннулировать, информация о ней останется в ГИС ЭПД.

Кто подписывает ЭТрН со стороны грузоотправителя?

Согласно абз. 4 п.10 постановления Правительства от 21.12.2020 №2200, транспортную накладную подписывает то лицо, которое отгружает груз:

  • грузоотправитель, если отгрузка производится с его склада,
  • другое лицо, которое непосредственно осуществляет погрузку, владеет сведениями о ней и несет ответственность за загруженный вес (перегруз).

Может ли перевозчик совместно с грузоотправителем заполнять ЭТрН?

ЭТрН формируют так же, как на бумаге. Грузоотправитель заполняет свой титул на основании данных о перевозке груза и сведений о транспортном средстве и водителе, которые предоставил перевозчик.

 Перевозчик может прокомментировать данные и добавить замечания.

Можно ли отправлять ЭТрН на согласование перевозчику?

Да, такой сценарий реализован на этапах погрузки и выгрузки. Кладовщик и водитель согласовывают содержание титулов с использованием ПЭП. Вносить замечания и корректировки можно неограниченное число раз. После согласования титула представитель склада и перевозчик подписывают его КЭП.

Как подписывать ЭТрН, если в местах погрузки, выгрузки нет связи?

В таком случае в местах погрузки и выгрузки следует подготовить стационарное рабочее место с доступом в интернет либо организовать гостевой Wi-Fi.

Есть ли возможность описать груз в ЭТрН? Если есть, какие данные можно указывать?

При оформлении ЭТрН обязательно указывают следующую информацию о грузе в соответствующих полях документа:

  • наименование груза;
  • его состояние;
  • способ упаковки;
  • маркировка;
  • вид тары;
  • количество мест;
  • масса брутто;
  • признак опасного груза.

Можно ли оформить прототип ЭТрН за грузоотправителя, а затем передать этот прототип ему на подписание?

Да, третья сторона может оформить черновик ЭТрН за грузоотправителя.

 «Оформляет» — не равно «подписывает». Оформить (составить) документ может другой участник, который не является подписантом ЭТрН. Например, это работает в схеме со складом временного хранения (СВХ).

Вместо подписанта ЭТрН может составить заказчик перевозки. Готовую накладную передают на подпись СВХ. Сотрудник СВХ может внести изменения в документ, например указать время отгрузки, номер пломбы, вес, состояние груза. А дальше — подписать ЭТрН.

Какие данные нужны, чтобы водителю зарегистрироваться в сервисе?

Водитель регистрируется в сервисе по номеру мобильного телефона. При регистрации нужно указать ФИО водителя и подтвердить владение номером телефона — ввести код из смс. По номеру телефона будет проходить идентификация водителя в сервисе.

В транспортной компании одним номером мобильного телефона пользуются несколько водителей, которые работают посменно. Как быть в таком случае?

Разные водители не могут пользоваться одним номером телефона. Транспортная компания присваивает каждому водителю отдельный номер на Госуслугах или через мобильного оператора. Также новый водитель может самостоятельно изменить номер в сервисе Логистика

Можно использовать один телефон с несколькими сим-картами, которые оформлены на разных водителей.

Если в титуле грузоотправителя указать один номер телефона водителя, а водитель войдет в сервис с другого номера, увидит ли он документ?

В титуле грузоотправителя должен быть указан номер телефона, под которым водитель зарегистрирован в сервисе Логистика.

Водитель должен авторизоваться в сервисе по коду из смс, полученному на номер телефона, под которым он зарегистрирован в сервисе Логистика. Устройство, на котором водитель будет работать в сервисе, должно иметь выход в интернет.

Так, водитель может войти в сервис с любого устройства, но при авторизации он должен ввести код из смс, полученного на зарегистрированный в сервисе номер телефона.

Водитель не увидит ЭТрН, если номер телефона, под которым он авторизовался, будет отличаться от номера, указанного в титуле грузоотправителя.


База знаний