Использование КЭП

Если на вашем устройстве установлен сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП), можно использовать его.

  1. Войдите в Сайн.
  2. В зависимости от того, был ли уже выпущен в сервисе НЭП или нет, действия по подготовке к использованию КЭП будут отличаться:
    • Если НЭП еще не был выпущен, перейдите к следующему пункту.
    • Если НЭП уже был выпущен и нужно использовать КЭП, выпущенный на то же лицо, в левом верхнем углу сервиса нажмите на название текущей организации и в раскрывающемся списке — «Добавить организацию».
  3. Нажмите «Хочу использовать имеющийся КЭП для подписания».
  4. Если ни одного КЭП не найдено, получите НЭП или попробуйте еще раз установить компоненты согласно инструкции Выпуск нового сертификата КЭП, п.5.
    Затем повторите попытку.
  5. Выберите нужный сертификат и нажмите «Далее».
    Если в списке нет нужного сертификата или выбранный сертификат не прошел проверку, обратитесь в техподдержку или получите НЭП.
  6. Если вы руководитель юридического лица, проверьте реквизиты и укажите недостающие.
  7. Если вы используете КЭП физлица, выберите, вы сотрудник организации или физлицо.

    Для подписания документов сотруднику организации обязательно нужна машиночитаемая доверенность (МЧД). Подробнее читайте в статье Что такое МЧД.

  8. Если вы сотрудник организации:

    1. Укажите реквизиты юридического лица.

    2. Выберите подходящую доверенность из списка. Если доверенности нет, то руководитель организации должен зарегистрировать ее в сервисе Контур.Доверенность. Подробнее читайте в статье Порядок работы в сервисе Доверенность.

  9. Нажмите «Начать работу».

Если есть и НЭП, и КЭП, выбрать нужный сертификат можно будет в момент подписания документов.