Получение НЭП
Неквалифицированная электронная подпись (НЭП) удобна тем, что ее можно будет использовать для подписания с любых устройств. Она выпускается на один год, после истечения этого срока нужно выпустить новую.
О НЭП читайте подробнее в статьях:
- Какие документы можно подписывать НЭП.
- Что такое НЭП и чем она отличается от других видов подписей?
- Юридическая значимость документов, подписанных НЭП.
Для выпуска НЭП необходим подтвержденный профиль на портале Госуслуг, данные паспорта гражданина РФ, номер СНИЛС и ИНН.
При регистрации новой организации или ИП первая НЭП (для руководителя или самого ИП) выпускается бесплатно. Остальные НЭП оплачиваются через менеджера или путем онлайн-оплаты (значок справа вверху). Подробнее об оплате читайте в инструкции Баланс документов и НЭП и его пополнение.
Если вы физлицо, воспользуйтесь инструкцией Выпуск НЭП для физлица.
- Войдите в Сайн и выберите, от какого лица вы будете подписывать документы.
Если вы сотрудник организации, получите приглашение от руководителя и войдите по приглашению. - Переходите к следующим шагам по кнопке «Далее».
- Выберите НЭП.
- Для юридического лица заполните данные организации.
Для приглашенных в организацию этого шага не будет. - Проверьте данные вашего профиля. При необходимости измените номер телефона, который будет привязан к НЭП.
- Заполните дату рождения, СНИЛС и ИНН. Проверьте, что данные совпадают с данными на портале Госуслуги.
Узнать ИНН можно на сайте ФНС.
Узнать СНИЛС можно на сайте Госуслуги в разделе «Документы». - Заполните свои паспортные данные.
- Чтобы подтвердить выпуск сертификата на портале Госуслуги, нажмите «Перейти на Госуслуги».
- Войдите в свой профиль на портале Госуслуги и в правом верхнем углу откройте раздел «Уведомления».
Если уведомление не приходит, обратитесь в техподдержку Госуслуг. - Откройте уведомление о выпуске НЭПа и подтвердите выпуск.
- Вернитесь в Сайн, чтобы приступить к работе с документами. В сервисе появится отметка о том, что у вас появился сертификат. Администратор и руководитель организации это увидят.
Если запрос отклонен, проверьте данные на Госуслугах и указанные при выпуске сертификата. Они должны совпадать. Если не подтверждена учетная запись на Госуслугах, подтвердите ее.
Если вы работаете от имени нескольких ЮЛ или ИП, к одному номеру телефона можно привязать несколько электронных подписей. Для этого после входа в сервис перейдите к добавлению новой организации. Регистрироваться с другим номером телефона не нужно.