Получение НЭП

Неквалифицированная электронная подпись (НЭП) удобна тем, что ее можно будет использовать для подписания с любых устройств. Она выпускается на один год, после истечения этого срока нужно выпустить новую.

О НЭП читайте подробнее в статьях:

Для выпуска НЭП необходим подтвержденный профиль на портале Госуслуг, данные паспорта гражданина РФ, номер СНИЛС и ИНН.

При регистрации новой организации или ИП первая НЭП (для руководителя или самого ИП) выпускается бесплатно. Остальные НЭП оплачиваются через менеджера или путем онлайн-оплаты (значок справа вверху). Подробнее об оплате читайте в инструкции Баланс документов и НЭП и его пополнение.

Если вы физлицо, воспользуйтесь инструкцией Выпуск НЭП для физлица.

  1. Войдите в Сайн и выберите, от какого лица вы будете подписывать документы.
    Если вы сотрудник организации, получите приглашение от руководителя и войдите по приглашению.
  2. Переходите к следующим шагам по кнопке «Далее».
  3. Выберите НЭП.
  4. Для юридического лица заполните данные организации.
    Для приглашенных в организацию этого шага не будет.
  5. Проверьте данные вашего профиля. При необходимости измените номер телефона, который будет привязан к НЭП.
  6. Заполните дату рождения, СНИЛС и ИНН. Проверьте, что данные совпадают с данными на портале Госуслуги.
    Узнать ИНН можно на сайте ФНС.
    Узнать СНИЛС можно на сайте Госуслуги в разделе «Документы».
  7. Заполните свои паспортные данные.
  8. Чтобы подтвердить выпуск сертификата на портале Госуслуги, нажмите «Перейти на Госуслуги».
  9. Войдите в свой профиль на портале Госуслуги и в правом верхнем углу откройте раздел «Уведомления».
    Если уведомление не приходит, обратитесь в техподдержку Госуслуг.
  10. Откройте уведомление о выпуске НЭПа и подтвердите выпуск.
  11. Вернитесь в Сайн, чтобы приступить к работе с документами. В сервисе появится отметка о том, что у вас появился сертификат. Администратор и руководитель организации это увидят.
    Если запрос отклонен, проверьте данные на Госуслугах и указанные при выпуске сертификата. Они должны совпадать. Если не подтверждена учетная запись на Госуслугах, подтвердите ее.

Если вы работаете от имени нескольких ЮЛ или ИП, к одному номеру телефона можно привязать несколько электронных подписей. Для этого после входа в сервис перейдите к добавлению новой организации. Регистрироваться с другим номером телефона не нужно.