Получение и хранение документов

Где находятся полученные документы

Полученные документы помещаются в две папки:

  • «Требуют обработки»: документы, отправленные для согласования или подписания,
  • «Входящие»: все остальные документы.

Непросмотренные документы выделены полужирным шрифтом, рядом с названием раздела отображается их количество.

Чтобы открыть документ, нажмите на его название.

Документы со статусом «Требуется подпись» необходимо подписать, отклонить или передать коллеге на согласование (подробнее см. в статьях Подписание документовОтказ в подписи или Согласование входящих документов (видео).

Особенности получения счетов-фактур

Согласно приказу Министерства финансов № 14Н от 05.02.2021 при получении счета-фактур получатель обязан подписать извещение о получении. Подробнее о документообороте счетов-фактур см. в статье  Обмен счетами-фактурами.

Согласно приказу Министерства финансов № 14Н от 05.02.2021 при получении счета-фактуры нужно подписать извещение о получении. При работе в сервисе с сертификатом Диадок все извещения формирует и подписывает автоматически. При этом:

  • Если в Диадоке выбран сертификат, используемый по умолчанию, то подписание извещения происходит без участия пользователя. Как установить сертификат по умолчанию см. в статье Персональные настройки.
  • Если сертификат по умолчанию не выбран, то при подписании каждого извещения потребуется вводить пин-код, т. к. при каждом подписании Диадок обращается к закрытому ключу сертификата. Если извещений несколько, то пин-код потребуется вводить несколько раз.

Начиная с 1 октября 2025 г. вместо извещения о получении в документообороте будет использоваться универсальное сообщение, которое не требует подписания. Подробнее см. в статье Универсальное сообщение.

В Диадоке есть возможность отключить автоматическое подписание извещений о получении документов через веб-интерфейс. В этом случае извещение о получении можно подписать только через интеграционное решение. Для отключения автоподписания извещений обратитесь в техподдержку сервиса по телефону 8-800-500-1018 или по электронной почте diadoc@kontur.ru.

Уведомления о новых документах

Есть несколько способов узнавать о новых входящих документах, не заходя в Диадок:

  1. Получать уведомления на электронную почту. Для настройки выберите пункт меню «Настройки» → «Персональные настройки» → блок «Уведомления на почту» → «Документы» и отметьте нужные уведомления.
  2. Получать уведомления в сервисе электронной отчетности Контур.Экстерн. Если вы работаете в Экстерне, то уведомления о новых документах будут появляться на главной странице на вкладке «Новое» → «Первичка». Если нажать на название документа, он откроется в новом окне.

Хранение документов

Поскольку электронные документы — это юридически значимые оригиналы, хранить их можно непосредственно в электронном виде, не распечатывая.

В Диадоке все переданные электронные документы автоматически сохраняются на наших серверах, где они надежно защищены. Кроме того, копии каждого документа сохраняются на разных независимых друг от друга серверах — это гарантия того, что они не будут утеряны. 

В Диадоке нет ограничений по объему хранения, вам не придется что-то удалять.

Документы хранятся в течение всего срока действия договора и не менее 5 лет после прекращения его действия при условии, что от их владельцев не поступило заявлений на уничтожение документов. Найти, просмотреть и скачать нужный файл получится даже после завершения оплаченного периода. Даже если вы больше не пользуетесь Диадоком, у вас останется доступ к документам в ящике вашей организации по логину-паролю (подробнее см. Как работать без сертификата). 


Настройте быстрый обмен документами

Ответим на все вопросы и поможем подключить ЭДО

База знаний