Получение
Все полученные документы помещаются в папку «Входящие». Документы, отправленные на согласование или подписание, помещаются в папку «Требующие обработки». Непросмотренные документы выделены полужирным шрифтом, рядом с названием раздела отображается их количество.
В списке отображается следующая информация:
- название организации-отправителя;
- названия документов и их количество в пакете;
- статус документа;
- подразделение, в котором находится документ;
- дата и время доставки пакета документов.
Для того чтобы просмотреть документ и выполнить необходимые действия (подписать/отказать в подписи, скачать, удалить), откройте документ, нажав на его название.
Документы со статусом «Требуется подпись» необходимо подписать либо отклонить. О том, как подписать или отклонить полученный документ, см. в статье Подписание.
При статусе документа «Требуется отправить заявление» автоматическое подписание и отправка документа не происходит, пока не будет отправлено заявление об участии в электронном документообороте. Для отправки заявления откройте счет-фактуру, нажмите на кнопку «Заполнить заявление» на красном фоне, заполните его и отправьте.
Особенности получения счетов-фактур
Входящие счета-фактуры можно просмотреть, сохранить, ответить, запросить корректировку, удалить.
Согласно приказу Министерства финансов № 14Н от 05.02.2021 при получении счета-фактуры нужно подписать извещение о получении. При входе в сервис с сертификатом Диадок все извещения формирует и подписывает автоматически. При подписании извещений Диадок обращается к закрытому ключу сертификата, поэтому при подписании нужно ввести пин-код. Если извещений накопилось много, то пин-код потребуется вводить несколько раз.
Извещение покупателя о получении счета-фактуры не является обязательным и составляется по согласованию сторон.
В Диадоке есть возможность отключить автоматическое подписание извещений о получении документов через веб-интерфейс. В этом случае извещение о получении можно подписать только через интеграционное решение. Для отключения автоподписания извещений обратитесь в техподдержку сервиса по телефону 8-800-500-1018 или по электронной почте diadoc@kontur.ru
Если у пользователя несколько сертификатов, подписание происходит сертификатом, который выбран для подписания документов в персональных настройках. Если сертификат не выбран, выберите его на странице просмотра документа или в персональных настройках. Также если пользователь зашел под логином, автоподписание счета-фактуры не запустится. Во время автоподписания можно выполнять любые действия в сервисе.