Ошибки и способы их решения
Ниже приведены примеры ошибок и способы их решения. Вы можете воспользоваться поиском по странице (клавиши Ctrl + F ).
Ошибки в кодах маркировки
Проверьте правильность указанного кода маркировки:
- Если код указан верно, владельцу кода необходимо проверить его наличие в личном кабинете Честного ЗНАКа в разделе «Коды маркировки».
- Если код указан неверно, отправитель (поставщик) должен сформировать Исправление УПД, указав в нем корректный код (Как создать Исправление исходящего УПД).
- Участник с указанным в ошибке ИНН должен проверить (в Личном кабинете Честного ЗНАКа), что он завершил предыдущие операции по этим кодам. Это могут быть: ввод в оборот кодов маркировки, завершение предыдущих сделок купли-продажи маркированных товаров, получение подтверждения по ним о переходе прав собственности. После завершения таких операций он станет собственником кодов и получит полномочия выполнять операции с ними.
- Документ с ошибкой нужно аннулировать.
- Продавец должен заново отправить документ (править документ не нужно).
- Продавец должен проверить, в каком статусе находятся коды маркировки. Это можно сделать в Личном кабинете Честного ЗНАКа. При необходимости он должен завершить предыдущие операции по кодам маркировки, чтобы их статус соответствовал выполняемой операции.
- Документ с ошибкой нужно аннулировать.
- Продавец должен снова отправить документ (править документ не нужно).
Проверьте корректность указанных в документе коды маркировки в Личном кабинете Честного ЗНАКа.
- Если есть некорректные коды:
- Документ с ошибкой нужно аннулировать.
- Продавец должен указать верные коды и заново отправить документ. При необходимости можно запросить новые коды маркировки в ГИС МТ.
- Если все коды корректные, свяжитесь с нами.
- Владелец кодов должен подать в ГИС МТ сведения о нанесении и вводе в оборот кодов.
- Документ с ошибкой нужно аннулировать
- После ввода кодов в оброт продавец должен отправить документ заново.
Ошибка возникает в случае, если УПД содержит сведения о кодах маркировки, которые ранее уже были переданы получателю с ИНН, указанным в тексте ошибки.
Для решения ошибки сформируйте УКД или Исправление УПД, исключив или заменив такие коды.
В дальнейшем во избежание подобной ошибки рекомендуем проверять статусы кодов маркировки перед формированием УПД, а также перед отправкой УПД дождаться окончания обработки поданных документов.
Проверьте, принадлежат ли коды маркировки в документе покупателю:
- Если покупатель еще не реализовал эти коды и они все еще принадлежат ему, обратитесь в техподдержку Честного ЗНАКа с транспортной квитанцией.
- Если покупатель уже реализовал коды другому участнику обмена товарами, то:
- Если вы продавец, попросите покупателя отправить возвратную накладную в его адрес. После получения кодов, выставите новый документ.
- Если вы покупатель, попросите участника обмена товарами, которому он реализовал товар, вернуть коды маркировки на себя и отправьте возвратную накладную продавцу.
Ошибки в документах
Возможные причины:
- Если ошибка у роумингового документа, значит роуминговый оператор уже раньше передал документы в ГИС МТ. Корректный статус обработки документа узнайте у контрагента либо проверьте в личном кабинете Честного ЗНАКа.
- Если ошибка у документа не в роуминге, проверьте в XML-файле документа уникальность значения в элементе «ИдФайл»:
- Если есть документ с таким же значением в элементе «ИдФайл» и он абсолютно такой же по содержанию (дубль), а также по нему получен успешный статус ЦРПТ, то делать ничего не нужно.
- Если есть документ с таким же значением в элементе «ИдФайл», но по содержанию он другой, то:
- Документ, у которого возникла ошибка, нужно аннулировать.
- Продавец должен отправить документ с таким же содержимым, но с другим номером.
Возможная причина: некорректно заполнен МОД (место осуществления деятельности) продавца.
- Аннулируйте документ или откажите в подписи.
- Продавец должен корректно заполнить МОД и заново отправить документ. Подробнее о заполнении МОД см. Сведения о месте осуществления деятельности (МОД).
Варианты решения:
- Если исходный УПД отправлен без кодов маркировки:
- Отправьте УПД, который будет наполнен кодами. Исходный УПД при этом может быть аннулирован либо оставлен.
- После подписания УПД с обеих сторон (рядом с документом появится зеленый значок ГИС МТ) аннулируйте УКД с ошибкой.
- Повторно направьте УКД с кодами маркировки, по которому возникала ошибка.
- Если исходный УПД содержал коды маркировки, но не передавался в ГИС МТ, свяжитесь с нами для регистрации документа в ГИС МТ. После этого выставите УКД еще раз.
- Если по исходному УПД были получены ошибки, исправьте ошибки в УПД, выставите его еще раз, а затем снова выставите УКД.
- Если в исходном УПД содержатся коды маркировки разных товарных групп, проверьте на сайте Честного ЗНАКа, что все коды были переданы в ГИС МТ.
УПДи — Исправление УПД.
Проверьте, есть ли среди ваших документов документ с таким же номером и датой:
- Если документ есть и он абсолютно такой же (дубль), а также по нему получен успешный статус ЦРПТ, то делать ничего не нужно.
- Если есть документ с такими же номером и датой, но по содержанию он другой, то:
- Документ, у которого возникла ошибка, нужно аннулировать.
- Продавец должен отправить документ с таким же содержимым, но с другими номером и датой.
Обычно ошибка возникает при аннулировании документа, который ранее не был передан в ГИС МТ либо уже был аннулирован до этого. Проверьте ваши документы.
- Если документ не был передан в ГИС МТ (была ошибка передачи) либо уже был аннулирован, то делать ничего не нужно.
- Если документ был успешно передан в ГИС МТ и ранее не был аннулирован, свяжитесь с нами. При обращении сообщите, что вы уже проверили документ, что он был успешно передан в ГИС МТ и не был аннулирован ранее.
Для решения вопроса вам нужно обратиться в техподдержку ГИС МТ Честного ЗНАКа (контакты Честного ЗНАКа). При обращении потребуется предоставить данные:
Проверьте документы и поставку:
- Если кодов маркировки не должно быть в документе, делать ничего не нужно.
- Если коды должны быть, но их нет, то:
- Документ с ошибкой нужно аннулировать.
- Продавец должен отправить документ с кодами маркировки (Как наполнить исходящий документ кодами маркировки в Диадоке).
Проверьте статус документа в ГИС МТ «Честный ЗНАК»:
- Если статус с ошибкой, обратитесь в поддержку ГИС МТ для описания ее причин и помощи в устранении.
- Если статус в ГИС МТ успешный, свяжитесь с нами и попросите прогрузить корректный статус документа.
Для решения вопроса вам нужно обратиться в техподдержку ГИС МТ Честного ЗНАКа (контакты Честного ЗНАКа). При обращении потребуется предоставить данные:
- Нужно проверить коды в документе и определить, которые из них не введены в оборот. И подать в ГИС МТ сведения для ввода оборот.
- Документ с ошибкой нужно аннулировать.
- После ввода в оборот кодов продавец должен заново отпарвить документ.
Варианты решения:
- Если исходный УПД отправлен без кодов маркировки:
- Отправьте УПД, который будет наполнен кодами. Исходный УПД при этом может быть аннулирован либо оставлен.
- После подписания УПД с обеих сторон (рядом с документом появится зеленый значок ГИС МТ) аннулируйте УКД с ошибкой.
- Повторно направьте УКД с кодами маркировки, по которому возникала ошибка.
- Если исходный УПД содержал коды маркировки, но не передавался в ГИС МТ, свяжитесь с нами для регистрации документа в ГИС МТ. После этого выставите УКД еще раз.
- Если по исходному УПД были получены ошибки, исправьте ошибки в УПД, выставите его еще раз, а затем снова выставите УКД.
- Если в исходном УПД содержатся коды маркировки разных товарных групп, проверьте на сайте Честного ЗНАКа, что все коды были переданы в ГИС МТ.
Проверьте блокировку МОД в ЕГАИС. Выполните проверку как со своей стороны, так и со стороны контрагента.
Если блокировки нет, обратитесь в техподдержку ЕГАИС (см. Контакты подразделений).
- В документе в элементе <ИнфПолФХЖ1> необходимо указать сведения о перевозочном документе — об электронном или о бумажном:
- для электронного документа: в элементе <ИнфПолФХЖ1> в атрибуте НомерПеревозЭлДок укажите UID перевозочного документа;
- для бумажного документа: в элементе <ИнфПолФХЖ1>:
в элементе НомерПеревозДок — номер перевозочного документе,
в элементе ДатаПеревозДок — дата перевозочного документа,
в элементе РегНомер — регистрационный номер транспортного средства.
- для электронного документа: в элементе <ИнфПолФХЖ1> в атрибуте НомерПеревозЭлДок укажите UID перевозочного документа;
- Документ с ошибкой нужно аннулировать.
- Продавец должен выставить новый документ с заполненными сведениями о перевозочном документе.
Ошибки в документах с объемно-сортовым разрезом сведений
Проверьте правильность указанного GTIN:
- Если код указан верно, нужно проверить его наличие в «Национальном каталоге маркированных товаров». ДЛя этого перейдите на сайт Честного ЗНАКа, в разделе «Товары» введите GTIN и нажмите на кнопку «Проверка наличия кода».
- Если код указан неверно, отправитель (поставщик) должен сформировать Исправление УПД на первоначальный УПД (с ошибкой) и указать в нем корректный код.
На сайте Честного ЗНАКа выберите нужную товарную группу и проверьте, есть ли в ней раздел «Объемно-сортовой учет и ЭДО».
- Если раздела нет:
- Документ с ошибкой нужно аннулировать.
- Продавец должен отправить документ с корректными кодами (Как наполнить исходящий документ кодами маркировки в Диадоке).
- Если раздел есть, свяжитесь с нами.
Ошибка вызвана тем, что в документе для одной товарной позиции одновременно используются разные виды разреза сведений маркировке: и поэкземплярный, и сортовой.
- Документ с ошибкой надо аннулировать.
- Продавец должен исправить документ так, чтобы для каждой маркируемой товарной позиции был указан только один разрез сведений: либо поэкземплярный, либо сортовой. И заново отправить документ с исправленными данными.
Ошибка вызвана неверным указанием данных в регулярном выражении для ОСУ 02[gtin]37[count], где:
[gtin] — код товара (14 цифр);
[count] —- количество товара в единице измерения упаковки (от 1 до 8 цифр).
Значение указывается без скобок и других разделителей.
Решение:
- Документ с ошибкой нужно аннулировать.
- Продавец должен проверить коды маркировки в документе и выставить новый документ с кодами, соответсвующими регулярному выражению.