Данные о прослеживаемости товаров

Система прослеживаемости товаров позволяет контролировать движение товара от производителя к конечному покупателю, предотвращая нелегальный оборот товаров.  Правила прослеживаемости вступают в силу с 08.07.2021 года (согласно Постановлению Правительства РФ от 01.07.2021 № 1108). Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, определен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 № 1110.

Система прослеживаемости распространяется на все организации и предпринимателей, кто импортирует прослеживаемые товары или является участником их оборота внутри России. Подробнее читайте в статье Прослеживаемость товаров с 2021 года: за чем будут следить и как с этим жить.

Формирование документов с прослеживаемыми товарами

Чтобы сформировать закрывающие документы с прослеживаемым товаром, выполните следующее: 

  1. В разделе «Заказы» отфильтруйте список заказов по этапу обработки «Документы подготовлены».
  2. Найдите нужное сообщение и откройте его. Заполните обязательные поля.
  3. Откройте карточку товара.
  4. В разделе «Данные об идентификации» выберите «Прослеживаемость»  и заполните поля:
    1. РНПТ — регистрационный номер партии товара. С его помощью налоговики будут отслеживать движение товаров. РНПТ указывается в счетах-фактурах, УПД, отчете об операциях с прослеживаемыми товарами и в декларации по НДС.  Содержит не больше 29 знаков.

      Порядок получения РНПТ зависит от того, откуда товар попал в Россию:

      • Ввоз из стран ЕАЭС.  Налогоплательщик направляет в инспекцию по месту учета уведомление о ввозе. Налоговая присваивает РНПТ, который затем плательщики НДС указывают в счетах-фактурах, а неплательщики — в отгрузочных документах.
      • Ввоз из стран, не входящих в ЕАЭС.  Налогоплательщики сами формируют РНПТ из номера грузовой таможенной декларации (код таможенного органа/дата регистрации декларации/её порядковый номер) и номера партии (32 графа). Если в ГТД несколько партий, РНПТ присваивается каждой. Уведомлять налоговую не надо, это сделает ФТС. В свою очередь, номер таможенной декларации состоит из восьмизначного кода таможенного органа, даты регистрации ГТД и порядкового номера декларации.
        Пример РНПТ:  10620010/010321/0094306/001, где:
        10620010 — код таможенного органа;
        010321 — дата регистрации декларации;
        0094306 — порядковый номер декларации;
        001 — порядковый номер товара в графе 32 таможенной декларации.

        Если в ГТД включены несколько партий товара, то РНПТ присваивается каждой из них. Если на дату введения прослеживаемости товар уже в остатках, то налоговикам отправляют уведомление об остатках. В ответ инспекция присвоит РНПТ.
      • Товар был в остатках, когда ввели прослеживаемость.  Налогоплательщик подает в налоговую уведомление об остатках таких товаров в любой срок, но до их продажи.

    2. Количество прослеживаемого товара.
    3. Единица измерения в целях прослеживаемости. Выберите из списка. 

      Подходящие единицы измерения определяются по ОКЕИ. Количество и единица изменения прослеживаемого товара указываются в счетах-фактурах, УПД, декларациях по НДС, журналах учета полученных и выставленных счетов-фактур и всех новых отчетах, введенных для системы прослеживаемости.

  5. Если необходимо указать несколько партий по одному товару, нажмите на ссылку «Добавить» и заполните данные о прослеживаемости.
  6. Заполнив поля, нажмите на кнопку «Сохранить».
  7. После завершения оформления счета нажмите на кнопку «Отправить счёт». 
  8. В Диадоке будет создан черновик документа УПД с данными о прослеживаемости. Подпишите и отправьте его в торговую сеть.

Обратите внимание, что в один документ счета (INVOIC) не могут быть одновременно включены маркируемые и прослеживаемые товары. Для таких товаров нужно создавать разные документы. 

Как добавить коды маркировки в электронные документы см. Коды маркировки в документе.

Что делать, если есть маркированные и прослеживаемые товары 

Для маркированных и прослеживаемых товаров нужно создавать разные документы следующим образом:

  • На этапе отгрузки. Для маркированных и прослеживаемых товаров создайте и отправьте отдельные уведомления об отгрузке. На основании двух отгрузок сформируйте два разных счета. Подробнее см. Отправка нескольких отгрузок на один заказ.
  • Если отгрузка уже отправлена, разделите маркированные позиции и прослеживаемые на разные счета через Мониторинг. Для этого:
    1. Сформируйте закрывающий документ с данными о прослеживаемости товаров, удалив из него позиции маркированных товаров.

      Остальные товары (не прослеживаемые и не маркированные) могут остаться в любом из двух счетов.

    2. После завершения оформления счета нажмите на кнопку «Отправить счёт». 
    3. Перейдите  в раздел «Мониторинг» и найдите отправленное сообщение INVOIC. См. Поиск сообщения в мониторинге.
    4. В сообщении нажмите «Взять за основу для INVOIC».
    5. Откроется сообщение INVOIC. 
    6. Отредактируйте данные: удалите прослеживаемые товары и добавьте маркированные, которые были удалены в первом счете.
    7. Проверьте сообщение и нажмите на кнопку «Отправить счёт».
    8. В результате в Диадоке успешно созданы два новых УПД. Далее подпишите их и отправьте в торговую сеть.


edi

Подключите коннекторы в Контур.EDI

Массово подписывайте документы и выгружайте файлы в локальную папку

База знаний