Частые вопросы
Дистанционное подписание — платный модификатор, который докупается отдельно. Лицензия для каждого подписывающего руководителя тарифицируется поштучно, вне зависимости от количества организаций. Стоимость можно узнать в прайсе на тарифные модификаторы.
Чтобы подключить сервис, оставьте заявку на https://kontur.ru/lp/extern-remote-signing.
Перед началом работы руководителю необходимо пройти настройку рабочего места.
Сервисом Контур.Экстерн можно пользоваться из интернет-браузера, например, сохранив адрес https://extern.kontur.ru/ в закладки. В большинстве случаев руководитель будет попадать в Контур.Экстерн из письма о подготовленном отчете.
В целом такая схема возможна. Однако, могут быть определенные неудобства: когда руководитель выбирает сертификат для подписи, он копируется в настройки подписания ФНС и ФСС за эту организацию и другим пользователям тоже. Соответственно, у вас могут «стираться» ваши настройки подписания.
1. Проверьте, что руководителю организации включено Дистанционное подписание (подробнее).
2. Если это отчет ПФР, который вы загрузили в Экстерн, следуйте подсказкам.
3. Проверьте, что документ, который вы хотите отправить, можно передавать на подпись. Если нельзя, воспользуйтесь удаленным подключением, чтобы подключиться к компьютеру руководителя удаленно и сформировать нужный документ в его учетной записи.
Проверьте Реквизиты плательщика. Выберите подписантом руководителя. Если указан другой сертификат для подписи, попросите руководителя выбрать сертификат в его разделе «Настройки» (подробнее) — он скопируется в ваши настройки подписания.
Скорее всего, у руководителя уже есть учетная запись в сервисах Контура, где используется данный номер телефона. Чтобы объединить учетные записи или удалить лишнюю, необходимо обратиться в техподдержку.
Если у руководителя уже есть учетная запись в сервисах Контура, при добавлении указывайте ту же электронную почту, чтобы не создавалась новая учетная запись.
Подготовленные и переданные на подпись отчеты доступны руководителю в Контур.Экстерне, где будет происходить подписание документов. Также в переданный отчет можно попасть из письма-уведомления. При этом в Кабинете клиента сохранятся все ранее доступные возможности.
Входящие документы по организации клиента получите вы и сам руководитель организации. Пересылать входящее на подпись не нужно. Однако, чтобы просматривать и работать с входящими, необходимо их расшифровать: руководитель должен будет открыть документ на компьютере, куда подключен токен с сертификатом электронной подписи.
Для более оперативной расшифровки советуем руководителю установить мобильное приложение и подключить уведомления по почте, чтобы вовремя узнавать о новых входящих документах. Подробнее о мобильном приложении.
Если вы хотите поработать с ответом от контролирующего органа, например, распечатать его, руководитель с компьютера, куда подключен токен, должен перейти в отчет со списка отправленных документов или из уведомления о полученном ответе. Это нужно, чтобы расшифровать ответ.
Требования по организации будут доступны руководителю из его учетной записи. Вы также сможете видеть поступившие требования, но не сможете их открыть до расшифровки сертификатом руководителя организации. Как работать с ответами на требования, описано в инструкции.
Да, руководитель сможет ознакомиться с черновиком отчета через функцию «Напечатать». При этом руководитель не сможет отредактировать отчет без вашего участия (исключение — отчеты ПФР).
1. Руководителю стоит проверить электронную почту, в том числе на всякий случай папку «Спам».
2. Также руководитель может найти переданный отчет в соответствующем разделе в Экстерне: например, 6-НДФЛ будет на вкладке «ФНС» → «В работе».
Нужно нажать «Войдите снова по ссылке» и получить новую ссылку для входа. На электронную почту придет письмо, в письме нажмите «Войти в сервис».
Черновик не будет зашифрован, поэтому вы сможете работать с этим документом как обычно (кроме отправки — после передачи на подпись вы не сможете отправить черновик самостоятельно из-под своей учетной записи).
После передачи черновика вы не теряете доступ к нему, а даете директору возможность увидеть черновик и отправить его, подписав электронной подписью.
Уже отправленный отчет вы сможете открыть, если у вас подключено хранение в расшифрованном виде («Реквизиты и настройки» → «Дополнительные настройки» → «Расшифрованные документы»).
После передачи черновика вы не потеряете доступ к нему и сможете отредактировать его — и руководитель увидит изменения. Однако вы уже не сможете отправить черновик самостоятельно из-под своей учетной записи.
Также вы не можете редактировать переданный отчет, если в вашей учетной записи больше 1 пользователя и вы не являетесь администратором.
Да, руководитель может установить мобильное приложение Контур.Экстерн и получать уведомления о входящих документах (ответы на отчеты, требования и т.д.) и таким образом раньше узнавать о необходимости зайти в Контур.Экстерн на компьютере и расшифровать поступивший документ. Подробнее о мобильном приложении.
Уведомления о переданных на подпись черновиках реализованы в виде писем на электронную почту. Письма удобны тем, что позволяют сразу перейти в Контур.Экстерн на компьютере и подписать переданный черновик.
Оставьте обратную связь в форме.
Если вам не хватает какой-то информации в инструкции, напишите нам. Также будем рады получить от вас обратную связь о работе сервиса.