Частые вопросы

Как подключить дистанционное подписание?

Дистанционное подписание — платный модификатор, который докупается отдельно. Лицензия для каждого подписывающего руководителя тарифицируется поштучно, вне зависимости от количества организаций. Стоимость можно узнать в прайсе на тарифные модификаторы.

Чтобы подключить сервис, оставьте заявку на https://kontur.ru/lp/extern-remote-signing.

Должен ли быть установлен Экстерн для подписания отчетности? Какие программы должны быть у руководителя на компьютере?

Перед началом работы руководителю необходимо пройти настройку рабочего места.

Сервисом Контур.Экстерн можно пользоваться из интернет-браузера, например, сохранив адрес https://extern.kontur.ru/ в закладки. В большинстве случаев руководитель будет попадать в Контур.Экстерн из письма о подготовленном отчете.

Можно ли в одной организации часть документов подписывать по доверенности, а часть передавать руководителю на подпись?

В целом такая схема возможна. Однако, могут быть определенные неудобства: когда руководитель выбирает сертификат для подписи, он копируется в настройки подписания ФНС и ФСС за эту организацию и другим пользователям тоже. Соответственно, у вас могут «стираться» ваши настройки подписания.

Почему нет кнопки «Отправить на подпись»?

1. Проверьте, что руководителю организации включено Дистанционное подписание (подробнее).

2. Если это отчет ПФР, который вы загрузили в Экстерн, следуйте подсказкам.

3. Проверьте, что документ, который вы хотите отправить, можно передавать на подпись. Если нельзя, воспользуйтесь удаленным подключением, чтобы подключиться к компьютеру руководителя удаленно и сформировать нужный документ в его учетной записи.

Почему кнопка «Отправить» заблокирована?

Проверьте Реквизиты плательщика. Выберите подписантом руководителя. Если указан другой сертификат для подписи, попросите руководителя выбрать сертификат в его разделе «Настройки» (подробнее) — он скопируется в ваши настройки подписания.

Руководитель не может зарегистрироваться: при вводе телефона появляется ошибка

Скорее всего, у руководителя уже есть учетная запись в сервисах Контура, где используется данный номер телефона. Чтобы объединить учетные записи или удалить лишнюю, необходимо обратиться в техподдержку.

Если у руководителя уже есть учетная запись в сервисах Контура, при добавлении указывайте ту же электронную почту, чтобы не создавалась новая учетная запись.

Почему не видим в Кабинете клиента подготовленные отчеты?

Подготовленные и переданные на подпись отчеты доступны руководителю в Контур.Экстерне, где будет происходить подписание документов. Также в переданный отчет можно попасть из письма-уведомления. При этом в Кабинете клиента сохранятся все ранее доступные возможности.

Кому будут приходить входящие документы (требования, письма, ответы на отчеты)? Входящие тоже нужно пересылать на подпись?

Входящие документы по организации клиента получите вы и сам руководитель организации. Пересылать входящее на подпись не нужно. Однако, чтобы просматривать и работать с входящими, необходимо их расшифровать: руководитель должен будет открыть документ на компьютере, куда подключен токен с сертификатом электронной подписи.

Для более оперативной расшифровки советуем руководителю установить мобильное приложение и подключить уведомления по почте, чтобы вовремя узнавать о новых входящих документах. Подробнее о мобильном приложении.

После того как пришел ответ, надо ли снова руководителю зайти в отчет?

Если вы хотите поработать с ответом от контролирующего органа, например, распечатать его, руководитель с компьютера, куда подключен токен, должен перейти в отчет со списка отправленных документов или из уведомления о полученном ответе. Это нужно, чтобы расшифровать ответ.

Как работать с требованиями?

Требования по организации будут доступны руководителю из его учетной записи. Вы также сможете видеть поступившие требования, но не сможете их открыть до расшифровки сертификатом руководителя организации. Как работать с ответами на требования, описано в инструкции.

Руководитель сможет посмотреть сам отчет?

Да, руководитель сможет ознакомиться с черновиком отчета через функцию «Напечатать». При этом руководитель не сможет отредактировать отчет без вашего участия (исключение — отчеты ПФР).

Руководитель не видит подготовленный отчет

1. Руководителю стоит проверить электронную почту, в том числе на всякий случай папку «Спам».

2. Также руководитель может найти переданный отчет в соответствующем разделе в Экстерне: например, 6-НДФЛ будет на вкладке «ФНС» → «В работе».

Руководитель при переходе из письма-уведомления видит ошибку «Эта ссылка больше не работает»

Нужно нажать «Войдите снова по ссылке» и получить новую ссылку для входа. На электронную почту придет письмо, в письме нажмите «Войти в сервис».

Смогу ли я после передачи отчета открыть его без сертификата?

Черновик не будет зашифрован, поэтому вы сможете работать с этим документом как обычно (кроме отправки — после передачи на подпись вы не сможете отправить черновик самостоятельно из-под своей учетной записи).

После передачи черновика вы не теряете доступ к нему, а даете директору возможность увидеть черновик и отправить его, подписав электронной подписью.

Уже отправленный отчет вы сможете открыть, если у вас подключено хранение в расшифрованном виде («Реквизиты и настройки» → «Дополнительные настройки» → «Расшифрованные документы»).

Смогу ли я после передачи отчета отредактировать его?

После передачи черновика вы не потеряете доступ к нему и сможете отредактировать его — и руководитель увидит изменения. Однако вы уже не сможете отправить черновик самостоятельно из-под своей учетной записи.

Также вы не можете редактировать переданный отчет, если в вашей учетной записи больше 1 пользователя и вы не являетесь администратором.

Руководителю можно пользоваться мобильным приложением?

Да, руководитель может установить мобильное приложение Контур.Экстерн и получать уведомления о входящих документах (ответы на отчеты, требования и т.д.) и таким образом раньше узнавать о необходимости зайти в Контур.Экстерн на компьютере и расшифровать поступивший документ. Подробнее о мобильном приложении.

Уведомления о переданных на подпись черновиках реализованы в виде писем на электронную почту. Письма удобны тем, что позволяют сразу перейти в Контур.Экстерн на компьютере и подписать переданный черновик.

Если вам не хватает какой-то информации в инструкции, напишите нам. Также будем рады получить от вас обратную связь о работе сервиса.


База знаний