Интеграция со Сбербанком (для учета)

Для этого банка есть два вида интеграции с разным набором возможностей:

Для уплаты налогов

Такая интеграция дает возможность отправлять черновики платежек на подпись в личный кабинет (ЛК) банка сразу после формирования их в Экстерне. Платежки не оплачиваются автоматически, а просто встают в очередь на подпись. Для оплаты нужно зайти в ЛК банка. Чтобы интеграция заработала, достаточно один раз выдать Экстерну необходимые для отправки черновиков платежек права. В дальнейшем платежки будут сразу уходить на подпись в ЛК банка, а после их успешной отправки Экстерн перенаправит на страницу входа в банк. Для настройки используйте инструкцию Интеграция со Сбербанком

Для уплаты налогов и ведения учета

Такая интеграция доступна только тем, кто ведет учет в сервисе (подробнее см. в статье Особенности работы в разделе «Учет»). Интеграция позволяет не загружать файлы выписок и не заводить документы вручную. Информация из банка будет обновляться раз в сутки. Исходящие платежные поручения можно сразу отправлять в банк, где останется только подписать их. Для настройки следуйте инструкции ниже.

Для настройки интеграции понадобится логин и пароль пользователя Сбербанка с правом подписи документов. Если вы бухгалтер с доступом в интернет-банк без права подписи документов пригласите вашего директора в Экстерн для подключения сервиса к банку (подробнее см. Права и роли в учете).

Чтобы связать Экстерн со Сбербанком:

  1. В разделе «Учет» перейдите в «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты учета».
  2. Выберите вкладку «Расчетные счета» → «Рублевые».
  3. Нажмите на нужный счет. Если расчетный счет еще не добавлен, воспользуйтесь инструкцией.
  4. В карточке расчетного счета укажите дату, начиная с которой загрузятся документы из банка сразу после интеграции. По умолчанию — первое число текущего года. Нажмите «Настроить интеграцию».
  5. Если вход в интернет-банк происходит по логину и паролю:
    1. В открывшемся окне авторизации Сбербанка введите логин и пароль доступа в интернет-банк.
    2. На номер телефона, указанный в настройках интернет-банка, поступит смс-сообщение с кодом доступа. Введите его и нажмите «Проверить».
  6. Если вход в интернет-банк происходит по USB-токену:
    1. Вставьте флешку с токеном в USB-вход.
    2. Выполните вход в интернет-банк Сбербанка.
    3. Откройте Экстерн в новой вкладке браузера, в котором открыт интернет-банк. 
    4. Пройдите заново шаги 1-4. 
    5. В открывшемся окне нажмите «Далее».
  7. Подтвердите, что сервис Контура может от вашего имени запрашивать у банка выписку по счету и отправлять в банк черновики платежных поручений.
  8. После успешной авторизации снова откроется Экстерн.

Интеграция будет включена в течение 1 суток.

Как только интеграция выполнится, Экстерн автоматически запросит выписку из банка. После этого в сервис загрузятся документы по операциям, совершенным начиная с даты, указанной при включении интеграции. Чтобы принять выписку, в разделе «Учет» → «Документы» → «Банк» нажмите на кнопку «Документы по интеграции» → «Принять».

Если что-то пошло не так, посмотрите статью Ошибки при интеграции.

Разорвать связь с интернет-банком вы сможете как из банка, так и из Экстерна. В Экстерне для этого в разделе «Учет» выберите «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты учета» → «Рублевые счета» и нажмите «Разорвать связь».


Отчитайтесь легко и без ошибок

Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет.

База знаний