Общие вопросы
Чтобы каждый раз не заполнять данные гостя заново:
- Зайдите на страницу отправленных уведомлений и найдите нужного гостя. Если в списке много гостей, воспользуйтесь поиском по ФИО.
- В строке с найденным гостем нажмите на кнопку действий с правой стороны и выберите «Создать новое уведомление по гостю».
В новое уведомление перенесутся все данные гостя, кроме периода пребывания и данных миграционной карты.
Можно распечатать талон по каждому гостю отдельно. Других возможностей не предусмотрено.
Снятие с учета
Если гость покинет гостиницу раньше указанной даты, до 12 часов следующего дня после отъезда направьте уведомление об убытии, указав фактическую дату выезда.
Если гость решил задержаться еще, оформив необходимые документы (например, продлив визу), направьте в МВД новое уведомление о постановке на учет.
Как это сделать, подробно описано в инструкции «Изменение сроков пребывания в гостинице».
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 иностранному гражданину отдается нижняя отрывная часть уведомления с печатью гостиницы и отметкой о приеме уведомления. Форма уведомления утверждена Приказом МВД от 10.12.2020 №856.
Если сведения передают в электронном виде через сервис ФМС, то квадратная отметка печатается программой. А если носят в бумажном виде, то у гостиницы должен быть еще специальный штамп в соответствии с Приказом Минспорттуризма РФ от 02.04.2009 N 144.
По умолчанию на вкладке «Снятие с учета» установлен фильтр «Выезжающие за сегодня». Если в этом фильтре гостя нет, попробуйте переключить фильтр на «Все не снятые с учета» или найти нужного гражданина через поиск по ФИО.
Отрывной талон выдается только иностранному гостю при постановке его на учет. При снятии с учета никакие дополнительные документы иностранцу не предоставляются.
В уведомлениях на граждан РФ печать отрывного талона или передача гостю анкеты не предусмотрена.
Чтобы снять иностранного гражданина с учета в сервисе ФМС:
- Перейдите на страницу «Снятие с учета».
- Найдите нужного гостя в списке по ФИО.
- Выделите его галочкой и нажмите «Снять с учета».
- В открывшемся окне выберите причину снятия с учета и правильную дату.
При передаче уведомлений на бумаге отнесите в МВД заполненное уведомление о снятии иностранного гражданина с учета, указав фактическую дату убытия.
При электронном документообороте граждан РФ снимать с учета необходимо всегда. Для этого:
- Перейдите на вкладку «Снятие с учета».
- Найдите нужного гостя в списке по ФИО.
- Выделите его галочкой и нажмите «Снять с учета».
- В открывшемся окне укажите дату снятия.
- Выберите сертификат для подписи и отправьте уведомление.
Если вы передаете сведения в МВД на бумаге:
- Если гость изменил сроки пребывания в гостинице, передайте в УВМ МВД новое уведомление о постановке на учет с актуальными сроками.
- Если гость не менял заявленных сроков пребывания, то дополнительно направлять какие-либо сведения в МВД не нужно.
Ошибки
Ситуация:
Граждане Украины, которые заселяются по загран. паспорту, не имеют отчества. Имя гражданина ПАВЛО, отчества в паспорте нет, но первоначально в системе он занесен как Павел и с отчеством. Это неверно, но поскольку он уже занесен в базу УВМ МВД (скорее всего, из сведений по миграционной карте), нашей гостинице он не дает подать его в правильной форме.
Ответ:
Работа приемного комплекса на стороне УВМ МВД реализована таким образом, что гость сохраняется в базе так, как его занесли в первый раз, и все последующие поступающие данные сверяются с этими данными.
Достаточно часто и сотрудники УВМ МВД и пограничники, которые также вносят данные в базу, допускают опечатки. И отправить корректные данные уже не получается.
Как нам пояснили сотрудники УВМ МВД, в этом случае нужно отправить данные в том виде, как они занесены в базу, чтобы соблюсти сроки постановки граждан на учет, а затем обратиться в УВМ МВД со сканами документов для внесения корректировок в данные в базе УВМ МВД.
Отчеты
Мы не знаем о требованиях формировать отчет именно на 25 число текущего месяца.
Сервис дает возможность формировать 2 вида отчетов:
- Отчет по проживающим на дату. Этот отчет позволяет сформировать список всех гостей, которые стоят на учете в гостинице на конкретное число.
- Журнал регистрации гостей за период. В отчет попадают все гости которые находились в гостинице в указанное время.
Чтобы сформировать отчет:
- На странице с отправленными уведомлениями нажмите на кнопку «Действия».
- Выберите нужный тип отчета.
- Заполните данные и нажмите «Сформировать отчет/журнал».
- Сервис сформирует отчет в формате XLS.