Вопросы о снятии с учета

Если иностранный гражданин не знает фактическую дату выезда, гостиница регистрирует его по дате окончания визы. Как после регистрации можно изменить дату выезда на фактическую дату выезда гостя?

Если гость покинет гостиницу раньше указанной даты, до 12 часов следующего дня после отъезда направьте уведомление об убытии, указав фактическую дату выезда.

Если гость решил задержаться еще, оформив необходимые документы (например, продлив визу), направьте в МВД новое уведомление о постановке на учет.

Как это сделать, подробно описано в инструкции «Изменение сроков пребывания в гостинице».

По какой форме отдавать отрывной талон иностранному гражданину, проживающему в гостинице. Что обязательно нужно в нем указать?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 иностранному гражданину отдается нижняя отрывная часть уведомления с печатью гостиницы и отметкой о приеме уведомления. Форма уведомления утверждена Приказом МВД от 10.12.2020 №856.

Если сведения передают в электронном виде через сервис ФМС, то квадратная отметка печатается программой. А если носят в бумажном виде, то у гостиницы должен быть еще специальный штамп в соответствии с Приказом Минспорттуризма РФ от 02.04.2009 N 144.

Гости жили одни сутки, сегодня выехали. В списке «снятие с учета» их нет. Какие дальнейшие действия? Анкета распечатывается в двух экземплярах, гостям только отрывной талон?

По умолчанию на вкладке «Снятие с учета» установлен фильтр «Выезжающие за сегодня». Если в этом фильтре гостя нет, попробуйте переключить фильтр на «Все не снятые с учета» или найти нужного гражданина через поиск по ФИО.

Отрывной талон выдается только иностранному гостю при постановке его на учет. При снятии с учета никакие дополнительные документы иностранцу не предоставляются.

В уведомлениях на граждан РФ печать отрывного талона или передача гостю анкеты не предусмотрена.

Если иностранный гражданин выезжает раньше срока, до которого он поставлен на учет, каким образом его снимать с учета?

Чтобы снять иностранного гражданина с учета в сервисе ФМС:

  1. Перейдите на страницу «Снятие с учета».
  2. Найдите нужного гостя в списке по ФИО.
  3. Выделите его галочкой и нажмите «Снять с учета».
  4. В открывшемся окне выберите причину снятия с учета и правильную дату.

При передаче уведомлений на бумаге отнесите в МВД заполненное уведомление о снятии иностранного гражданина с учета, указав фактическую дату убытия.

Нужно ли снимать граждан РФ с учета? Как это сделать?

При электронном документообороте граждан РФ снимать с учета необходимо всегда. Для этого:

  1. Перейдите на вкладку «Снятие с учета».
  2. Найдите нужного гостя в списке по ФИО.
  3. Выделите его галочкой и нажмите «Снять с учета».
  4. В открывшемся окне укажите дату снятия.
  5. Выберите сертификат для подписи и отправьте уведомление.

Если вы передаете сведения в МВД на бумаге:

  • Если гость изменил сроки пребывания в гостинице, передайте в УВМ МВД новое уведомление о постановке на учет с актуальными сроками.
  • Если гость не менял заявленных сроков пребывания, то дополнительно направлять какие-либо сведения в МВД не нужно.


База знаний