Сканирование крепкого алкоголя
Сканировать крепкий алкоголь необходимо всегда. Таким образом участники рынка выполняют требования законодательства, как в случае с помарочныс учетом. Он применяется к крепкому алкоголю с марками нового образца (в QR-коде 150 символов), выпущенными после 1 июля 2018 года. Такую продукцию нужно сканировать при создании приходных и расходных накладных для ЕГАИС, чтобы государство знало о местонахождении не только партии, но и каждой маркированной бутылки.
Кроме того, сканирование помогает автоматизировать учет, уменьшить количество ошибок и избежать пересортицы. Расскажем, как и зачем сканировать крепкий алкоголь, а также что делать, если пришедшая продукция не соответствует документам.
Содержание раздела:
Перед тем как принять новые товары у поставщика, вы можете проверить марки всех позиций из входящей ЕГАИС-накладной в Маркете. Обратите внимание: проверка возможна только перед приемкой, сразу после она станет недоступной.
ФСРАР пока не обязывает сканировать марки при приемке товара, но мы рекомендуем делать это по нескольким причинам:
- Вы не продадите марку, которая не числится у вас на балансе.
- ЕГАИС будет видеть на вашем балансе продукцию, которая фактически есть в наличии.
- Вы избежите пересортицы — ситуации, когда марки в накладной не соответствуют алкокоду продукции.
- Все перечисленные ситуации выше могут стать поводом для проверки ФСРАР, появится риск получения штрафа.
Если во время приемки вы нашли расхождения в накладной, то можно принять или отклонить продукцию, предварительно договорившись с поставщиком. Читайте об этом ниже в разделе «Что делать, если марка поступившей продукции не соответствует марке в накладной».
Чтобы указать расхождения в накладной, необходимо отсканировать марки с каждой возвращаемой тары.
Если марку отсканировать не получается из-за боя или утери, сервис поможет отсканировать принимаемые коды и автоматически укажет коды непринятых бутылок.
Также обязательно сканировать продукцию, если вы оформляете перемещение, возврат или поставку бутылок с новыми марками. Чтобы указывать количество продукции в расходной накладной, нажмите «Сканировать марки». Считать код можно 2D-сканером или с помощью бесплатного мобильного приложения Контур.Сканер для iOS и Android.
Код новой марки нужно указывать в акте списания независимо от причины, например, из-за реализации, боя или кражи. Требование описано в пункте 12 методических рекомендаций ФСРАР по ведению поштучного учета в ЕГАИС.
При создании акта списания сервис подскажет, как добавлять товар в акт — сканированием или добавлением из каталога.
Сервис запоминает принятые на баланс марки, поэтому если вам нужно указать марку украденной или разбитой бутылки, вы можете ее не сканировать. Инвентаризируйте остатки, сканируя марки, которые есть в наличии, и сервис автоматически предложит списать отсутствующие марки.
Старые марки в актах списания указываются только в общепите и только по причине «Реализация».
- Инструкция по списанию продукции актами.
- Инструкция по списанию продукции инвентаризацией пива и крепкого алкоголя.
- Инструкция по списанию продукции через журнал учета продаж.
В Маркете вы можете сканировать крепкий алкоголь двумя способами: поштучно или коробками. Сканирование коробками упростит проверку продукции перед приемкой, но мы рекомендуем дополнительно проверять продукцию поштучно. Так вы снизите риск ошибок и пересортицы.
Как подключить сканирование коробками
- В правом верхнем углу экрана в Маркете нажмите «Настройки и оплата» → «Настройки».
- Перейдите на вкладку «Госсистемы» и найдите блок «ЕГАИС».
- Включите настройку «Разрешить сканирование коробок на приемке».
- Вы увидите уведомлении о подключении. Нажмите «Включить».
Как сканировать продукцию
1. В накладной нажмите «Проверить марки».
2. Нажмите на пустое поле для кода и считайте марку или штрихкод коробки. Сделать это можно с помощью 2D-сканера или мобильного телефона, на котором установлено приложение Контур.Сканер.
Если марка или штрихкод коробки соответствуют позиции в накладной, появится уведомление со значком.
Обратите внимание! Если вы отсканировали штрихкод коробки, то статус «Проверено» будет присвоен только ей, а не каждой отдельной позиции внутри.
Маркет предупредит, если позиции не отсканированы или не найдены
В следующем разделе вы найдете рекомендации — что делать, если марка поступившей продукции не соответствует марке в накладной.
Если отсканированной коробки нет в накладной — проверьте отдельно каждую марку внутри и составьте акт расхождений.
Вы можете принять товары с недостачей, если заметите расхождение. Для этого:
1. Нажмите «Вернуться в накладную» → «Принять с недостачей».
2. Вы увидите полный список позиций из накладной. Найдите строку с товаром, количество которого хотите изменить. В ней нажмите на ячейку со значением «Количество».
3. Сервис покажет, какими способами можно изменить количество товаров.
- Если на этапе приемки вы отсканировали все марки из поставки, то можете использовать эти данные при оформлении расхождений. Для этого выберите «Использовать результат проверки марок». Сервис автоматически изменит количество товара.
- Если поставщик привез только часть бутылок, выберите «Сканировать принимаемые товары». После проверки количество этих товаров автоматически изменится на верное.
- Если при приемке вы заметили, что часть бутылок пришла ненадлежащего качества (брак, бой), выберите «Сканировать не принятые товары». После этого данные автоматически отобразятся в сервисе.
- Если вы не получили ни одной бутылки, выберите «Товар не привезли». Сервис сам проставит нулевое значение по всем отсутствующим позициям.
- Если вы передумали менять количество товаров, нажмите «Оставить количество по накладной».
Если вы вскрыли уже отсканированную коробку и заметили, что бутылки внутри повреждены или некоторых позиций нет — оформите приемку с недостачей. В таком случае не выбирайте «Использовать результат проверки марок», а отсканируйте каждую принимаемую бутылку отдельно.
Если вся продукция отсканирована и вы убедились, что накладная составлена верно, нажмите «Завершить проверку» → «Принять товар».
Если вы обнаружили несоответствие, свяжитесь с поставщиком и обсудите, как действовать дальше. Есть несколько решений:
- Не принимать накладную. В таком случае вы отправляете накладную на всю партию обратно поставщику.
- Принять накладную с расхождениями. Вы возвращаете поставщику бутылки, марки которых не сходятся с марками в накладной. Или вы можете не возвращать бутылки поставщику и запросить на них дополнительную накладную.
- Принять накладную и ждать отправки недостающей продукции от поставщика. По предварительной договоренности с поставщиком вы можете принять все марки. Позже он пришлет вам бутылки именно с теми марками, которые указаны в накладной.
- Принять накладную, списать с причиной «пересортица» и снова поставить на баланс. Вы списываете принятую продукцию с основанием «пересортица» и ставите на баланс в ЕГАИС с тем же основанием. При этом поставщик также должен указать пересортицу в этой партии в своих документах.
- Обратиться в техподдержку Маркета. Этот вариант подойдет, если не удалось договориться с поставщиком. Специалисты объяснят, как правильно составить документы.
- Убедитесь, что все накладные были приняты: в списке нет документа в статусе «Новая», «Ждет ответа от ЕГАИС» или «Ждет ответа от поставщика».
- Если все накладные имеют подтверждение от ЕГАИС, выясните каким образом к вам попал неучтенный алкоголь. Это может произойти по нескольким причинам:
- Бутылку принес сотрудник, покупатель или кто-то другой. Если вы уверены, что такой бутылки точно не может быть в накладных, не отражайте ее на балансе ЕГАИС — не принимайте на баланс и не списывайте.
- Произошла пересортица. Поставщик мог по ошибке доставить вам лишние позиции. Свяжитесь с ним, чтобы определить дальнейшие действия. Например, он может отправить новую накладную на те позиции, которые выслал по ошибке. Или просто верните их без накладной поставщику.