Интеграция с агрегаторами доставки Яндекс.Еда и Маркет Деливери

Яндекс.Еда и Маркет Деливери — агрегаторы доставки еды от компании Яндекс. Чтобы работать с этими площадками через Контур.Маркет Кассу, настройте интеграцию. 

Кому доступна работа с доставкой в Маркете

Возможность доступна на любом основном тарифе Маркета для общепита с подключенным модификатором «Доставка» пользователям, имеющим доступ к разделу «Настройки и оплата» → «Настройка доставки». По умолчанию это право есть у Администраторов.

Как настроить права пользователей в Маркете →

Интеграция с агрегаторами доступна на Контур.Маркет Кассе версии 1.32.2 и выше для устройств с операционной системой Android. Для устройств Windows такая возможность появится позже.

Как подготовиться

  1. Убедитесь, что ваше заведение соответствуют критериям Яндекса.
  2. Создайте личный кабинет в Яндекс Еде Вендор. Для этого оставьте заявку для подключения в специальной форме. Менеджеры Яндекса свяжутся с вами, чтобы обсудить детали подключения.

  3. В Маркете подключите модификатор «Доставка». Он приобретается дополнительно к любому основному тарифу для общепита. 

    Обратите внимание, что сейчас Маркет поддерживает два способа доставки заказов: через курьеров-партнеров сервиса Яндекс или самовывоз.

     

  4. Настройте Контур.Маркет для работы с агрегаторами. О каждом шаге настройки мы рассказываем в этой инструкции ниже.

  1. В Маркете в правом верхнем углу экрана нажмите «Настройки и оплата» → «Настройки».
  2. Откройте вкладку «Доставка».
  3. В блоке «Сервисы доставки Яндекса» нажмите «Подключить».
  4. Откроется окно «Настройка доставки». Нажмите «Перейти в Контур.Интегратор».
  5. Кликните «Выпустить ключ». 
  6. В открывшемся окне вы увидите два ключа — Client Secret и Client ID. Они понадобятся для дальнейшей настройки интеграции.
  7. Скопируйте и сохраните ключи в надежном месте, потому что они будут показаны только один раз. Это сделано в целях безопасности — мы не храним ключи на своей стороне. В случае потери ключа, вы сможете выпустить его также через Контур.Интегратор.
  8. Авторизуйтесь в личном кабинете Яндекс Еды Вендор по ссылке.
  9. Создайте заявку на подключение интеграции в личном кабинете Яндекс Еды Вендор. Для этого в разделе «Поддержка» нажмите кнопку и выберите «Интеграция» → «Подключение интеграции». 
  10. Заполните заявку. В полях «client_id» и «client_secret» укажите ключи, полученные ранее в сервисе Контур.Интегратор. В поле «Хост» скопируйте эту ссылку  https://market-yandexedaintegration.kontur.ru

    Важно: сейчас в блоке «Тип доставки ресторана» можно выбрать только пункт «Курьеры-партнеры сервиса», так как Маркет пока не поддерживает способ доставки «Своими курьерами». 

    Способ доставки «Самовывоз» отдельно выбирать не требуется, он будет подключен по умолчанию.

  11. Отправьте заявку.
  12. Как только она будет одобрена, в блоке «Сервисы доставки Яндекса» в Маркете («Настройки и оплата» → «Настройки» → «Доставка») вы увидите значок . Это значит, что интеграция успешно настроена. 
  13. Нажмите «Управлять», чтобы перейти к настройке меню для доставки.

Как заполнить карточку блюда или напитка для меню доставки

Прежде чем настроить меню доставки, подготовьте карточки блюд и напитков в Маркете. 

Обратите внимание, что товары нельзя добавить в меню доставки. В таком случае преобразуйте карточку товара в карточку блюда по инструкции. Только после этого вы сможете добавить позицию в меню доставки.

  1. Перейдите в каталог блюд и напитков (раздел «Ингредиенты и блюда» → «Блюда и напитки»).

  2. Откройте карточку нужной вам позиции и убедитесь, что все основные данные для нее заполнены. Чтобы изменить информацию о блюде или напитке, перейдите в режим редактирования карточки

  3. Добавьте фотографию блюда или напитка. Обратите внимание на требования Яндекса к изображениям

  4. В блоке «Описание» добавьте художественное описание позиции. 

  5. Убедитесь, что в блоке «Рецептура» правильно отображена информация по всем ингредиентам.

  6. Проверьте, что для блюда или напитка заполнена технологическая карта в блоке «Для документации». 

  7. Если для выбранной позиции предусмотрены модификаторы, добавьте их при помощи блока «Модификаторы». Как это сделать →

    Для меню доставки при добавлении нового набора модификаторов или при изменении уже существующего вы можете: 

    Указать минимальное и максимальное количество каждого модификатора для набора. Например, вы добавили к пицце «Маргарита» набор модификаторов «Соусы» и выставили минимальное количество «0» и максимальное «1» для соусов: «Кетчуп», «Сырный» и «Барбекю». Это значит, что при заказе пиццы гость может выбрать не более одной штуки каждого из представленных соусов. 

    Указать минимальное и максимальное количество модификаторов для позиции. Снова рассмотрим пример с пиццей «Маргарита». Вы можете установить ограничение для количества модификаторов в рамках одного набора «Соусы». Например, выставить минимальное значение «0» и максимальное «2». Это значит, что дополнительно к пицце гость может взять до двух соусов на выбор. 

Как настроить меню для доставки

Рекомендуем заранее добавить в Маркете всю необходимую информацию в карточки блюд и напитков, прежде чем переходить к настройке меню. Так вам не придется возвращаться к этому шагу при формировании меню для агрегатора. 

Какие позиции нельзя добавить в меню доставки
  • товары и ингредиенты,

  • весовые блюда (цена для которых указана «за 100 гр»),

  • блюда с нулевым весом,

  • блюда с розничной ценой агрегатора равной нулю,

  • блюдо без указанного НДС,

  • блюдо с модификатором без НДС.

    В Маркете вы можете преобразовать карточку товара в карточку блюда и добавить эту позицию в меню доставки. 

Чтобы перейти к настройке меню для доставки нажмите «Управлять» в блоке «Сервисы доставки Яндекса» («Настройки и оплата» → «Настройки» → «Доставка»).

  1. В открывшемся окне «Настройка доставки» нажмите «Выбрать позиции».
  2. Вы увидите группы и подгруппы блюд из каталога вашего заведения. Выберите позиции из списка, которые вы хотите продавать через агрегатор.
    Чтобы быстро найти нужное блюдо, воспользуйтесь поисковой строкой. 
  3. Нажмите «Добавить».
  4. В окне «Настройка доставки» отобразится список всех выбранных вами позиций. Заполните данные для каждой из них.

    Подробнее о розничной цене, наценке и цене для агрегаторов →

    Розничная цена указывается в карточке блюда при добавлении или редактировании позиции. 

    Наценка. Агрегаторы берут комиссию с ресторанов, поэтому вы можете указать наценку к блюду в размере комиссии. Рассчитывается по формуле: (цена для агрегатора — розничная цена) * 100 /  розничная цена.

    Цена для агрегаторов. Это стоимость блюда, которая отображается для пользователей при заказе через агрегатор. Рассчитывается по формуле: наценка для агрегатора * розничная цена / 100 + розничная цена.

  5. Нажмите «Сохранить».

Как настроить Контур.Маркет Кассу

Настройка доступна на Контур.Маркет Кассе версии 1.32.2 и выше для устройств с операционной системой Android. Для устройств Windows такая возможность появится позже.

  1. Откройте в Маркете раздел «Кассы».
  2. Нажмите кнопку «Общие настройки».
  3. На вкладке «Работа с заказами» включите настройку «Доставка и самовывоз».
  4. Здесь же в раскрывающемся списке выберите кассу, через которую планируете принимать заказы.
  5. Нажмите «Сохранить».
  6. Проведите синхронизацию на Контур.Маркет Кассе вручную. Как это сделать →
  7. Теперь Контур.Маркет Касса готова к работе с заказами на доставку. При открытии новой смены, в программе появится раздел под названием «Доставка и самовывоз».

​​Как добавить позицию в стоп-лист

Стоп-лист — это список блюд из меню ресторана, которые вы не можете приготовить на момент создания заказа. Одна из самых распространенных причин — отсутствие необходимых ингредиентов у блюда.

  1. Откройте окно «Настройка доставки». Для этого перейдите «Настройки и оплата» → «Настройки» → «Доставка» и кликните «Управлять» в блоке «Сервисы доставки Яндекса».
  2. Найдите в списке позицию, которую хотите поставить в стоп-лист. При необходимости воспользуйтесь поисковой строкой. 
  3. Передвиньте для нее ползунок в столбце «Стоп» вправо.
  4. Нажмите «Сохранить». 

Важно, что вы не можете поставить в стоп-лист модификаторы или целые группы блюд. Если вам не нужен модификатор для определенного блюда, перейдите в карточку этой позиции в Маркете и удалите модификатор. 

Обратите внимание, если вы работаете сразу с двумя агрегаторами, то для каждого из них снятая позиция будет добавлена с стоп-лист.

Экран «Доставка и самовывоз» на Контур.Маркет Кассе

Экран «Доставка и самовывоз» станет доступен на Контур.Маркет Кассе при открытии новой смены сразу после того, как вы настроите работу с заказами на доставку в Маркете. Экран выглядит вот так:

Список заказов 

На списке вы увидите данные о каждом заказе:

  • Номер. Генерируется для каждого заказа отдельно. На общем списке номер отображается слева от заказов. 
  • Статус. Вы можете отсортировать заказы на списке по статусу, для этого воспользуйтесь значком
  • Источник. В этом столбце отображается название агрегатора, из которого получен заказ. Рядом с источником вы увидите номер, присвоенный заказу в системе агрегатора.
  • Время выдачи. Выставляется значение, полученное из агрегатора. 

Фильтры и поисковая строка

Чтобы быстро найти нужный заказ на списке, воспользуйтесь поисковой строкой. Найти заказ можно:

  • по номеру на кассе,
  • по комментарию к доставке, 
  • по комментарию для кухни,
  • по позициям в составе. 

В правом верхнем углу экрана вы найдете фильтр, который поможет настроить список заказов. При помощи переключателя выберите, какие заказы вас интересуют: «Только доставка», «Только самовывоз» или «Все способы выдачи».

Панель заказа

При клике по заказу на списке справа, в левой части экрана отобразится панель выбранного заказа. На ней можно найти:

  • Номер заказа. Генерируется для каждого заказа отдельно.
  • Меню. Значок меню  находится справа от номера заказа. Подробнее о меню мы рассказываем в следующем разделе инструкции. 
  • Текущий статус. При клике на него вы увидите историю изменения статуса заказа.  
  • Способ выдачи заказа. Рядом отобразится время выдачи, если это значение передано агрегатором.
  • Комментарий к заказу для кухни. Отобразится, если вы указали его при заполнении информации о заказе.
  • Количество позиций в заказе и сумма. Здесь же отобразится состав заказа. 

В нижней части панели вы увидите кнопку, с помощью которой можно перевести заказ из одного статуса в другой. Например, это могут быть кнопки «Отправить в работу», «Отметить готовым», «Выдать клиенту» и другие.

Чтобы перейти на экран наполнения заказа, нажмите «Открыть заказ».

Действия с заказом

Чтобы перейти к действиям с заказом, нажмите на значок меню . Это можно сделать с экрана наполнения или с панели заказа. 

Какие действия доступны

Напечатать заказ. Вы можете распечатать заказ для гостя (через контрольно-кассовую технику) или для кухни (если подключен принтер для кухни). Доступно только для заказов в статусах «Ждет обработки» и «В работе».

Указать информацию для доставки. При клике на это действие откроется экран с информацией о заказе. 

Отменить заказ. Вы можете отменить заказ в любой момент работы с ним. В открывшемся окне укажите причину отмены и при необходимости оставьте комментарий. После этого заказу будет присвоен статус «Отменен» и он переместится в раздел «‎‎Чеки» → «‎Заказы и продажи». 

Статусы для заказов

Новые заказы, поступившие из агрегатора, отражаются на общем списке заказов в разделе «‎Доставка и самовывоз». 

Как происходит доставка и оплата заказов

При оформлении заказа пользователь выбирает способ выдачи заказа «Доставка» и самостоятельно оплачивает заказ в приложении. Позже Яндекс направляет вам выплаты за вычетом стоимости услуг сервиса. Они всегда безналичные и перечисляются на ваши реквизиты. Подробности об этом читайте в Справке Яндекса.

Отчеты 

Выручку, количество заказов и средний чек за нужный период вы можете посмотреть в личном кабинете Яндекса. Чтобы сверить эти данные вы можете дополнительно воспользоваться отчетом «Сверка данных с агрегаторами доставки еды» в Маркете. Отчет выгружается в формате Excel и содержит в себе данные о дате, номере, источнике и сумме заказов. 

Еще данные по работе с доставкой через агрегаторы отражаются в отчете о продажах и отчете о прибыли. Чтобы найти их, перейдите в Маркете в раздел «Отчеты».

Подробности о том, как создать отчет сразу по нескольким торговым точкам, читайте в инструкции


База знаний