Ошибки при списании неверного количества алкоголя

Примеры ошибок

Причины

Ошибки возникают, когда вы пытаетесь списать больше продукции, чем есть на балансе ЕГАИС (или если ее вообще нет на нем), либо она уже «зарезервирована» для другой операции.

Чаще всего это происходит, когда вы отправляете в ЕГАИС несколько актов списания подряд, не дожидаясь ответа системы по каждому из них. Если в этих актах есть один и тот же товар, а его общего количества не хватает для покрытия всех запросов, система примет только один акт, а в остальных будет ошибка. 

Чтобы ошибка не повторилась в будущем, рекомендуем отправлять документы в ЕГАИС последовательно: сначала дождаться ответа от системы по первому, и только потом отправлять следующий.

Как исправить

  1. Убедитесь, что баланс продукции в ЕГАИС недавно обновился в Маркете.

    Как проверить и обновить баланс

    Дату и время последнего обновления баланса можно посмотреть в правом верхнем углу экрана:

    — в разделе «Товары» → «Товары и услуги», если у вас тариф для розницы,

    — в разделе «Ингредиенты и блюда» → «Ингредиенты и товары», если у вас тариф для общепита.

    Пример: как это выглядит в разделе для общепита


    Баланс обновляется автоматически:

    — При входе в торговую точку, если в текущем часе баланс не обновлялся.

    — Перед отправкой акта списания из «Журнала продаж».

    — Перед проведением ЕГАИС-инвентаризации крепкого алкоголя или пива.

    — Раз в час при использовании Помощника УТМ.

  2. Проверьте в разделе «Документы», что все ЕГАИС-накладные в статусе «Принята».

  3. Проверьте, правильно ли указаны позиции и их количество в акте. Если нет, то вот как их исправить:

    Если ошибка в акте после инвентаризации

    Чтобы исправить ошибку, повторите инвентаризацию по проблемному товару. Для этого в акте нажмите на кнопку «Инвентаризировать товар еще раз».

    Подробнее об инвентаризациях рассказываем в статьях:

    — ЕГАИС-инвентаризация крепкого алкоголя
    — ЕГАИС-инвентаризация пива

    Если ошибка в акте, созданном вручную

    Если вы не собираетесь отправлять этот акт в ЕГАИС, архивируйте его, нажав на кнопку «Перенести в архив».

    Ниже рассказываем, как изменить количество товаров в акте и отправить его в ЕГАИС.

    Нажмите на кнопку «Изменить» внизу акта, чтобы:
    — Добавить новые товары в акт по кнопке «+ Добавить позицию».
    — Удалить лишнюю позицию из акта, нажав на значок корзины рядом с ней.

    Если нажать на название товара в акте, затем — на кнопку «Изменить» в поле «Количество», можно:

    — Добавить или удалить марки​ у крепкого алкоголя. Для пива — указать нужное количество.
    — Изменить единицу измерения для списания (бутылки или порции). Доступно только для заведений общепита.

    Если ошибка в акте из журнала продаж

    1. В акте с ошибкой нажмите на кнопку «Изменить данные о продажах». Откроется раздел «Журнал продаж».

    2. Нажмите на кнопку «Отправить» внизу страницы. Откроется окно с блоками, про которые мы говорим далее.

    3. Убедитесь, что в блоке «Сформированные документы» все документы имеют статус «Согласован».

    — Если да, переходите к следующему шагу.

    — Если есть документы со статусом «Долго нет ответа от ЕГАИС» или «Ответ отправляется в ЕГАИС», дождитесь обработки документа, обновления баланса и повторите отправку. Если статус «Долго нет ответа от ЕГАИС» не меняется, действуйте по инструкции.

    4. Убедитесь, что в блоке «Новые продажи, не отправленные в ЕГАИС» нет предупреждения «Продано больше, чем на остатке в ЕГАИС».

    — Если предупреждение есть, воспользуйтесь инструкцией.

    — Если нет, отправьте акт повторно.

Если ошибка сохраняется, обратитесь в нашу поддержку. Сообщите специалисту номер акта с ошибкой.


Скидка 20%

на работу с маркировкой, ЕГАИС, «Меркурием» и другие возможности Маркета при покупке онлайн по промокоду ОНЛАЙН20

База знаний