Как физлицу подписать документы в Диадоке

Какие документы можно подписывать

В Диадоке можно подписывать документы со статусом «Требуется подпись». Такие документы могут находиться в папках «Требуют обработки», «Входящие», «Исходящие», «Внутренние».

Счет-фактуру подписывает отправитель. Получатель подписывает только извещение о получении счета-фактуры. Для включения функции автоподписания извещений обратитесь в техподдержку

Что нужно для подписания

Чтобы подписывать в Диадоке акты, накладные, УПД и другие документы, нужно:

1. Иметь квалифицированный сертификат электронной подписи (КЭП).

Как получить сертификат
  1. Оставьте заявку на покупку сертификата. 
  2. Заполните заявку на сертификат, выпустите и установите его. Подробную инструкцию см. в статье Выпуск нового сертификата КЭП на физлицо.

2. Зарегистрироваться в Диадоке. 

Как зарегистрироваться
  1. Сохраните себе на компьютер открытый ключ сертификата. Подробнее см. в статье Как скачать файл открытого ключа.
  2. Поместите ключ в архив (ZIP, 7-Zip и т. п.).
  3. Отправьте архив с открытым ключом на электронную почту diadoc@skbkontur.ru или в онлайн-чат.

    Открытый ключ является публичным, доступен всем пользователям сервиса и необходим для проверки электронной подписи. Закрытый ключ хранится только у пользователя.

  4. Специалист техподдержки создаст ящик в Диадоке.
  5. После этого войдите в Диадок.

3. Проверить, что настроено право на подписание документов. 

Как проверить
  1. Нажмите «Настройки» → «Сотрудники».
  2. Найдите в списке сотрудника и нажмите на ссылку с его ФИО.
  3. Убедитесь, что выбрано право «Подписывать документы».
  4. Подробнее о добавлении, редактировании, блокировке и удалении сотрудников смотрите в руководстве пользователя в статье Работа с сотрудниками.

4. Заполнить ОГРН, ИФНС (МРИ) и юрадрес в реквизитах организации.

Как заполнить
  1. Выберите пункт «Настройки» → «Реквизиты организации».
  2. Заполните:

    «ОГРН» — основной государственный регистрационный номер. Для представительства иностранной организаций введите ОГРН 13 нулей: 0000000000000. Для физического лица введите ОГРН 15 нулей: 000000000000000.

    «ИФНС (МРИ)» — номер ИФНС для подачи декларации по НДС. Поле добавляется в реквизиты организации, его можно отредактировать.

    «Юридический адрес». 
  3. Нажмите «Сохранить».

Как подписывать документы

Действие можно выполнять для одного документа или сразу для нескольких:

  1. Откройте нужный раздел с документами.

  2. Чтобы подписать один документ (со статусом «Требуется подпись»), откройте его, нажав на ссылку с его названием.


    Чтобы подписать сразу нескольких документов, отметьте их галочками.
  3. Нажмите:
    • «Подписать и завершить документооборот», чтобы подписать документ;
    • «Отказать» → «Отказать сотруднику в запросе подписи», чтобы отказать и вернуть документ сотруднику, отправившему его на подписание;
    • «Отказать» → «Отказать контрагенту», чтобы отправить отказ контрагенту по документу (документам).
  4. В открывшемся окне подтвердите подписание или отказ в подписи с указанием причины отказа.  
  5. Для входящих документов в формате @820 приказа при необходимости укажите результаты приемки: 1 — Принято без разногласий, 2 — Принято с разногласиями или 3 — Не принято,  и данные документа о разногласиях.

  6. Если у вас несколько сертификатов электронной подписи и ни один не выбран для подписания документов, выберите нужный с помощью ссылки «выбрать». 

После подписания статус документа изменится на «Подписан». Если документ принят и подписан с расхождениями, статус изменится на «Подписан с разногласиями» (для входящего документа) или «Подписан с разногласиями контрагентом» (для исходящего документа).

Если документ был отклонен, то у него будет статус «В подписи отказано». В окне просмотра документа появится сообщение, что в подписи отказано, и комментарий, по какой причине и кто отказал. 

Подробнее о подписании  и отказе в подписи см статьи Подписание документов и Отказ в подписи.


Настройте быстрый обмен документами

Ответим на все вопросы и поможем подключить ЭДО