Обработка сделки в Росреестре, госпошлина
При попадании сделки в Росреестр становится доступна вкладка «Статус в Росреестре», на которой будет отображаться оперативная информация о сделке.
Оплата госпошлины
При попадании в Росреестр сделка не сразу «попадает на стол» сотруднику Росреестра.
Сначала, в автоматическом режиме ей назначается госпошлина. Её необходимо оплатить как можно быстрее.
Если не оплатить госпошлину за 5 дней, сделка может получить автоматический отказ в регистрации.
Процесс оплаты госпошлины может отличаться в зависимости от конкретной ситуации:
- Если у вас не подключена услуга автоматической оплаты госпошлины, как только Росреестр назначит госпошлину на сделку в Контур.Реестро появится список УИНов, которые необходимо оплатить.
- Если у вас подключена услуга автоматической оплаты госпошлины, сразу по получению УИНов на оплату Контур.Реестро самостоятельно оплатит госпошлину, используя средства, хранящиеся на счете для оплаты госпошлины. В этом случае вам требуется только следить за тем, чтобы на этом счете было достаточно средств.
- При возникновении проблем, например, оплата была произведена, а статус сделки не меняется уже сутки, можно отправить документы, подтверждающие оплату госпошлины, с помощью отправки дополнительного пакета.
Содержимое вкладки «Статус в Росреестре»
1 – кнопки действий. С помощью них можно сформировать и отправить в Росреестр дополнительные пакеты документов, а так же совершать действия со сделкой: отмену, приостановку и возобновление.
2 – статус сделки. Он отображает текущее состояние сделки. Подробнее о статусах см. в статье Статусы сделок.
3 – блок ответов из Росреестра. Тут будут появляться документы, присланные из ведомства.
4 – технические данные по сделке. Они могут пригодиться при общении с Росреестром или с техподдержкой.
Приостановка и возобновление сделки
Регистрация сделки может быть приостановлена со стороны Росреестра. В этом случае сделка перейдет в статус «В Росреестре — Росреестр приостановил регистрацию», а в самой сделке появится документ от Росреестра указывающий по какой причине была приостановлена сделка. Причины такой приостановки могут быть самыми разными, это может быть запрос какого-то дополнительного документа или требования приложить какой-либо из сканов документов в более читаемом виде. Чтобы снять приостановку, воспользуйтесь одним из действий со сделкой - «Возобновить».
Сделку можно, при необходимости, так же приостановить, и даже отменить и со своей стороны.