Выпуск нового сертификата
Если у вас уже есть действующий сертификат электронной подписи и вы хотите его обновить, при этом никакие реквизиты не меняются, воспользуйтесь инструкцией Обновление сертификата КЭП.
Если вы как физлицо получаете новый сертификат, то необходимо пройти следующие этапы:
С 08.07.2016 Удостоверяющий центр обязан регистрировать все выдаваемые КЭПы в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) в соответствии с изменениями в 63-ФЗ ст.18 п.5. Регистрация будет происходить автоматически при выдаче сертификата.
Этап 1. Создание заявки на выпуск сертификата
Обратитесь в сервисный центр. Специалист создаст заявку на выпуск электронной подписи. Это займет некоторое время. Заявка появится в вашем личном кабинете удостоверяющего центра.
Этап 2. Заполнение и отправка заявки
- Как только сотрудник сервисного центра подтвердит, что создал заявку, перейдите в личный кабинет удостоверяющего центра по адресу https://i.kontur-ca.ru.
-
На вкладке «Телефон» укажите свой номер и нажмите «Получить код для входа».
Дождитесь звонка и введите 4 последние цифры номера. Отвечать на звонок не нужно.
Если вы не успели или не смогли ввести цифры, нажмите «Получить код по СМС». В течение 2 минут придет СМС с кодом, который нужно ввести в поле.
Если вы уже пользуетесь другими сервисами Контура — Экстерн, Диадок и др., можно зайти привычным для вас способом: по сертификату или логину-паролю.
А затем указать телефон в вашем профиле cabinet.kontur.ru, чтобы в дальнейшем видеть все сертификаты, привязанные к данному номеру.Если при указании номера предлагается объединить учетные записи, воспользуйтесь инструкцией Что делать, если номер и почта уже используются.
-
Найдите нужную заявку в списке и нажмите «Заполнить заявку». Если нужной заявки нет, проверьте, что она не попала в скрытые. Для этого включите настройку «Отображать скрытые сертификаты».
-
Ознакомьтесь с тем, что предстоит сделать.
Нажмите «Приступить».
-
Заполните данные владельца сертификата:
- Реквизиты паспорта: можно заполнить автоматически, для этого загрузите скан или фото документа, или вручную. Важно указать ФИО точно так же, как в паспорте, с учётом букв Е/Ё, И/Й.
Если у вас нет паспорта РФ, в строке «Удостоверение личности» выберите вариант «Другой документ».
Иностранным гражданам ФИО нужно заполнить русскими буквами, как в нотариально заверенном переводе паспорта или виде на жительство в РФ (если нет иностранного паспорта). -
ИНН физлица: если счет на сертификат оформлен на юридическое лицо или ИП, у вас будет возможность сменить ИНН. Сначала заполните ФИО, дату рождения и реквизиты паспорта, а затем нажмите «Загрузить из базы ФНС» — мы автоматически подтянем номер. Если произошла ошибка, вы можете посмотреть номер самостоятельно на сайте ФНС.
- СНИЛС: номер вашего лицевого счета в системе пенсионного страхования. Если документа нет под рукой, можно посмотреть номер на госуслугах.
- Электронная почта: на неё будут приходить уведомления о статусе заявки и напоминания о продлении сертификата, поэтому укажите действующий адрес.
Нажмите «Далее».
- Реквизиты паспорта: можно заполнить автоматически, для этого загрузите скан или фото документа, или вручную. Важно указать ФИО точно так же, как в паспорте, с учётом букв Е/Ё, И/Й.
-
Проверьте правильность реквизитов. Если все верно, нажмите «Подтвердить данные». Если нашли ошибки, нажмите «Редактировать» и исправьте их.
-
Загрузите сканы документов:
ЗаявлениеЕсли у вас есть действующий сертификат доверенных УЦ с такими же ФИО, СНИЛС и ИНН, как в новой заявке, вы сможете подписать заявление им. Для этого нажмите на ссылку «Подписать сертификатом».
И нажмите «Подписать».Если действующего сертификата нет, заявление нужно будет подписать в сервисном центре, когда заявка будет одобрена.
СНИЛС и ИННМы автоматически проверяем СНИЛС и ИНН. Но если по каким-то причинам ФНС и СФР не отвечают, будьте готовы загрузить эти документы самостоятельно.
При загрузке документов необходимо учитывать следующие требования:
- Все реквизиты на фото/скане должны четко читаться, разрешение изображения — 200-400 dpi.
- Формат jpeg, png, gif, tif или pdf.
- Размер — до 10 Мб.
- Если вы используете не оригинал документа, а копию, её необходимо заверить по образцу. Исключение: копию документа, удостоверяющего личность, можно загрузить без заверительной надписи. Заверить копию может:
- руководитель или уполномоченное лицо организации/ИП, с которой заключен договор на выдачу сертификата, при наличии печати;
- нотариус;
- сотрудник сервисного центра.
Если документы заверяются должностным лицом по доверенности, загрузите доверенность в личный кабинет в разделе «Подтверждение права подписи» с помощью ссылки «Загрузить дополнительные документы»
-
Выберите сервисный центр, в который надо будет принести документы и подтвердить личность. Нажмите «Отправить заявку» и дождитесь проверки. Уведомление о рассмотрении заявки поступит на электронную почту и телефон. Проверка занимает 1 — 2 дня.
Выбора сервисного центра не будет, если заявление на выдачу подписано старым сертификатом.
Также не будет возможности выбрать сервисный центр в следующих случаях:
- вы оплатили выезд специалиста Финдоставки для удостоверения личности;
- вы выпускаете сертификат для сервиса Контур.Эльба и выбрали сервисный центр на этапе создания формы на сертификат в самом сервисе;
- в счете, по которому выпускаете сертификат, есть кассовое оборудование (мы заказываем кассовое оборудование заранее и привозим его в первоначальный сервисный центр). Выберите или проверьте сервисный центр, в который надо будет принести документы и подтвердить личность.
Этап 3. Подтверждение личности в сервисном центре
Выберите сервисный центр, в который надо будет принести документы и подтвердить личность. Нажмите «Отправить заявку» и дождитесь проверки. Уведомление о рассмотрении заявки поступит на электронную почту и телефон. Проверка занимает 1 — 2 дня.
Выбора сервисного центра не будет, если заявление на выдачу подписано старым сертификатом.
Также не будет возможности выбрать сервисный центр в следующих случаях:
- вы оплатили выезд специалиста Финдоставки для удостоверения личности;
- вы выпускаете сертификат для сервиса Контур.Эльба и выбрали сервисный центр на этапе создания формы на сертификат в самом сервисе;
- в счете, по которому выпускаете сертификат, есть кассовое оборудование (мы заказываем кассовое оборудование заранее и привозим его в первоначальный сервисный центр). Выберите или проверьте сервисный центр, в который надо будет принести документы и подтвердить личность.
Если вы подписали заявление вручную, после получения смс-сообщения об одобренной заявке предоставьте в сервисный центр оригиналы документов, которые отправляли в заявке, и подтвердите свою личность.
В сервисный центр должен приехать сам владелец сертификата. Отправить вместо себя другого человека нельзя по закону.
Если вы подписали заявление сертификатом и все данные прошли проверку в гос.системах, дождитесь одобрения заявки и переходите к следующему этапу.
Но если вы приобретали токен, позвоните в сервисный центр и договоритесь, когда и где его получить.
Этап 4. Выпуск сертификата
Выпустите и установите сертификат после поступления на почту или телефон сообщения, что сертификат готов к выпуску. Если вы вышли из личного кабинет, то снова войдите в него и перейдите к выпуску сертификата:
- При первом получении сертификата настройте рабочее место по инструкции.
-
На шаге «Проверьте реквизиты», проверьте данные и нажмите «Продолжить».
Если вместо окна для выпуска сертификата появится сообщение «Оплатите счет», то обратитесь в сервисный центр по месту подключения. Если данные указаны не верно, нажмите на ссылку «отредактируйте заявку», внесите изменения и повторно отправьте заявку на проверку.
-
Выберите, куда будет записан сертификат — на съемный носитель (рутокен, дискета, флешка) или в реестр компьютера, и нажмите «Далее».
Для работы на нескольких компьютерах удобнее будет с флешкой или рутокеном.
На носитель eSmart запросить сертификат возможно только через сервисный центр.
Для хранения сертификатов, используемых для работы с сервисами ФТС (Таможни), возможно использовать только сертифицированный Рутокен Лайт или JaCarta LT.Если на одном — с реестром.
- После выбора места для хранения сертификата появится датчик случайных чисел. Нажимайте клавиши или двигайте курсором мыши в области окна датчика.
- Если сертификат устанавливается на рутокен, появится поле «Pin-код». Введите стандартное значение 12345678 и нажмите «ОК». Если стандартный пин-код на рутокене ранее был изменен, введите пин-код, установленный самостоятельно.
Если сертификат был запрошен на флешку или в реестр, появится окно ввода пароля. Введите пароль или оставьте поле пустым и нажмите «ОК». Важно: при утере пароля восстановить его будет невозможно! - Начнется процесс выдачи сертификата удостоверяющим центром, который занимает не более 1 часа. Страницу можно закрыть и вернуться к установке сертификата позже. О том, что запрос одобрен, придет смс на телефон.
Этап 5. Подтверждение получения сертификата
Подтвердите, что получили сертификат с указанными в расписке данными, для этого нажмите «Подтвердить по СМС». Если есть действующий сертификат, с такими же ФИО, СНИЛС и ИНН, как в новой заявке, можно подтвердить с помощью него.
Этап 6. Установка сертификата
После того, как получите уведомление о выпуске сертификата, можно переходить к установке:
- В личном кабинете нажмите «Установить сертификат».
- Если при выпуске сертификата был задан пароль, введите его и нажмите «ОК».
Чтобы в дальнейшем не вводить пароль при использовании сертификата, установите галочку «Сохранить пароль в системе».
Сертификат установлен и готов к работе. Для сертификатов, которые выпускаются для работы в сервисах Контура, можно сразу сделать копию на случай утери или повреждения ключевого носителя. А если сертификат установлен на компьютере — копия позволит работать с подписью на другом устройстве.