Обновление сертификата
Обновить квалифицированный сертификат (КЭП) физическому лицу возможно, если до окончания срока его действия осталось менее 60 дней. Также обновить КЭП будет предложено, если ранее вы обращались в сервисный центр по вопросу незапланированной замены сертификата.
Чтобы обновить сертификат руководителя или индивидуального предпринимателя, воспользуйтесь статьей Перевыпуск сертификата КЭП в ФНС.
При обновлении новый сертификат начнет действовать со дня его выпуска, из-за чего может «сгореть» время до окончания предыдущего сертификата.
Описанная ниже инструкция не подходит абонентам 78 и 47 регионов, сертификаты которых выданы Удостоверяющим центром ФГУП ЦентрИнформ.
Для обновления сертификата КЭП пройдите следующие этапы:
Создание заявки на выпуск сертификата
На странице входа в сервисе, в котором происходит работа с сертификатом, рядом с сертификатом нажмите «Обновить». Откроется страница входа в личный кабинет.
Если кнопки «Обновить» нет, для выставления счета и обновления сертификата обратитесь в сервисный центр по месту подключения.
Когда сотрудник Сервисного центра сообщит вам, что отправил заявку в Личный кабинет, перейдите по адресу i.kontur-ca.ru. Редактировать в личном кабинете можно заявки на любые квалифицированные сертификаты, кроме СМЭВ ЭП-ОВ.
Заполнение и отправка заявки
- Перейдите в личный кабинет удостоверяющего центра по адресу https://i.kontur-ca.ru.
-
На вкладке «Телефон» укажите свой номер и нажмите «Получить код для входа».
Дождитесь звонка и введите 4 последние цифры номера. Отвечать на звонок не нужно.
Если вы не успели или не смогли ввести цифры, нажмите «Получить код по СМС». В течение 2 минут придет СМС с кодом, который нужно ввести в поле.
Если вы уже пользуетесь другими сервисами Контура — Экстерн, Диадок и др., можно зайти привычным для вас способом: по сертификату или логину-паролю.
А затем указать телефон в вашем профиле cabinet.kontur.ru, чтобы в дальнейшем видеть все сертификаты, привязанные к данному номеру.Если при указании номера предлагается объединить учетные записи, воспользуйтесь инструкцией Что делать, если номер и почта уже используются.
- В списке заявок на сертификаты найдите строку с сертификатом и нажмите на кнопку «Заполнить заявку».
Проверьте данные
Чтобы сформировать заявку на продление в окне «Заявка на продление» нажмите «Приступить».
Проверьте правильность реквизитов. Если все верно, нажмите «Подтвердить данные». Если нашли ошибки, нажмите «Редактировать» и исправьте их.Проверьте и загрузите документы
Для отправки заявки на сертификат загрузите документы:
ЗаявлениеСформируйте и подпишите заявление одним из способов:
- Если есть другой действующий сертификат Контура или сертификат доверенных УЦ с такими же ФИО, СНИЛС и ИНН, как в данной заявке, подпишите заявление им. Для этого нажмите на ссылку «Подписать сертификатом». И нажмите «Подписать».
- Если нет действующего сертификата (в том числе, срок его действия истек), подпишите заявление лично в сервисном центре.
ИНН и СНИЛСМы автоматически проверяем данные СНИЛС и ИНН. Но если по каким-то причинам ФНС и СФР не отвечают, будьте готовы загрузить эти документы самостоятельно.
Чтобы загрузить скан или фото документа нажмите «Загрузить» и выберите нужный файл.Чтобы загрузить несколько скан-копий, загрузите сначала одну, а затем нажмите на кнопку «+Добавить».
При загрузке документов необходимо учитывать следующие требования:
- Все реквизиты на фото/скане должны четко читаться, разрешение изображения — 200-400 dpi.
- Формат jpeg, png, gif, tif или pdf.
- Размер — до 10 Мб.
- Если вы используете не оригинал документа, а копию, её необходимо заверить по образцу. Исключение: копию документа, удостоверяющего личность, можно загрузить без заверительной надписи.
Заверить копию может:
- руководитель или уполномоченное лицо организации/ИП, с которой заключен договор на выдачу сертификата, при наличии печати;
- нотариус;
- сотрудник сервисного центра.
Отправьте заявку
Выберите сервисный центр, в который надо будет принести документы и подтвердить личность. Нажмите «Отправить заявку» и дождитесь проверки. Уведомление о рассмотрении заявки поступит на электронную почту и телефон. Проверка занимает 1 — 2 дня.
Выбора сервисного центра не будет, если заявление на выдачу подписано старым сертификатом.
Также не будет возможности выбрать сервисный центр в следующих случаях:
- вы оплатили выезд специалиста Финдоставки для удостоверения личности;
- вы выпускаете сертификат для сервиса Контур.Эльба и выбрали сервисный центр на этапе создания формы на сертификат в самом сервисе;
- в счете, по которому выпускаете сертификат, есть кассовое оборудование (мы заказываем кассовое оборудование заранее и привозим его в первоначальный сервисный центр). Выберите или проверьте сервисный центр, в который надо будет принести документы и подтвердить личность.
Если вы подписали заявление вручную, после получения смс-сообщения об одобренной заявке предоставьте в сервисный центр оригиналы документов, которые отправляли в заявке, и подтвердите свою личность.
В сервисный центр должен приехать сам владелец сертификата. Отправить вместо себя другого человека нельзя по закону.
Если вы подписали заявление сертификатом и все данные прошли проверку в гос.системах, дождитесь одобрения заявки и переходите к следующему этапу.
Но если вы приобретали токен, позвоните в сервисный центр и договоритесь, когда и где его получить.
Выпуск сертификата
Если сертификат будете устанавливать на ключевой носитель, выданный в сервисном центре, вставьте ключевой носитель в компьютер. Как правило, для хранения сертификатов используется Рутокен или Рутокен Лайт.
-
Если вы вышли из личного кабинета, снова войдите в него.
-
На шаге «Проверьте реквизиты», проверьте данные и нажмите «Продолжить».
Если вместо окна для выпуска сертификата появится сообщение «Оплатите счет», то обратитесь в сервисный центр по месту подключения. Если данные указаны не верно, нажмите на ссылку «отредактируйте заявку», внесите изменения и повторно отправьте заявку на проверку.
-
Выберите, куда будет записан сертификат — на съемный носитель (рутокен, дискета, флешка) или в реестр компьютера, и нажмите «Далее».
Для работы на нескольких компьютерах удобнее будет с флешкой или рутокеном.
На носитель eSmart запросить сертификат возможно только через сервисный центр.
Для хранения сертификатов, используемых для работы с сервисами ФТС (Таможни), возможно использовать только сертифицированный Рутокен Лайт или JaCarta LT.Если на одном — с реестром.
- После выбора места для хранения сертификата появится датчик случайных чисел. Нажимайте клавиши или двигайте курсором мыши в области окна датчика.
- Если сертификат устанавливается на рутокен, появится поле «Pin-код». Введите стандартное значение 12345678 и нажмите «ОК». Если стандартный пин-код на рутокене ранее был изменен, введите пин-код, установленный самостоятельно.
Если сертификат был запрошен на флешку или в реестр, появится окно ввода пароля. Введите пароль или оставьте поле пустым и нажмите «ОК». Важно: при утере пароля восстановить его будет невозможно! - Начнется процесс выдачи сертификата удостоверяющим центром, который занимает не более 1 часа. Страницу можно закрыть и вернуться к установке сертификата позже. О том, что запрос одобрен, придет смс на телефон.
Подтверждение получения сертификата
Подтвердите, что получили сертификат с указанными в расписке данными, для этого нажмите «Подтвердить по СМС». Если есть действующий сертификат, с такими же ФИО, СНИЛС и ИНН, как в новой заявке, можно подтвердить с помощью него.
Установка сертификата
После того, как получите уведомление о выпуске сертификата, можно переходить к установке:- В личном кабинете нажмите «Установить сертификат».
- Если при выпуске сертификата был задан пароль, введите его и нажмите «ОК».
Чтобы в дальнейшем не вводить пароль при использовании сертификата, установите галочку «Сохранить пароль в системе».
Сертификат установлен и готов к работе. Для сертификатов, которые выпускаются для работы в сервисах Контура, можно сразу сделать копию на случай утери или повреждения ключевого носителя. А если сертификат установлен на компьютере — копия позволит работать с подписью на другом устройстве.