Обновление сертификата

Обновить квалифицированный сертификат (КЭП) физическому лицу возможно, если до окончания срока его действия осталось менее 60 дней. Также обновить КЭП будет предложено, если ранее вы обращались в сервисный центр по вопросу незапланированной замены сертификата.
Чтобы обновить сертификат руководителя или индивидуального предпринимателя, воспользуйтесь статьей Перевыпуск сертификата КЭП в ФНС.

При обновлении новый сертификат начнет действовать со дня его выпуска, из-за чего может «сгореть» время до окончания предыдущего сертификата.

Описанная ниже инструкция не подходит абонентам 78 и 47 регионов, сертификаты которых выданы Удостоверяющим центром ФГУП ЦентрИнформ. 

Для обновления сертификата КЭП пройдите следующие этапы: 

Создание заявки на выпуск сертификата

На странице входа в сервисе, в котором происходит работа с сертификатом,  рядом с сертификатом нажмите «Обновить». Откроется страница входа в личный кабинет.

Если кнопки «Обновить» нет, для выставления счета и обновления сертификата обратитесь в сервисный центр по месту подключения.
Когда сотрудник Сервисного центра сообщит вам, что отправил заявку в Личный кабинет, перейдите по адресу i.kontur-ca.ru. Редактировать в личном кабинете можно заявки на любые квалифицированные сертификаты, кроме СМЭВ ЭП-ОВ.

Заполнение и отправка заявки

  1. Перейдите  в личный кабинет удостоверяющего центра по адресу  https://i.kontur-ca.ru.
  2. На вкладке «Телефон» укажите свой номер и нажмите «Получить код для входа». 

    Дождитесь звонка и введите 4 последние цифры номера. Отвечать на звонок не нужно. 

    Если вы не успели или не смогли ввести цифры, нажмите «Получить код по СМС». В течение 2 минут придет СМС с кодом, который нужно ввести в поле. 

    Если вы уже пользуетесь другими сервисами Контура — Экстерн, Диадок и др., можно зайти привычным для вас способом: по сертификату или логину-паролю. 
    А затем указать телефон в вашем профиле cabinet.kontur.ru, чтобы в дальнейшем видеть все сертификаты, привязанные к данному номеру. 

    Если при указании номера предлагается объединить учетные записи, воспользуйтесь инструкцией Что делать, если номер и почта уже используются.

  3. В списке заявок на сертификаты найдите строку с сертификатом и нажмите на кнопку «Заполнить заявку». 

    Проверьте данные

    Чтобы сформировать заявку на продление в окне «Заявка на продление» нажмите «Приступить».

    Проверьте правильность реквизитов. Если все верно, нажмите «Подтвердить данные». Если нашли ошибки, нажмите «Редактировать» и исправьте их. 

    Проверьте и загрузите документы

    Для отправки заявки на сертификат загрузите документы:

    Заявление

    Сформируйте и подпишите заявление одним из способов:

    • Если есть другой действующий сертификат Контура или сертификат доверенных УЦ с такими же ФИО, СНИЛС и ИНН, как в данной заявке, подпишите заявление им. Для этого нажмите на ссылку «Подписать сертификатом». И нажмите «Подписать». 
    • Если нет действующего сертификата (в том числе, срок его действия истек), подпишите заявление лично в сервисном центре.

    ИНН и СНИЛС

    Мы автоматически проверяем данные СНИЛС и ИНН. Но если по каким-то причинам ФНС и СФР не отвечают, будьте готовы загрузить эти документы самостоятельно. 
    Чтобы загрузить скан или фото документа нажмите «Загрузить» и выберите нужный файл. 

    Чтобы загрузить несколько скан-копий, загрузите сначала одну, а затем нажмите на кнопку «+Добавить». 

     

    При загрузке документов необходимо учитывать следующие требования:  

    • Все реквизиты на фото/скане должны четко читаться, разрешение изображения — 200-400 dpi.
    • Формат jpeg, png, gif, tif или pdf.
    • Размер — до 10 Мб.
    • Если вы используете не оригинал документа, а копию, её необходимо заверить по образцу. Исключение: копию документа, удостоверяющего личность, можно загрузить без заверительной надписи.  Заверить копию может:
      • руководитель или уполномоченное лицо организации/ИП, с которой заключен договор на выдачу сертификата, при наличии печати;
      • нотариус;
      • сотрудник сервисного центра.

    Отправьте заявку

    Выберите сервисный центр, в который надо будет принести документы и подтвердить личность. Нажмите «Отправить заявку» и дождитесь проверки. Уведомление о рассмотрении заявки поступит на электронную почту и телефон. Проверка занимает 1 — 2 дня. 

    Выбора сервисного центра не будет, если заявление на выдачу подписано старым сертификатом.

    Также не будет возможности выбрать сервисный центр в следующих случаях:

    • вы оплатили выезд специалиста Финдоставки для удостоверения личности;
    • вы выпускаете сертификат для сервиса Контур.Эльба и выбрали сервисный центр на этапе создания формы на сертификат в самом сервисе;
    • в счете, по которому выпускаете сертификат, есть кассовое оборудование (мы заказываем кассовое оборудование заранее и привозим его в первоначальный сервисный центр). Выберите или проверьте сервисный центр, в который надо будет принести документы и подтвердить личность. 

    Если вы подписали заявление вручную, после получения смс-сообщения об одобренной заявке предоставьте в сервисный центр оригиналы документов, которые отправляли в заявке, и подтвердите свою личность.

    В сервисный центр должен приехать сам владелец сертификата. Отправить вместо себя другого человека нельзя по закону

    Если вы подписали заявление сертификатом и все данные прошли проверку в гос.системах, дождитесь одобрения заявки и переходите к следующему этапу. 

    Но если вы приобретали токен, позвоните в сервисный центр и договоритесь, когда и где его получить. 

                     

Выпуск сертификата

Если сертификат будете устанавливать на ключевой носитель, выданный в сервисном центре, вставьте ключевой носитель в компьютер. Как правило, для хранения сертификатов используется Рутокен или Рутокен Лайт.

  1. Если вы вышли из личного кабинета, снова войдите в него.

  2. На шаге «Проверьте реквизиты», проверьте данные и нажмите «Продолжить».

    Если вместо окна для выпуска сертификата появится сообщение «Оплатите счет», то обратитесь в сервисный центр по месту подключения. Если данные указаны не верно, нажмите на ссылку «отредактируйте заявку», внесите изменения и повторно отправьте заявку на проверку. 

     

  3.  Выберите, куда будет записан сертификат — на съемный носитель (рутокен, дискета, флешка) или в реестр компьютера, и нажмите «Далее».
    Для работы на нескольких компьютерах удобнее будет с флешкой или рутокеном.


    На носитель eSmart  запросить сертификат возможно только через сервисный центр.
    Для хранения сертификатов, используемых для работы с сервисами ФТС (Таможни), возможно использовать только сертифицированный Рутокен Лайт или JaCarta LT.

    Если на одном — с реестром. 

  4. После выбора места для хранения сертификата появится датчик случайных чисел. Нажимайте клавиши или двигайте курсором мыши в области окна датчика. 
  5. Если сертификат устанавливается на рутокен, появится поле «Pin-код». Введите стандартное значение 12345678 и нажмите «ОК». Если стандартный пин-код на рутокене ранее был изменен, введите пин-код, установленный самостоятельно.
    Если сертификат был запрошен на флешку или в реестр, появится окно ввода пароля. Введите пароль или оставьте поле пустым и нажмите «ОК». Важно: при утере пароля восстановить его будет невозможно!
  6. Начнется процесс выдачи сертификата удостоверяющим центром, который занимает не более 1 часа. Страницу можно закрыть и вернуться к установке сертификата позже. О том, что запрос одобрен, придет смс на телефон.    

    Подтверждение получения сертификата
    Подтвердите, что получили сертификат с указанными в расписке данными, для этого нажмите «Подтвердить по СМС». Если есть действующий сертификат, с такими же ФИО, СНИЛС и ИНН, как в новой заявке, можно подтвердить с помощью него.   
    Установка сертификата
     После того, как получите уведомление о выпуске сертификата, можно переходить к установке:

    1. В личном кабинете нажмите «Установить сертификат». 
    2. Если при выпуске сертификата был задан пароль, введите его и нажмите «ОК».
      Чтобы в дальнейшем не вводить пароль при использовании сертификата, установите галочку «Сохранить пароль в системе». 

    Сертификат установлен и готов к работе. Для сертификатов, которые выпускаются для работы в сервисах Контура, можно сразу сделать копию  на случай утери или повреждения ключевого носителя. А если сертификат установлен на компьютере — копия позволит работать с подписью на другом устройстве. 


akt-sverki

Сверяйтесь с новыми контрагентами

Расскажем, с кем еще можно сверяться в сервисе Взаиморасчёты

База знаний