Рекомендации по работе с расхождениями

Ситуация Что делать

Расхождение на начало сверяемого периода

  1. Найдите предыдущую подписанную сверку в ЭДО или на бумажном носителе.
  2. Сравните сальдо между подписанной сверкой и сальдо в учетной системе:
    1. Если сальдо организации отличается, то проведите корректировочный документ в учетной системе текущим периодом и добавьте его в сверку для Протокола расхождений (см. Учет в сверке документов прошлых и будущих периодов).
    2. Если нет предыдущей подписанной сверки, запросите её у контрагента или отправьте сверку за предыдущий период.
    3. Если сальдо контрагента отличается, то предоставьте ему подписанный акт для выполнения корректировки на его стороне.
    4. Проверьте отражение переходящих операций в учете по протоколу расхождений.
    5. Проверьте параметры заполнения акта (договор, счета учета, тип расчета).

Расхождение по сумме документа

Проверьте подписанные первичные документы (бумажный носитель, ЭДО) и данные в учётной системе:

  1. Если сумма в учетной системе организации отличается от первичного документа, проведите корректировку и добавьте в сверку (см. Учет в сверке документов прошлых и будущих периодов).
  2. Если сумма на стороне контрагента отличается от первичного документа, предоставьте скан документа контрагенту через ЭДО или по электронной почте.
  3. Добавьте корректирующие документы из другого периода.
  4. Если исправления проведены в периоде сверки, то загрузите обновленную версию акта сверки по инструкции.

Несопоставленные операции организации

  1. Переключитесь в режим ручной доработки по инструкции и проверьте другие способы сопоставления операций.
  2. Подготовьте подтверждающие документы (сканы) и отправьте контрагенту (по электронной почте или через ЭДО).
  3. При необходимости выполните корректировки (сторно) в учетной системе.
  4. Прокомментируйте (расшифруйте) корректирующие операции в поле «Комментарий».
  5. Добавьте корректирующие документы из другого периода (см. Учет в сверке документов прошлых и будущих периодов).
  6. Если исправления проведены в периоде сверки, загрузите обновленную версию акта сверки по инструкции.

Несопоставленные операции контрагента

  1. Переключитесь в режим ручной доработки по инструкции и проверьте другие способы сопоставления операций.
  2. Проверьте в учете своей организации проведение документов в другом периоде и добавьте их в сверку (см. Учет в сверке документов прошлых и будущих периодов).
  3. Запросите у контрагента подтверждающие документы (по электронной почте или через ЭДО).
  4. Проведите в учете в своей организации недостающие документы.
  5. Прокомментируйте документы, с которыми не согласен поставщик (неурегулированные с контрагентом), в поле «Комментарий».
  6. Если операции проведены в периоде сверки, загрузите обновленную версию акта сверки по инструкции.

Сверяйтесь с новыми контрагентами

Расскажем, с кем еще можно сверяться в сервисе Взаиморасчёты

База знаний