Обмен счетами-фактурами
Обмен электронными счетами-фактурами регламентирован Приказом Минфина РФ от 10.11.2015 № 174Н, Приказом ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@, Приказом Минфина РФ от 05.02.2021 № 14Н.
Чтобы электронные счета-фактуры имели юридическую силу и их можно было принимать к учету, заполните и отправьте заявление об участии в электронном документообороте счетов-фактур.
Согласно приказу Министерства финансов № 14Н от 05.02.2021 при получении счета-фактуры нужно подписать извещение о получении. При входе в сервис с сертификатом Диадок все извещения формирует и подписывает автоматически.
При подписании извещений Диадок обращается к закрытому ключу сертификата, поэтому при подписании нужно ввести пин-код. Если извещений накопилось много, то пин-код потребуется вводить несколько раз.
В Диадоке есть возможность отключить автоматическое подписание извещений о получении документов через веб-интерфейс. В этом случае извещение о получении можно подписать только через интеграционное решение. Для отключения автоподписания извещений обратитесь в техподдержку сервиса по телефону 8-800-500-1018 или по электронной почте diadoc@kontur.ru.
Если у пользователя несколько сертификатов, подписание происходит сертификатом, который выбран для подписания документов в персональных настройках. Если сертификат не выбран, необходимо выбрать его на странице просмотра счета-фактуры или с персональными настройками.
С точки зрения продавца и покупателя документооборот счетами-фактурами выглядит так:
- Продавец:
- Отправляет сформированный счет-фактуру покупателю.
- Получает подтверждение Оператора о дате поступления счета-фактуры.
- Получает извещение о получении счета-фактуры от покупателя.
- Получает подтверждение Оператора о дате отправки извещения о получении счета-фактуры. Документооборот завершен.
- Если получено уведомление об уточнении счета-фактуры и подтверждение Оператора о дате отправки уведомления об уточнении, формирует счет-фактуру с исправлениями и повторяет отправку счета-фактуры, начиная с п.1.
- Покупатель:
- Получает счет-фактуру и подтверждение от Оператора о дате отправки счета-фактуры покупателю.
- Формирует и отправляет извещение о получении счета-фактуры.
- Получает подтверждение Оператора о дате поступления извещения о получении счета-фактуры. Документооборот завершен.
- Если в полученном счете-фактуре обнаружены ошибки: формирует и отправляет уведомление об уточнении, получает подтверждение Оператора о дате поступления уведомления об уточнении, переходит к п.1.
Доставка документов производится мгновенно.