Как происходит аннулирование
Если организация обнаружила ошибку в документе, такой документ можно аннулировать и вместо него выставить новый. Обычно, при аннулировании бумажных документов, участники сделки устно признают его недействительным и просто уничтожают документ. Либо сохраняют документ, но при этом составляют и подписывают дополнительное соглашение об его аннулировании.
Диадок позволяет аннулировать и электронные документы:
- Если документ был отправлен и еще не получен контрагентом (документ не вступил в силу), такой документ можно аннулировать в одностороннем порядке без согласия второй стороны (отозвать документ).
- Если документ был получен и подписан контрагентом (документ вступил в силу), его аннулирование требует соглашение обеих сторон:- одна сторона - отправляет запрос на аннулирование документа. При этом запрос на аннулирование может послать как отправитель, так и получатель документа.- другая сторона - подтверждает запрос на аннулирование документа.