Как происходит аннулирование
Если в документе обнаружена ошибка, такой документ можно аннулировать и вместо него выставить новый. Обычно, при аннулировании бумажных документов, участники сделки устно признают его недействительным и просто уничтожают документ. Либо сохраняют документ, но при этом составляют и подписывают дополнительное соглашение об его аннулировании.
В Диадоке тоже можно аннулировать электронные документы.
Если документ еще не подписан получателем
Если был отправлен двусторонний документ не в роуминге и контрагент его еще не подписал — такой документ можно аннулировать в одностороннем порядке без согласия второй стороны. Для этого откройте документ и нажмите «Аннулирование». Подробнее см. в инструкции Отзыв документа.

Если документ уже подписан получателем
Если был отправлен односторонний документ или двусторонний, но контрагент его уже подписал — аннулирование такого документа требует соглашения обеих сторон.
Если документ был отправлен контрагенту в роуминге, аннулирование тоже требует соглашения обеих сторон, независимо от того, подписал его контрагент или еще нет.
- Одна сторона (это может быть как отправитель, так и получатель документа) отправляет запрос на аннулирование документа (подробнее см. Запрос на аннулирование документа).
- Другая сторона подтверждает запрос на аннулирование документа. (подробнее см. Подтверждение аннулирования документа).
- Если речь идет о счете-фактуре, то порядок действия зависит от ее статуса:
«Ожидается извещение о получении» — документ можно аннулировать в одностороннем порядке.
«Документооборот завершен», «Требуется уточнение», «Исправлен» или «Откорректирован» — документ нужно аннулировать с обеих сторон.