Подключение к Контур.EDI

Для подключения к сервису Контур.EDI необходимо создать организацию. После создания организации вы сможете:

  • настроить организацию для дальнейшей работы;
  • подключиться к нужным торговым сетям;
  • познакомиться с веб-сервисом Контур.EDI. Изучить доступные разделы и посмотреть обучающие видео по работе в сервисе.

Создание организации

Чтобы создать организацию:

  1. Перейдите по ссылке.
  2. Введите свои данные в окне регистрации. 

    Указывайте верные данные, т. к. после регистрации в организацию добавится пользователь с ФИО, телефоном и почтой, которые были указаны.

    При необходимости данные можно будет отредактировать позже в кабинете клиента Контура или через техническую поддержку.

  3. Подтвердите телефон и почту, и нажмите на кнопку «Зарегистрироваться».

    Во время ввода номера телефона или адреса электронной почты может появиться сообщение о том, что данные уже заняты. Оно означает, что этот номер телефона или электронный адрес ранее был указан для другой учетной записи. Возможно, вы уже регистрировались в сервисах Контура. Нажмите «Войти в учетную запись», введите почту с паролем или восстановите их.

  4. Введите ИНН своей организации, КПП и название сервис подтянет автоматически. Нажмите на кнопку «Добавить».
  5. Укажите свои данные или контакты сотрудника, который ответственен со стороны организации за выбор тарифа. Нажмите на кнопку «Продолжить».
  6. Готово. Организация создана и сотрудник зарегистрирован в сервисе Контур.EDI.
    Для начала работы в сервисе нужно пройти два этапа: настроить организацию и подключить торговую сеть.
     
    Сразу после входа будет доступен 1 этап «Настройте организацию». После настройки организации станет доступным 2 этап «Подключите торговую сеть». По ходу подключения можно перейти в разделы сервиса: Заказы, Мониторинг, Контрагенты, Каталоги и т. п. для того, чтобы познакомиться с сервисом.

Настройка организации 

Для перехода к настройке организации перейдите в раздел «Начало работы» и нажмите на блок «Настройте организацию».

Настройка организации выполняется в 4 шага:

  1. Вход в Диадок.
  2. Проверка реквизитов.
  3. Получение или подтверждение GLN.
  4. Оплата сервиса Контур.EDI.

После выполнения всех шагов перейдите к подключению торговой сети.

Шаг 1

Вход в Диадок

Диадок — это сервис для обмена электронными документами. Войти в Диадок нужно для того, чтобы иметь возможность подписывать юридически-значимые документы в EDI. Использование сервиса Диадок для работы с EDI-сообщениями бесплатное.

Если Диадок подключен и вы уже вошли в него, шаг будет выполненным. Переходите к проверке реквизитов.

Для входа в Диадок нужен действующий квалифицированный сертификат руководителя.  

Чтобы войти в Диадок:

  1. Вставьте сертификат в компьютер.
  2. Нажмите «Войти по сертификату руководителя».

    Если у руководителя нет сертификата, нажмите на ссылку «У руководителя нет сертификата». Менеджер свяжется с вами и расскажет, как получить сертификат.

  3. Выберите нужный сертификат.
  4. Откроется страница в сервисе Диадок.
  5. Вернитесь обратно в Контур.EDI. Шаг станет выполненным: появится зеленая галочка и название поменяется на «Вход в Диадок совершён».​

Шаг 2

Проверка реквизитов

Реквизиты организации — это реквизиты вашего юридического лица. 

Реквизиты грузоотправителя — это реквизиты вашего склада.

Реквизиты организации и грузоотправителя будут подтягиваться в EDI-сообщения.

Для проверки реквизитов:

  1. Проверьте, что реквизиты, которые сервис предзаполнил, совпадают с реальными реквизитами. Реквизиты заполняются на основании данных ФНС. 
    Чтобы внести изменения в реквизиты, нажмите на  Редактировать .
  2. Заполните обязательные реквизиты:
    1. для организации: название, почтовый индекс, регион, город, улица, дом;
    2. для грузоотправителя: название, регион.
  3. Также можете заполнить другие реквизиты по ссылке «Показать банковские реквизиты и сотрудников».
  4. После проверки реквизитов организации и грузоотправителя нажмите на кнопку «Подтвердить реквизиты».
  5. Шаг станет выполненным: появится зеленая галочка и название шага поменяется на «Реквизиты проверены».

Изменить реквизиты можно после окончания подключения на вкладке «Реквизиты». Подробнее см. Изменение реквизитов организации

Если у вас несколько грузоотправителей или организаций, добавить их можно будет после окончания подключения.​

Шаг 3

Подтверждение и получение GLN

GLN — глобальный идентификационный номер организации или ее части: склада, магазина, производства. В EDI он необходим для электронного обмена сообщениями.

Выдачей GLN занимается организация GS Service. GLN регистрируется в GS1.

GLN оплачивается отдельно и не входит в стоимость сервиса Контур.EDI.

Подтверждение GLN

Для подтверждения GLN:

  • Если за вашей организацией закреплен GLN, он подтянется из GS1. Если вы хотите работать по нему в Контур.EDI, нажмите на кнопку «Подтвердить».
  • Если GLN несколько, выберите в списке тот, с которым вы хотите работать в Контур.EDI. Изменить GLN можно будет после окончания подключения через техническую поддержку.
  • Если вы хотите получить другой GLN, нажмите на ссылку «Получить другой GLN» и действуйте по инструкции для получения GLN.

После подтверждения GLN шаг станет выполненным: появится зеленая галочка и название поменяется на «GLN подтверждён».

Иногда для проверки GLN требуется больше времени. Уведомление об этом придет на адрес электронной почты, указанный при регистрации.

Получение GLN

  1. Нажмите на кнопку «Получить GLN» или «Получить другой GLN».
  2. Справа появится окно для получения GLN. Нажмите «Заполнить заявку».
  3. Заполните все поля в окне.

  4. Выберите, на какой срок хотите приобрести GLN — на год или на 3 года.
  5. На основании введенных данных сформируется заявка. Для просмотра печатной формы заявки нажмите на кнопку «Просмотреть».
  6. После заполнения нажмите на «Сформировать заявку».
  7. Заявка сформировалась в Диадоке. Перейдите к подписанию заявки, нажав на кнопку «Перейти к подписанию».
  8. Откроется окно отправки документа в сервисе Диадок. Подпишите и отправьте документ в GS Service. Для этого выберите подписанта и нажмите на кнопку «Подписать и отправить».

    Если в Диадоке появляется окно «Отправка контрагенту недоступна» и не получается подписать документ, обратитесь к своему менеджеру.

  9. После получения документа GS Service в течение 7 дней отправит счет на оплату на эл. почту, указанную в заявке. 
    Оплатите счет. После оплаты счета на GLN в течение 2-х дней вашей организации присвоят GLN. 
  10. Когда GLN будет присвоен, сервис автоматически подставит его вашей организации и отправит уведомление об этом на эл. почту. 
    Шаг станет выполненным: появится зеленая галочка и название поменяется на «GLN получен».

Шаг 4

Оплата сервиса

  1. Менеджер свяжется с вами в течение рабочего дня. Он поможет с выбором тарифа и выставит счет на оплату сервиса Контур.EDI.
  2. Оплатите счет.
  3. Деньги зачислятся в течение 3-х рабочих дней. После этого название шага поменяется на «Оплата по выставленному счёту зачислена».

Подключение к торговой сети

После выполнения всех шагов по настройке организации подключите одну или несколько торговых сетей. Для этого:

  1. Перейдите в раздел «Контрагенты» любым удобным способом:
    • на странице «Настройка организации» нажмите на кнопку «Перейти к списку сетей»;
    • на странице «Добро пожаловать» нажмите на блок «Подключите торговые сети»;
    • в меню слева выберите раздел «Контрагенты».
  2. Выберите нужную торговую сеть и отправьте заявку на подключение. Подробнее о подключении к торговой сети см. в инструкции.
  3. После подключения сети придет уведомление на эл. почту, а вкладка «Начало работы» пропадет.

После подключения сети настройте уведомлениядобавьте сотрудников и подпишите их на уведомления.


Зарегистрируйте организацию онлайн и начните работать с заказами от торговых сетей

База знаний