Подключение к Контур.EDI
Для подключения к сервису Контур.EDI необходимо создать организацию. После создания организации вы сможете:
- настроить организацию для дальнейшей работы;
- подключиться к нужным торговым сетям;
- познакомиться с веб-сервисом Контур.EDI. Изучить доступные разделы и посмотреть обучающие видео по работе в сервисе.
Создание организации
Чтобы создать организацию:
- Перейдите по ссылке.
- Введите свои данные в окне регистрации.
Указывайте верные данные, т. к. после регистрации в организацию добавится пользователь с ФИО, телефоном и почтой, которые были указаны.
При необходимости данные можно будет отредактировать позже в кабинете клиента Контура или через техническую поддержку.
- Подтвердите телефон и почту, и нажмите на кнопку «Зарегистрироваться».
Во время ввода номера телефона или адреса электронной почты может появиться сообщение о том, что данные уже заняты. Оно означает, что этот номер телефона или электронный адрес ранее был указан для другой учетной записи. Возможно, вы уже регистрировались в сервисах Контура. Нажмите «Войти в учетную запись», введите почту с паролем или восстановите их.
- Введите ИНН своей организации, КПП и название сервис подтянет автоматически. Нажмите на кнопку «Добавить».
- Укажите свои данные или контакты сотрудника, который ответственен со стороны организации за выбор тарифа. Нажмите на кнопку «Продолжить».
- Готово. Организация создана и сотрудник зарегистрирован в сервисе Контур.EDI.
Для начала работы в сервисе нужно пройти два этапа: настроить организацию и подключить торговую сеть.
Настройка организации
Для перехода к настройке организации перейдите в раздел «Начало работы» и нажмите на блок «Настройте организацию».

Настройка организации выполняется в 4 шага:
- Вход в Диадок.
- Проверка реквизитов.
- Получение или подтверждение GLN.
- Оплата сервиса Контур.EDI.
После выполнения всех шагов перейдите к подключению торговой сети.
Вход в Диадок
Диадок — это сервис для обмена электронными документами. Войти в Диадок нужно для того, чтобы иметь возможность подписывать юридически-значимые документы в EDI. Использование сервиса Диадок для работы с EDI-сообщениями бесплатное.
Если Диадок подключен и вы уже вошли в него, шаг будет выполненным. Переходите к проверке реквизитов.
Для входа в Диадок нужен действующий квалифицированный сертификат руководителя.
Чтобы войти в Диадок:
- Вставьте сертификат в компьютер.
- Нажмите «Войти по сертификату руководителя».
Если у руководителя нет сертификата, нажмите на ссылку «У руководителя нет сертификата». Менеджер свяжется с вами и расскажет, как получить сертификат.
- Выберите нужный сертификат.
- Если у вас не установлены нужные для работы компоненты (расширение для браузера, Контур.Плагин), перейдите на сайт установки и установите компоненты по инструкции Установка Контур.Плагин.
- Если сертификат не находится, то, возможно, он не установлен. Установите сертификат по инструкции Как установить личный сертификат через КриптоПро CSP.
- Если действия не помогают, обратитесь в техническую поддержку.
- Если у вас не установлены нужные для работы компоненты (расширение для браузера, Контур.Плагин), перейдите на сайт установки и установите компоненты по инструкции Установка Контур.Плагин.
- Откроется страница в сервисе Диадок.
- Вернитесь обратно в Контур.EDI. Шаг станет выполненным: появится зеленая галочка и название поменяется на «Вход в Диадок совершён».
Проверка реквизитов
Реквизиты организации — это реквизиты вашего юридического лица.
Реквизиты грузоотправителя — это реквизиты вашего склада.
Реквизиты организации и грузоотправителя будут подтягиваться в EDI-сообщения.
Для проверки реквизитов:
- Проверьте, что реквизиты, которые сервис предзаполнил, совпадают с реальными реквизитами. Реквизиты заполняются на основании данных ФНС.
Чтобы внести изменения в реквизиты, нажмите на Редактировать . - Заполните обязательные реквизиты:
- Также можете заполнить другие реквизиты по ссылке «Показать банковские реквизиты и сотрудников».
- После проверки реквизитов организации и грузоотправителя нажмите на кнопку «Подтвердить реквизиты».
- Шаг станет выполненным: появится зеленая галочка и название шага поменяется на «Реквизиты проверены».
Изменить реквизиты можно после окончания подключения на вкладке «Реквизиты». Подробнее см. Изменение реквизитов организации.
Если у вас несколько грузоотправителей или организаций, добавить их можно будет после окончания подключения.
Подтверждение и получение GLN
GLN — глобальный идентификационный номер организации или ее части: склада, магазина, производства. В EDI он необходим для электронного обмена сообщениями.
Выдачей GLN занимается организация GS Service. GLN регистрируется в GS1.
GLN оплачивается отдельно и не входит в стоимость сервиса Контур.EDI.
Подтверждение GLN
Для подтверждения GLN:
- Если за вашей организацией закреплен GLN, он подтянется из GS1. Если вы хотите работать по нему в Контур.EDI, нажмите на кнопку «Подтвердить».
- Если GLN несколько, выберите в списке тот, с которым вы хотите работать в Контур.EDI. Изменить GLN можно будет после окончания подключения через техническую поддержку.
- Если вы хотите получить другой GLN, нажмите на ссылку «Получить другой GLN» и действуйте по инструкции для получения GLN.
После подтверждения GLN шаг станет выполненным: появится зеленая галочка и название поменяется на «GLN подтверждён».

Иногда для проверки GLN требуется больше времени. Уведомление об этом придет на адрес электронной почты, указанный при регистрации.
Получение GLN
- Нажмите на кнопку «Получить GLN» или «Получить другой GLN».
- Справа появится окно для получения GLN. Нажмите «Заполнить заявку».
- Заполните все поля в окне.
- Выберите, на какой срок хотите приобрести GLN — на год или на 3 года.
- На основании введенных данных сформируется заявка. Для просмотра печатной формы заявки нажмите на кнопку «Просмотреть».
- После заполнения нажмите на «Сформировать заявку».
- Заявка сформировалась в Диадоке. Перейдите к подписанию заявки, нажав на кнопку «Перейти к подписанию».
- Откроется окно отправки документа в сервисе Диадок. Подпишите и отправьте документ в GS Service. Для этого выберите подписанта и нажмите на кнопку «Подписать и отправить».
Если в Диадоке появляется окно «Отправка контрагенту недоступна» и не получается подписать документ, обратитесь к своему менеджеру.
- После получения документа GS Service в течение 7 дней отправит счет на оплату на эл. почту, указанную в заявке.
Оплатите счет. После оплаты счета на GLN в течение 2-х дней вашей организации присвоят GLN. - Когда GLN будет присвоен, сервис автоматически подставит его вашей организации и отправит уведомление об этом на эл. почту.
Шаг станет выполненным: появится зеленая галочка и название поменяется на «GLN получен».
Оплата сервиса
- Менеджер свяжется с вами в течение рабочего дня. Он поможет с выбором тарифа и выставит счет на оплату сервиса Контур.EDI.
- Оплатите счет.
- Деньги зачислятся в течение 3-х рабочих дней. После этого название шага поменяется на «Оплата по выставленному счёту зачислена».
Подключение к торговой сети
После выполнения всех шагов по настройке организации подключите одну или несколько торговых сетей. Для этого:
- Перейдите в раздел «Контрагенты» любым удобным способом:
- Выберите нужную торговую сеть и отправьте заявку на подключение. Подробнее о подключении к торговой сети см. в инструкции.
- После подключения сети придет уведомление на эл. почту, а вкладка «Начало работы» пропадет.
После подключения сети настройте уведомления, добавьте сотрудников и подпишите их на уведомления.