Процесс электронного факторинга

Порядок действий и обмена документами и сведениями на площадке Контур.Факторинга определяется регламентом (скачать регламент). 

Факторинговая операция в сервисе выполняется в несколько этапов:

  1. Поставщик и фактор подписывают договор факторинга и иногда рамочное уведомление о факторинге. Фактор добавляет в сервис данные по договорам поставки и факторинга
    Фактор и покупатель иногда подписывают доп. соглашение о факторинге и правилах возврата средств покупателем.
  2. Поставщик и покупатель обмениваются и подписывают первичные документы по поставке в своей учетной системе, в ЭДО или на бумаге.
  3. Поставщик добавляет в сервис документы по поставке. Если поставщик и покупатель обмениваются документами через систему ЭДО (например, Диадок), документы загружаются автоматически. Если нет — загружаются вручную.
    По требованию фактора покупатель загружает подтверждение для сумм первички.
  4. Поставщик формирует реестр денежных требований. В отдельных случаях реестр согласуется с покупателем и фактором, чаще сразу подписывается поставщиком и отправляется фактору на подписание. 
  5. Фактор проверяет документы по поставке. Если все хорошо, подписывает реестр в системе.
  6. Фактор выплачивает деньги поставщику на условиях, указанных в договоре факторинга.
  7. Для закрытия долга по факторингу покупатель по окончании периода отсрочки выплачивает деньги за поставку фактору.
  8. Фактор в своей учетной системе фиксирует погашение долга покупателем.
  9. Для прекращении факторинга поставщик, покупатель и фактор подписывают соглашение об обратной уступке.

factoring

Подписание уведомлений о факторинге

Подписывайте трехстороннее соглашение по сделке прямо на площадке

База знаний