Процесс электронного факторинга
Порядок действий и обмена документами и сведениями на площадке Контур.Факторинга определяется регламентом (скачать регламент).
Факторинговая операция в сервисе выполняется в несколько этапов:
- Поставщик и фактор подписывают договор факторинга и иногда рамочное уведомление о факторинге. Фактор добавляет в сервис данные по договорам поставки и факторинга.
Фактор и покупатель иногда подписывают доп. соглашение о факторинге и правилах возврата средств покупателем. - Поставщик и покупатель обмениваются и подписывают первичные документы по поставке в своей учетной системе, в ЭДО или на бумаге.
- Поставщик добавляет в сервис документы по поставке. Если поставщик и покупатель обмениваются документами через систему ЭДО (например, Диадок), документы загружаются автоматически. Если нет — загружаются вручную.
По требованию фактора покупатель загружает подтверждение для сумм первички. - Поставщик формирует реестр денежных требований. В отдельных случаях реестр согласуется с покупателем и фактором, чаще сразу подписывается поставщиком и отправляется фактору на подписание.
- Фактор проверяет документы по поставке. Если все хорошо, подписывает реестр в системе.
- Фактор выплачивает деньги поставщику на условиях, указанных в договоре факторинга.
- Для закрытия долга по факторингу покупатель по окончании периода отсрочки выплачивает деньги за поставку фактору.
- Фактор в своей учетной системе фиксирует погашение долга покупателем.
- Для прекращении факторинга поставщик, покупатель и фактор подписывают соглашение об обратной уступке.