Машиночитаемая доверенность в Сайне
Сотрудники организаций подписывают документы с помощью сертификата электронной подписи физического лица. Для подтверждения полномочий сотрудника и его принадлежности к компании при подписании важно указать машиночитаемую доверенность (МЧД).
Если вы сотрудник организации и у вас нет МЧД, можно войти по приглашению от руководителя. Если вы сотрудник организации и хотите использовать квалифицированную электронную подпись (КЭП) и МЧД, выпустить доверенность можно одним из способов:
-
Воспользоваться сервисом Контур.Доверенность. В нем доступен полный цикл действий с МЧД: создавать, подписывать, проверять и отзывать электронные доверенности, отслеживать сроки действия, а также передавать на хранение в распределенный реестр ФНС и приемные комплексы налоговой и Социального фонда.
Процесс выпуска доверенности зависит от роли пользователя. Подробнее см. инструкции: -
Создать доверенность в сервисах государственных органов:
-
МЧД по единому формату — на сайте распределенного реестра ФНС. Подробнее см. в инструкции Выпуск МЧД на портале ФНС.
-
МЧД по формату СФР 2.0 — в АРМ Доверенность, которую можно скачать на сайте СФР.
-
Обратите внимание, что для предоставления МЧД получателю пакета документов XML-файл МЧД должен быть подписан квалифицированным электронным сертификатом (КЭП) руководителя. Как правило, электронная подпись документа содержится в отдельном файле с расширением *.sig, *.sgn или *.p7s.
Чтобы указать доверенность в сервисе Контур.Сайн, пройдите идентификацию по КЭП, выберите нужный сертификат и укажите актуальную доверенность от организации. При подписании документов сервис сохраняет информацию об использованной доверенности.
Для руководителей организаций сертификат физического лица и МЧД не требуются. Физлицам или самозанятым при подписании документов КЭП доверенность не нужна.