Раздел «Входящие»

Документы по проактивным выплатам, на которые необходимо ответить, поступают в раздел «ФСС» → «Проактивные выплаты» → «Входящие».

Содержание инструкции:

Фоновая загрузка документов из ФСС

Автоматически в фоновом режиме при входе в сервис

Для этого сервис при каждом входе запрашивает ключ сертификата КЭП.

  • Чтобы включить фоновую загрузку, на главной странице Экстерна зайдите в меню «Реквизиты и настройки» → «Дополнительные настройки». В блоке «Входящие из ФСС» поставьте галочку «Загружать входящие из ФСС при входе в Экстерн» и сохраните настройки.
  • Уведомления о новых документах от ФСС и изменениях по ЭЛН вы найдете на главной странице Экстерна во вкладке «Отчетность».

Если у вас включена настройка получения документов из ФСС в фоновом режиме и при входе во вкладку «Входящие» отображается процесс загрузки документов 

, не закрывайте вкладку и не выходите из Экстерна. Иначе загрузка прервется.

При этом вы можете продолжать работать, открыв рядом еще одну вкладку.

Вручную

Для этого в разделе «ФСС» → «Проактивные выплаты» → «Входящие» нажмите 

 вверху страницы — начнется загрузка документов по текущей и другим, доступным пользователю, организациям.

Особенности фоновой загрузки

Фоновая загрузка документов из СЭДО происходит по всем организация той учетной записи, под которой выполнен вход в Экстерн. Если в учетной записи несколько организаций, загрузятся документы по всем организациям учетной записи, независимо от того, под какой из организаций вы зашли и работаете в текущий момент. 

Загрузка в фоновом режиме будет выполняться, если:

  • В Реквизитах плательщика указан сертификат. Подробнее о реквизитах плательщика для ФСС.
  • Сертификат действующий.
  • Сертификат установлен на компьютер или вставлен носитель с сертификатом. Если установлен пароль, нужно будет его ввести.
  • Если документы подписывает не руководитель организации, должна быть добавлена доверенность. Подробнее об МЧД ФСС.

Фоновая загрузка прервется, если:

  • Закрыть страницу Экстерна. Страницу можно свернуть, но не закрывать.
  • При обновлении страницы или при переходе в другой раздел загрузка прервется на 5 минут, затем возобновится.
  • Выйти из учетной записи.
  • Поменять учетную запись, например, в соседней вкладке.
    Пример. В соседней вкладке вошли в Экстерн под другой учетной записью и организацией другой учетной записи. В этом случае фоновая загрузка на первой вкладке прервется, и на второй вкладке начнется загрузка по организации, под которой вошли.
  • Иногда при запуске фоновой загрузки по кнопке «Загрузить входящие из ФСС» очень долго крутится 
     или появляется белая страница. Это говорит об ошибке загрузки. Обновите страницу, через 5 минут фоновая загрузка возобновится

Фоновая загрузка НЕ прервется, если:

  • Поменять организацию, не выходя из учетной записи — фоновая загрузка работает по всем организациям учетной записи, независимо от того, под какой из организаций вы зашли и работаете в текущий момент.
  • Работать в соседней вкладке под той же учетной записью, даже если в другой организации.
  • Чтобы запустить фоновую загрузку одновременно в разных учетных записях, откройте их в разных браузерах.

Поиск документов

Чтобы быстрее находить в списке документы, используйте поиск. Искать документы можно по:

  • ФИО;
  • номеру СНИЛС;
  • номеру документа (ЭЛН, извещения, запроса);
  • комментариям. 

Сроки ответов на документы по пособиям

  • На входящий документ по пособиям по нетрудоспособности (кроме пособия по беременности и родам) необходимо ответить не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления о закрытии ЭЛН и запроса о недостающих сведениях.
  • На ответ на запрос по пособию по рождению ребенка дается 2 рабочих дня.

Рекомендуем проверять входящие документы каждый рабочий день.

Сервис сам рассчитает и подскажет срок отправки ответа — он отображается в списке входящих документов в столбце «Ответ». В этом же столбце отображается статус документа.

Извещение может поступить

Сроки ответа на извещение

Подтвердите получение извещения в течение 3-х рабочих дней. Затем ответьте на извещение в течение 5 рабочих дней.

Рекомендуем проверять входящие документы каждый рабочий день.

Сервис сам рассчитает и подскажет срок отправки ответа — он отображается в списке входящих документов в столбце «Ответ». В этом же столбце отображается статус документа.

Формат ответа на извещение

ФСС не выплатит пособие, если ответить на извещение не в таком же формате, в каком изначальные сведения страхователь направил.

  • Если изначально сведения для назначения пособия были направлены в виде реестра, то и ответ на извещение должен быть направлен тоже в виде реестра. Определить это можно по идентификатору в извещении, если он начинается на букву «Е», например E_7731108180_2022_04_07_0336, то ответ на извещение нужно направить в виде реестра.
  • Если сведения были направлены в виде ответа на запрос, через раздел «Проактивные выплаты», то и ответ на извещение должен быть направлен в виде корректировки ранее направленного ответа на запрос. Определить, что извещение пришло на сведения, направленные в проактивном виде, можно по идентификатору — он будет начинаться на «P», например «P_7727009262_2022_09_14_52829239_0».

Корректировка при извещении на ответ на запрос сведений

В данный момент в сервисе нет возможности исправить ошибки и отправить ответ еще раз из извещения — она появится позже. Описанный ниже способ позволит избежать повторного заполнения ответа вручную.

  1. Откройте извещение и скачайте его в формате DOCX.
  2. Откройте скачанный документ и посмотрите, на какого сотрудника он поступил.
  3. Перейдите в список отправленных документов и найдите ранее отправленный ответ на этого сотрудника.
  4. Откройте документ, скачайте его. А затем снова загрузите в сервис.
  5. Исправьте неправильные данные и отправьте ответ еще раз.


База знаний