Раздел «Входящие»
Документы по проактивным выплатам, на которые необходимо ответить, поступают в раздел «ФСС» → «Проактивные выплаты» → «Входящие».
Содержание инструкции:
Фоновая загрузка документов из ФСС
Автоматически в фоновом режиме при входе в сервис
Для этого сервис при каждом входе запрашивает ключ сертификата КЭП.
- Чтобы включить фоновую загрузку, на главной странице Экстерна зайдите в меню «Реквизиты и настройки» → «Дополнительные настройки». В блоке «Входящие из ФСС» поставьте галочку «Загружать входящие из ФСС при входе в Экстерн» и сохраните настройки.
- Уведомления о новых документах от ФСС и изменениях по ЭЛН вы найдете на главной странице Экстерна во вкладке «Отчетность».
Вручную
Для этого в разделе «ФСС» → «Проактивные выплаты» → «Входящие» нажмите
вверху страницы — начнется загрузка документов по текущей и другим, доступным пользователю, организациям.Особенности фоновой загрузки
Фоновая загрузка документов из СЭДО происходит по всем организация той учетной записи, под которой выполнен вход в Экстерн. Если в учетной записи несколько организаций, загрузятся документы по всем организациям учетной записи, независимо от того, под какой из организаций вы зашли и работаете в текущий момент.
Загрузка в фоновом режиме будет выполняться, если:
- В Реквизитах плательщика указан сертификат. Подробнее о реквизитах плательщика для ФСС.
- Сертификат действующий.
- Сертификат установлен на компьютер или вставлен носитель с сертификатом. Если установлен пароль, нужно будет его ввести.
- Если документы подписывает не руководитель организации, должна быть добавлена доверенность. Подробнее об МЧД ФСС.
Фоновая загрузка прервется, если:
- Закрыть страницу Экстерна. Страницу можно свернуть, но не закрывать.
- При обновлении страницы или при переходе в другой раздел загрузка прервется на 5 минут, затем возобновится.
- Выйти из учетной записи.
- Поменять учетную запись, например, в соседней вкладке.
Пример. В соседней вкладке вошли в Экстерн под другой учетной записью и организацией другой учетной записи. В этом случае фоновая загрузка на первой вкладке прервется, и на второй вкладке начнется загрузка по организации, под которой вошли. - Иногда при запуске фоновой загрузки по кнопке «Загрузить входящие из ФСС» очень долго крутится
или появляется белая страница. Это говорит об ошибке загрузки. Обновите страницу, через 5 минут фоновая загрузка возобновится
Фоновая загрузка НЕ прервется, если:
- Поменять организацию, не выходя из учетной записи — фоновая загрузка работает по всем организациям учетной записи, независимо от того, под какой из организаций вы зашли и работаете в текущий момент.
- Работать в соседней вкладке под той же учетной записью, даже если в другой организации.
- Чтобы запустить фоновую загрузку одновременно в разных учетных записях, откройте их в разных браузерах.
Поиск документов
Чтобы быстрее находить в списке документы, используйте поиск. Искать документы можно по:
- ФИО;
- номеру СНИЛС;
- номеру документа (ЭЛН, извещения, запроса);
- комментариям.
Сроки ответов на документы по пособиям
- На входящий документ по пособиям по нетрудоспособности (кроме пособия по беременности и родам) необходимо ответить не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления о закрытии ЭЛН и запроса о недостающих сведениях.
- На ответ на запрос по пособию по рождению ребенка дается 2 рабочих дня.
Рекомендуем проверять входящие документы каждый рабочий день.
Сервис сам рассчитает и подскажет срок отправки ответа — он отображается в списке входящих документов в столбце «Ответ». В этом же столбце отображается статус документа.
Извещение может поступить
- На ответ на запрос о недостающих сведений.
- На отправленный реестр. Это неформализованный документ, где указано ФИО сотрудника и причина получения. Подробно работа с извещениями описана в статье «Как работать с извещениями».
Сроки ответа на извещение
Подтвердите получение извещения в течение 3-х рабочих дней. Затем ответьте на извещение в течение 5 рабочих дней.
Рекомендуем проверять входящие документы каждый рабочий день.
Сервис сам рассчитает и подскажет срок отправки ответа — он отображается в списке входящих документов в столбце «Ответ». В этом же столбце отображается статус документа.
Формат ответа на извещение
ФСС не выплатит пособие, если ответить на извещение не в таком же формате, в каком изначальные сведения страхователь направил.
- Если изначально сведения для назначения пособия были направлены в виде реестра, то и ответ на извещение должен быть направлен тоже в виде реестра. Определить это можно по идентификатору в извещении, если он начинается на букву «Е», например E_7731108180_2022_04_07_0336, то ответ на извещение нужно направить в виде реестра.
- Если сведения были направлены в виде ответа на запрос, через раздел «Проактивные выплаты», то и ответ на извещение должен быть направлен в виде корректировки ранее направленного ответа на запрос. Определить, что извещение пришло на сведения, направленные в проактивном виде, можно по идентификатору — он будет начинаться на «P», например «P_7727009262_2022_09_14_52829239_0».
Корректировка при извещении на ответ на запрос сведений
В данный момент в сервисе нет возможности исправить ошибки и отправить ответ еще раз из извещения — она появится позже. Описанный ниже способ позволит избежать повторного заполнения ответа вручную.
- Откройте извещение и скачайте его в формате DOCX.
- Откройте скачанный документ и посмотрите, на какого сотрудника он поступил.
- Перейдите в список отправленных документов и найдите ранее отправленный ответ на этого сотрудника.
- Откройте документ, скачайте его. А затем снова загрузите в сервис.
- Исправьте неправильные данные и отправьте ответ еще раз.