Частые вопросы

О проактивных выплатах

Подробная информация о проактивных выплатах: в чем изменения, о переходном периоде, штрафах и другие вопросы.

Сведения о застрахованном лице (СоЗЛ)

В каких случаях нужно предоставлять сведения в СФР?

Эту форму направляют в СФР в следующих случаях:

  • При трудоустройстве нового сотрудника.
  • При наступлении страхового случая.
  • При изменении сведений.

Полученные сведения нужно передать в СФР в течение 3 рабочих дней после того, как сотрудник их предоставил.

Нужно ли отправлять форму на уже работающих сотрудников?

СФР рекомендует распределить передачу сведений о застрахованных лицах на несколько этапов, с приоритетом в отношении женщин, находящихся или планирующих отпуск по беременности и родам и (или) отпуск по уходу за ребенком.

В фонде говорят, что целесообразно завершить передачу сведений в начале 2022 года. Дело в том, что когда страхователь получит данные о закрытом листке нетрудоспособности, у него будет только три рабочих дня, чтобы передать в СФР сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Лучше заранее отправить сведения в фонд. Тогда фонд будет использовать их.

Нужно ли отправлять форму на уволенных сотрудников?

СФР рекомендует предоставить сведения по уволенным работникам на случай, если у них наступит заболевание или травма в течение 30 дней после увольнения. В этом случае нужно в форме выбрать «Уволен» и заполнить дату увольнения.

Как можно создать сведения по всем сотрудникам?

Есть два способа:

Какие поля обязательны для заполнения?

Обязательные для заполнения поля сервис выделяет красным цветом.

Как заполнить способ получения пособия, если у нового сотрудника еще не готова банковская карта?

Способ получения пособия не обязательно для заполнения. Если у нового сотрудника банковская карта в процессе выпуска и нет возможности указать ее данные, отправьте сведения без этих данных. Их можно будет отправить позже.

Что делать, если при заполнении адреса регистрации в справочнике не находится объект?

Адрес регистрации не обязателен для заполнения.

Если в справочнике нет какого-то объекта, например, дома, заполните до того адресного объекта, который найдете в справочнике.

Как отправить корректировку, если после отправки в форме нашли ошибки?

Просто создайте форму с правильными данными и отправьте ее еще раз. Последняя отправленная форма будет в СФР считаться корректной.

Что делать, если отправили СоЗЛ не по той организации?

Просто создайте форму от нужной организации и отправьте ее. Последняя отправленная форма будет в СФР считаться корректной.

Что делать, если после отправки СоЗЛ обнаружили ошибку в данных сотрудника?

Просто создайте форму с правильными данными и отправьте ее еще раз. Последняя отправленная форма будет в СФР считаться корректной.

Как в СФР подать данные об изменении данных сотрудника: фамилии, паспортных данных и т.д.?

Создайте форму СоЗЛ с измененными данными и отправьте ее. Последняя отправленная форма будет в СФР считаться корректной.

Как правильно указать способ выплаты пособия для осужденного?

В поле «Куда переводить пособие» выберите «Через иную организацию» и заполните реквизиты для перевода.

Как поставить подпись заявителя перед отправкой СоЗЛ?

Подпись заявителя ставиться только на печатной бумажной форме. Перед отправкой СоЗЛ подписывается сертификатом сотрудника организации, уполномоченного отправлять такие сведения.

Запрос недостающих сведений и Ответ на запрос

Отправили реестр по старым правилам, но из СФР поступил запрос недостающих сведений. Нужно ли отвечать на запрос?

Если выплата по страховому случаю уже была произведена, то отвечать на полученный запрос недостающих сведений не нужно.

Если выплаты еще не было, тогда ответьте на запрос недостающих сведений. Для этого:

  1. Откройте запрос и нажмите «Ответить».
  2. В поле «Начислить пособие» выберите «Нет, отказ от получения пособия».
  3. Заполните причину отказа.

Что делать, если больничный закрыт, но не пришел запрос недостающих сведений?

Самостоятельно инициируйте выплату пособия в разделе «СФР» → «Создать» → «Отчет» → «Инициация выплаты пособия».

Укажите номер ЭЛН и данные получателя пособия.

Что делать, если запрос пришел ошибочно?

Пример: сотрудник во время болезни продолжал работать удаленно, но в ЛПУ по ошибке сказал, что ему нужен больничный лист. В этом случае сотрудник получит зарплату, так как продолжал работать, пособие ему не нужно.

  1. Откройте запрос и нажмите «Ответить».
  2. В поле «Начислить пособие» выберите «Нет, отказ от получения пособия».
  3. Заполните причину отказа от пособия.

Как отклонить запрос недостающих сведений? Как ответить на запрос, чтобы его оставили без исполнения? Как отказаться от оплаты больничного?
  1. Откройте запрос и нажмите «Ответить».
  2. В поле «Начислить пособие» выберите «Нет, отказ от получения пособия».
  3. Заполните причину отказа от пособия.

Поступил запрос недостающих сведений по сотруднику, который не зарегистрирован в нашей организации, что делать?

Ответьте на запрос, указав, что пособие не нужно и в комментарии напишите, что сотрудник не работает в организации.

Где в Ответе на запрос поставить отметку об увольнении сотрудника? Как ответить на Запрос по уволенному сотруднику?

Ответьте на запрос, указав, что пособие не нужно и в комментарии напишите, что сотрудник не работает в организации.

Как отправить корректировку?

Способ корректировки сведений зависит от того, была ли уже произведена выплата по данному страховому случаю или нет:

  • Если пособие еще не выплачено, отправьте корректировку сведений по инструкции.
  • Если пособие уже выплачено, инициируйте перерасчет пособия по инструкции.

Почему приходит незаполненный запрос недостающих сведений, хотя форма СоЗЛ была отправлена?

Запрос формируется на стороне СФР, обратитесь в техподдержку СФР.

Как считать дату отправки Ответа на запрос? Она отсчитывается с момента получения Запроса?

Срок ответа на запрос отсчитывается со следующего дня от даты направления запроса страхователю + 3 рабочих дня.

Контур.Экстерн сам рассчитает срок отправки ответа и подскажет его.

Чем отличается отправка Реестра по старой схеме и отправка Ответа на запрос недостающих сведений в проактивных выплатах? Можем ли мы загружать реестры и отправлять их через проактивную схему?

Реестр работодатель отправляет сам по своей инициативе, а ответ на запрос — это ответ на запрос недостающих сведений, который инициирует СФР.

Нет, реестры через проактивную схему загрузить и отправить нельзя, только через «Пособия и ЭЛН».

Как в форме Ответ на запрос заполнить «Документ, подтверждающий проживания в РФ» дополнительно к «Документу, удостоверяющему личность»?

В ответе на запрос можно указать только «Документ, удостоверяющий личность».

Дополнительно передать «Документ, подтверждающий проживания в РФ» можно через форму СоЗЛ

Извещения

Когда поступает извещение

  • На ответ на запрос о недостающих сведений.
  • На отправленный реестр. Это неформализованный документ, где указано ФИО сотрудника и причина получения.

Сроки ответа на извещение

  1. Подтвердите получение извещения в течение 3-х рабочих дней.
  2. Затем ответьте на извещение в течение 5 рабочих дней.

Рекомендуем проверять входящие документы каждый рабочий день.

Сервис сам рассчитает и подскажет срок отправки ответа — он отображается в списке входящих документов в столбце «Ответ». В этом же столбце отображается статус документа.

Подтверждение получения

Откройте извещение и нажмите «Подтвердить получение». Чтобы просмотреть текст извещения, скачайте его.

Если кнопки нет

Кнопка может отсутствовать, когда извещение поступило на отправленный реестр и вы уже отправили подтверждение или срок подтверждения истек. 

Если не успели отправить подтверждение и вместо кнопки видите сообщение «Чтобы ответить на извещение, ознакомьтесь с инструкцией», значит извещение поступило на ранее отправленный реестр по старой схеме через раздел «Пособия и ЭЛН». В этом случае ознакомьтесь с извещением, скачав его, и действуйте в зависимости от того, что в нем указано. Если нужно повторно отправить сведения с уточняющей информацией, отправьте перерасчет по инструкции (способ 2).

Формат ответа на извещение

СФР не выплатит пособие, если ответить на извещение не в таком же формате, в каком страхователь направил изначальные сведения.

  • Если сведения были направлены в виде ответа на запрос, через раздел «Проактивные выплаты», то и ответ на извещение должен быть направлен в виде корректировки ранее направленного ответа на запрос. Определить, что извещение пришло на сведения, направленные в проактивном виде, можно по идентификатору — он будет начинаться на «P», например «P_7727009262_2022_09_14_52829239_0».
    Как отправить корректировку, читайте ниже в разделе «Корректировка при извещении на ответ на запрос сведений».
  • Если изначально сведения для назначения пособия были направлены в виде реестра, то и ответ на извещение должен быть направлен тоже в виде реестра. Определить это можно по идентификатору в извещении, если он начинается на букву «Е», например E_7731108180_2022_04_07_0336, то ответ на извещение нужно направить в виде реестра.

Корректировка при извещении на ответ на запрос сведений

Способ 1

  1. Откройте извещение и нажмите «Ответить».
  2. Исправьте неправильные данные и отправьте ответ еще раз.

Способ 2

  1. Откройте извещение и скачайте его в формате DOCX.
  2. Откройте скачанный документ и посмотрите, на какого сотрудника он поступил.
  3. Перейдите в список отправленных документов и найдите ранее отправленный ответ на этого сотрудника.
  4. Откройте документ, скачайте его. А затем снова загрузите в сервис.
  5. Исправьте неправильные данные, укажите номер и дату извещения, отправьте ответ еще раз.

Уведомление об изменении ЭЛН

Как отвечать на уведомление об изменении ЭЛН?

Отвечать на уведомления об изменении ЭЛН со статусами «Открыт», «Продлен», «Аннулирован» или «Передан на МСЭ» не нужно. 

Если в уведомлении статус «Закрыт» и период нетрудоспособности больше 3-х дней, СФР направит запрос недостающих сведений. Нужно ответить на запрос. Как работать с запросом недостающих сведений, читайте в инструкции.

Если уведомление о закрытии ЭЛН пришло и период нетрудоспособности более 3-х дней, а запрос не пришел, самостоятельно инициируйте выплату пособия.

Как отвечать на уведомление о закрытии ЭЛН?

Отвечать нужно на запрос недостающих сведений, который СФР направит, когда больничный будет закрыт и если период нетрудоспособности больше 3-х дней. 

Если период нетрудоспособности 3 и менее дней, его оплатит работодатель, от СФР никаких документов не поступит, отвечать на уведомление не нужно.

Если уведомление о закрытии ЭЛН пришло и период нетрудоспособности более 3-х дней, а запрос не пришел, самостоятельно инициируйте выплату пособия.

Что делать, если пришел ЭЛН на уволенного сотрудника/чужого сотрудника/внешнего совместителя?

Дождитесь запрос недостающих сведений. Ответьте на запрос, указав, что пособие не нужно. В комментарии напишите причину отказа, например, что сотрудник не работает в организации.

Чтобы предупредить появление новых входящих документов на уволенного сотрудника, отправьте на него форму СоЗЛ с признаком «Уволен» и заполните дату увольнения.

Инициация выплаты или перерасчета пособия

В каких случаях нужно отправлять инициацию выплаты пособия?

Отправить форму может потребоваться в следующих случаях:

  • Сотрудник сообщил работодателю о страховом случае, но из СФР так и не поступили документы для начисления пособия, например, из-за сбоя.
  • Для инициации выплаты пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.
  • Для инициации перерасчета пособия.

Что ждать в ответ на инициацию выплаты пособия? Как понять, что ее приняли?

В ответ на инициацию выплаты СФР направляет страхователю Запрос недостающих сведений.

Что такое «Идентификатор реестра» при направлении инициации выплаты? В каких случаях нужно заполнять, как узнать значение?

Если вы не знаете идентификатор реестра, не заполняйте его, оставьте поле пустым. 


База знаний