Как продолжить работу в Диадоке после реорганизации

До 1 января 2025 года государственные и муниципальные унитарные предприятия подлежат ликвидации или реорганизации согласно ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федерального закона «О защите конкуренции». В ином случае организацию ждет ликвидация в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Исключение составляют случаи, предусмотренные Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Что важно знать

  • Так как реорганизация предполагает образование нового юридического лица, в Диадоке необходимо будет создать новый ящик, заново добавить в него сотрудников и пригласить контрагентов.

  • Доступ к старому ящику сохранится. Зайти в него можно будет по старому логину и паролю.

  • До реорганизации необходимо завершить документооборот с контрагентами. После реорганизации подписать документы в старом ящике уже не получится.

  • При реорганизации руководителю нужно будет выпустить новый сертификат УКЭП. Руководители коммерческих организаций получают сертификаты в УЦ ФНС, руководители бюджетных организаций — в УЦ ФК. Действующие сертификаты физических лиц продолжат действовать, перевыпускать до окончания срока действия их не нужно, но руководители должны выпустить для сотрудников новые МЧД.

Для пользователей веб-версии

  1. Зайдите в Диадок с новым сертификатом руководителя организации по инструкции Как добавить новый сертификат в Диадок. Автоматически будет создан новый ящик.
  2. Если у вас был оплачен пакет, сообщите о необходимости переноса оплаченных услуг на новый ящик. Для этого обратитесь в сервисный центр или в чат поддержки.
  3. Если у вас были подключены дополнительные функции (например, маршруты согласования), обратитесь в сервисный центр или в чат поддержки, чтобы выполнить настройки для нового ящика.
  4. Пригласите контрагентов. Это можно сделать вручную по инструкции Приглашение одного контрагента либо через массовый поиск — в этом случае нужно будет загрузить список контрагентов, предварительно выгруженный из старого ящика по инструкции Как пригласить сразу несколько контрагентов. Чтобы выгрузить список из старого ящика, перейдите в раздел «Контрагенты» и нажмите «Скачать список».
    Если среди контрагентов есть те, с кем у Диадока не настроен автороуминг (нет кнопки «Отправить приглашение»), выполните действия по инструкции. Если автороуминг есть, то обмен приглашениями с такими контрагентами ничем не будет отличаться от обмена приглашениями внутри Диадока.
  5. Добавьте сотрудников. Для этого выберите пункт «Настройки» → «Сотрудники» и нажмите на кнопку «Добавить сотрудника». Подробнее об этом см. в инструкции Добавление сотрудника.

Для пользователей модуля для 1С

  1. Зайдите в веб-версию Диадока с новым сертификатом руководителя организации по инструкции Как добавить новый сертификат в Диадок. Автоматически будет создан новый ящик.
  2. Если у вас был оплачен пакет, сообщите о необходимости переноса оплаченных услуг на новый ящик. Для этого обратитесь в сервисный центр или в чат поддержки.
  3. Если у вас были подключены дополнительные функции (например, маршруты согласования), обратитесь в сервисный центр или в чат поддержки, чтобы выполнить настройки для нового ящика.
  4. Добавьте сотрудников в веб-версии Диадока. Для этого выберите пункт «Настройки» → «Сотрудники» и нажмите на кнопку «Добавить сотрудника». Подробнее об этом см. в инструкции Добавление сотрудника.
  5. Авторизуйтесь в модуле 1С с новыми данными. После запуска модуля автоматически запустится стартовый помощник. Пройдите все шаги по инструкции Первый запуск модуля.

  6. Проверьте корректность настроек для документов на отправку в карточке организации и при необходимости поменяйте их. Подробнее об этом см. в инструкции Настройка документов.

  7. Пригласите контрагентов по инструкции Работа с контрагентами. При поиске новых контрагентов модуль покажет список организаций, с которыми компания работает в 1С. После этого можно будет сопоставить контрагентов в Диадоке и в 1С — для этого воспользуйтесь инструкцией Групповое сопоставление контрагентов.
    Если среди контрагентов есть те, с кем у Диадока не настроен автороуминг (появится ошибка «Не удалось отправить приглашения контрагентам» с пояснением), выполните действия по инструкции.

Для пользователей Коннекторов

  1. Зайдите в веб-версию Диадока с новым сертификатом руководителя организации по инструкции Как добавить новый сертификат в Диадок. Автоматически будет создан новый ящик.
  2. Если у вас был оплачен пакет, сообщите о необходимости переноса оплаченных услуг на новый ящик. Для этого обратитесь в сервисный центр или в чат поддержки.
  3. Пригласите контрагентов в веб-версии Диадока. Это можно сделать вручную по инструкции Приглашение одного контрагента либо через массовый поиск — в этом случае нужно будет загрузить список контрагентов, предварительно выгруженный из старого ящика по инструкции Как пригласить сразу несколько контрагентов. Чтобы выгрузить список из старого ящика, перейдите в раздел «Контрагенты» и нажмите «Скачать список».
    Если среди контрагентов есть те, с кем у Диадока не настроен автороуминг (нет кнопки «Отправить приглашение»), используйте инструкцию. Если автороуминг есть, то обмен приглашениями с такими контрагентами ничем не будет отличаться от обмена приглашениями внутри Диадока.
  4. Добавьте сотрудников в веб-версии Диадока. Для этого выберите пункт «Настройки» → «Сотрудники» и нажмите на кнопку «Добавить сотрудника». Подробнее об этом см. в инструкции Добавление сотрудника.
  5. Обратитесь в сервисный центр с просьбой перенастроить коннектор в связи с реорганизацией и переездом в новый ящик.

Для пользователей, работающих через API

  1. Зайдите в веб-версию Диадока с новым сертификатом руководителя организации по инструкции Как добавить новый сертификат в Диадок. Автоматически будет создан новый ящик.
  2. Если у вас был оплачен пакет, сообщите о необходимости переноса оплаченных услуг на новый ящик. Для этого обратитесь в сервисный центр или в чат поддержки.
  3. Если у вас были подключены дополнительные функции (например, маршруты согласования), обратитесь в сервисный центр или в чат поддержки, чтобы выполнить настройки для нового ящика.
  4. Пригласите контрагентов одним из способов:
    • Отправив запрос API согласно документации по методу AcquireCounteragent. Если в запросе будут контрагенты, работающие с операторами ЭДО без настроенного автороуминга с Диадоком, то появится ошибка 409 Conflict. В этом случае выполните действия по инструкции.
    • Отправив приглашение в веб-версии Диадока. Это можно сделать вручную по инструкции Приглашение одного контрагента либо через массовый поиск — в этом случае нужно будет загрузить список контрагентов, предварительно выгруженный из старого ящика по инструкции Как пригласить сразу несколько контрагентов. Чтобы выгрузить список из старого ящика, перейдите в раздел «Контрагенты» и нажмите «Скачать список».
      Если среди контрагентов есть те, с кем у Диадока не настроен автороуминг (нет кнопки «Отправить приглашение»), используйте инструкцию. Если автороуминг есть, то обмен приглашениями с такими контрагентами ничем не будет отличаться от обмена приглашениями внутри Диадока.
  5. Добавьте сотрудников одним из способов:
    • При помощи метода EmployeeToCreate
    • В веб-версии Диадока. Для этого выберите пункт «Настройки» → «Сотрудники» и нажмите на кнопку «Добавить сотрудника». Подробнее об этом см. в инструкции Добавление сотрудника.
  6. Убедитесь, что в ваших интеграционных решениях обновлен метод авторизации Authenticate (V3). Проверка прав доступа определяется по пользователю и списку ящиков организаций, доступных ему, который вернет метод GetMyOrganizations.


Настройте быстрый обмен документами

Ответим на все вопросы и поможем подключить ЭДО

База знаний