Вопросы по работе с сетью «Лента»
Обычно торговая сеть подписывает документы в течение 3-х дней.
При возникновении вопросов, связанных с подписанием документов и оплат поставок, обратитесь к вашему инвойс-контролеру на стороне сети. Вопросы по поставкам товара необходимо адресовать приемщику.
Для решения проблемы обратитесь:
- по общим вопросам приемки по адресу HotlineSC@lenta.com или к вашему категорийному менеджеру на стороне сети;
- по вопросам электронного документооборота по адресу eworkflow@lenta.com.
Торговая сеть работает по двум основным схемам:
- УПД СЧФДОП. В таком случае входящая поставка в системе Ленты формируется по УПД (сообщению INVOIC).
- УПД СЧФ. В таком случае входящая поставка в системе Ленты формируется по отгрузке (сообщению DESADV).
Если сеть сообщает, что документа нет в системе:
- Проверьте в мониторинге, создана ли входящая поставка по документу. Для этого найдите сообщение INVOIC или DESADV (зависит по какой схеме работает торговая сеть). Как искать сообщения в мониторинге, см. инструкцию.
- Если входящая поставка создана, сообщите ее номер сотруднику торговой сети на приемке. По этому номеру сотрудник сети должен будет найти документ в системе.
Если сотрудники торговой сети не смогли найти документ в системе, проверьте требования к документам ниже.
Если требования не соблюдены, исправьте документ соответствующим для ситуации образом.
Если требования соблюдены, напишите в чат техподдержки:
- Номер заказа и/или номер проблемного документа.
- Опишите возникшую ситуацию.
- Добавьте вложением полную переписку с торговой сетью по вашему вопросу.
- Номер УПД должен быть уникален в пределах одного года. Например, если вы дважды отправите УПД №15 в рамках текущего года, сеть увидит только первый документ с таким номером, второй документ не будет загружен в учетную систему торговой сети.
- Имя файла документа и тег «ИдФайл» в документе должны быть уникальными, согласно формату 820 приказа ФНС:
- имя файла можно увидеть, скачав документ в Диадоке;
- «ИдФайл» можно посмотреть, открыв скачанный файл;
- проверить уникальность можно при вводе значения из тега «ИдФайл» в строку поиска документа в Диадоке. Если ранее отправленный документ с указанным значением найден, значит значение не уникально.
- имя файла можно увидеть, скачав документ в Диадоке;
- Дата УПД считается корректной, если:
- она не превышает дату отправки документа более, чем на 1 день;
- она не меньше даты отправки более, чем на 31 день.
- Если в УПД есть ошибки, в качестве их исправления сеть принимает корректировочные документы (УКД) или исправительные (ИУПД). Переотправка первичного УПД не используется.
- Сеть принимает УКД только когда документ принят с разногласиями, т. е. если был сформирован Акт разногласий.
- УКД сеть обрабатывает только в фактурной части, как документ с функцией КСЧФ. То есть при отправке УКД с функцией КСЧФДИС, со стороны сети будет сформировано только извещение о получении. Подписи на документ не будет.
- Единица измерения УПД должна совпадать с единицей измерения в заказе.
- С аннулированием документов сеть не работает.
- При отправке ИУПД необходимо формировать его с уникальным номером исправления нарастающим итогом: 1, 2, 3...
- Если поставщик не поставляет товарную позицию, то при отправке УПД ее необходимо удалить из табличной части.
- Если поставщик получил письмо от торговой сети (ТС), в котором написано «Настоящим уведомляем и просим Вас аннулировать в учете ошибочное Уведомление об уточнении. Нижеперечисленные документы приняты к учету. Документооборот завершен», то поставщику нужно игнорировать полученные уведомления об уточнении на его документы, так как ТС их приняла. Аннулировать УПД не нужно.
- Если поставщик ошибся в номере УПД, то:
- Ему нужно связаться с приемщиком/категорийным менеджером сети и попросить удалить входящую поставку из системы.
- После удаления неверных данных из системы сети поставщику необходимо отправить корректный УПД.
Ознакомьтесь с текстом уведомления и исправьте замечания, на которые указывает торговая сеть в этом уведомлении. Какие могут быть уведомления, причины их возникновения и способы решения, см. в таблице ниже.
Полезные инструкции:
- Как сформировать исправительные и корректировочные документы в веб-интерфейсе EDI.
- Как сформировать исправительные документы к УКД в веб-интерфейсе EDI.
- Как сформировать исправительные документы в веб-интерфейсе Диадока.
- Как сформировать корректировочные документы в веб-интерфейсе Диадока.
- Как сформировать исправительные и корректировочные документы в модуле для 1С 8.x.
- Как сформировать исправительные документы в модуле для 1С 7.7.
Распространенные уведомления об уточнении, комментарии к отказу в подписи, ошибки при отправке INVOIC, их причины и способы исправления:
Текст ошибки/отказа/уточнения | Причина и способы исправления |
---|---|
Ошибка при проверке подписи ЭЦП не прошла проверку подлинности. Предоставьте исправленный документ |
Причина:
Для исправления ошибки:
|
В EDI на INVOIC получена ошибка: Документ отклонён |
Причина: Решение:
|
Ошибка в формате инфополя (номер строки): в позиции отсутствует заполненное инфополе «номер_заказа» |
Причина: Ошибка возникает, когда документ был сформирован не в EDI. Например, когда документ отправляется напрямую через веб-интерфейс или модуль Диадока. Именно при отправке документа из EDI в УПД попадают необходимые информационные поля для торговой сети. Для исправления ошибки в сервисе EDI:
|
Ошибка в поставке (ЕГАИС) (номер строки): ШК (штрихкод товара): Отсутствует номер фиксации |
Причины:
Решение: Если номер фиксации в документе не указан или некорректный, создайте исправительный УПД (ИУПД) и укажите номер фиксации ТТН из ЕГАИС. Для этого воспользуйтесь одним из способов:
|
Ошибка в поставке (ЕГАИС) (номер строки): ШК (штрихкод товара): В базе ЕГАИС не найдена фиксация (номер фиксации) |
|
Ценовые расхождения (номер строки): ШК (штрихкод товара): цена по данным УПД - (цена из документа), по данным Ленты - (цена из заказа) |
Причина: Есть несколько возможных причин:
Решение:
|
Ошибка расчёта сумм По позиции № (номер строки): ШК (штрихкод): Арифметическая ошибка при прямом и обратном расчете суммы НДС |
Причина: Решение:
|
Ошибка в датах На момент получения УПД, дата документа (дата) еще не наступила |
Причина: Для исправления ошибки воспользуйтесь одним из способов, выбор зависит от причины получения уведомления:
|
Ошибка в данных товара (номер строки): ШК (штрихкод товара): количество в УПД (количество в документе) превышает количество, открытое для поставки: 0.000 |
Причина: Для исправления ошибки:
|
Заказ №(номер заказа) закрыт для создания входящих поставок |
Причина: Решение:
|
Ошибка в данных товара (номер строки): ШК (штрихкод): не найден SSCC код по процессу Cross-Docking |
Причина: Решение: Для упаковки товаров по палетам воспользуйтесь инструкцией:
|
Ошибка в датах Дата исправления (дата ИУПД) раньше даты УПД (дата УПД) |
Причина: Для исправления ошибки воспользуйтесь одним из способов, зависит от причины получения уведомления:
Если возникла нестандартная ситуация, обратитесь в торговую сеть для уточнения дальнейших действий по заказу. |
Документ отклонён Получен УПД (номер УПД) с исправлением (номер ИУПД) |
Решение: Обратитесь за уточнением в торговую сеть. |
Ошибка в данных товара (номер строки): ШК (штрихкод): Отсутствует обязательное инфополе вложенность |
Причина: Решение: Чтобы вложенность из ORDERS подтянулась в УПД, необходимо в INVOIC отправлять те же данные по позиции, что указаны в ORDERS:
Если вложенность не подтянулась в УПД, значит в INVOIC были переданы некорректный штрихкод и/или код сети. Для исправления отправьте ИУПД с корректным штрихкодом и кодом сети.
|
Ошибка в данных товара (номер строки): ШК (штрихкод): Единица измерения товара (единица измерения из документа) не совпадает с единицей измерения заказа (единица измерения из заказа) |
Причина: Решение:
|
Отклонён. Отсутствует принятый к учёту УПД Обращаем внимание, что Лента отражает к вычету сумму НДС по поставке, уменьшенную на сумму НДС товара, указанного в Акте разногласий |
Причина: Решение:
|
Ошибка в данных товара SSCC-код уже существует в системе Ленты |
Причина: Решение: Для исправления ошибки создайте I-INVOIC (ИУПД) и разбейте в нем товары на палеты, чтобы сформировались новые уникальные SSCC-коды. При необходимости отправьте новые палетные этикетки в торговую сеть по адресу HotlineSC@lenta.com (если вы работаете с сетью по схеме УПД СЧФДОП). Там их распечатают и самостоятельно наклеят на палеты. Для формирования уникальных SSCC-кодов воспользуйтесь одним из способов:
|
Существует взятый в работу УПД (номер УПД) от (дата УПД) по заказу №(номер заказа) |
Причина: Есть несколько возможных причин:
Решение: |
Ошибка в данных маркировки (номер строки): ШК (штрихкод): для маркированного товара в УПД отсутствуют данные маркировки |
Причина: Решение: Для заполнения кодов воспользуйтесь соответствующей инструкцией:
|
(номер строки): ШК (штрихкод): по данным Ленты товар не маркированный, марки не ожидаются |
Причина: Решение: |
Недопустимая дата УПД: с даты, указанной в УПД, прошел 31 день - (дата документа) |
Причина: Для исправления ошибки:
Если возникла нестандартная ситуация, обратитесь в торговую сеть для уточнения дальнейших действий по заказу. |