Отправка исправления или корректировки

Торговая сеть может запросить уточнение по отправленным документам или подписать документы с расхождениями: 

  • если в документе были выявлены опечатки или ошибки (например, неверно указан адрес);
  • если необходимо изменить стоимость отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Документы, по которым торговая сеть запросила уточнение или подписала с расхождениями, находятся на этапе обработки «Документы отклонены». Такие документы в списке обозначаются значком и имеют статус «Получено уведомление об уточнении» или «Подписан с разногласиями».

Для обработки документа выполните следующее:

  1. Откройте документ, по которому запрошено уточнение или который был подписан торговой сетью с расхождениями.
  2. Откроется заказ на вкладке «Счёт и документы». Здесь отображается статус «Получено уведомление об уточнении» и текст запроса на уточнение, которое указала торговая сеть. Например, в документе указан неверный КПП покупателя. 
    При получении документов с расхождениями отображается статус «Подписан с разногласиями» и текст запроса от торговой сети.
  3. Ознакомьтесь с текстом запроса. 
  4. В зависимости от запроса выберите действие: 
    • «Сформировать исправление» — если нужно исправить опечатки или ошибки оператора. Будет создан черновик исправленного счета-фактуры или УПД. См. Как сформировать исправление
    • «Создать корректировку» — если нужно изменить то, что влияет на НДС (количество, цена товара или ставка НДС). Будет создан черновик УКД. См. Как сформировать корректировку.

Как сформировать исправление

После нажатия кнопки «Сформировать исправление» откроется черновик исправленного счета-фактуры или УПД, в котором:

  1. Укажите номер исправления УПД, дату внесения исправлений.
  2. Внесите исправления, которые были запрошены. Например, изменился КПП покупателя. В этом случае в поле «Покупатель» нажмите на ссылку «Редактировать».
  3. В открывшемся окне исправьте КПП и сохраните.
  4. Проверьте остальные данные и нажмите на кнопку:
    • «Подписать и отправить» и выберите сертификат — если есть право подписи. После этого исправленный УПД уйдет в торговую сеть. Заказ перейдет на этап обработки «Документы отправлены». 

      Для подписания документа в сервисе Контур.EDI должны быть заполнены полномочия подписанта в Диадоке. Подробнее см. Полномочия подписанта: рекомендации по заполнению.

      Если для подписи документа выбран сертификат электронной подписи физического лица (это новый тип сертификата, в нем не указаны данные организации), требуется указать машиночитаемую доверенность (МЧД). Подробнее см. Подписание документов с использованием доверенности.

    • «Сформировать документы» — если право подписи нет. Документы можно передать в сервис Диадок. После нажатия на кнопку «Сформировать документы» заказ перейдет на этап обработки «Документы созданы» и документы будут доступны для подписания в Диадоке в черновиках. Когда сотрудник с правом подписи подпишет документы в Диадоке, заказ перейдет на этап обработки «Документы отправлены».

Как сформировать корректировку

После нажатия кнопки «Создать корректировку» откроется черновик корректировочного счета-фактуры или УПД в новой вкладке «Корректировка», в котором:

  1. Укажите номер корректировки документа, дату внесения корректировок.
    Рядом указан номер и дата документа, к которому создается корректировка. При нажатии на номер УПД откроется документ в Диадоке.   
  2. Если создается исправление на УКД, укажите номер и дату исправления.
  3. Перейдите к табличной части и внесите необходимые изменения в позиции. Это можно сделать в строке «После коррект.» или открыть карточку товара и внести изменения.
    Для автоматического расчета суммы всего без НДС, всего с НДС и суммарный НДС нажмите «Рассчитать автоматически».
  4. Автоматически рассчитаются значения по строкам «Увеличение» или «Уменьшение» по товарам и итоговой строке «Всего увеличение» или «Всего уменьшение».
  5. Товары, в которых не было изменений итоговых сумм, можно удалить вручную или они удалятся при отправке автоматически.
  6. Нажмите на кнопку:
    • «Подписать и отправить» и выберите сертификат — если есть право подписи. После этого исправленный УПД уйдет в торговую сеть. Заказ перейдет на этап обработки «Документы отправлены». 

      Для подписания документа в сервисе Контур.EDI должны быть заполнены полномочия подписанта в Диадоке. Подробнее см. Полномочия подписанта: рекомендации по заполнению.

      Если для подписи документа выбран сертификат электронной подписи физического лица (это новый тип сертификата, в нем не указаны данные организации), требуется указать машиночитаемую доверенность (МЧД). Подробнее см. Подписание документов с использованием доверенности.

    • «Сформировать документы» — если право подписи нет. Документы можно передать в сервис Диадок. После нажатия на кнопку «Сформировать документы» заказ перейдет на этап обработки «Документы созданы» и документы будут доступны для подписания в Диадоке в черновиках. Когда сотрудник с правом подписи подпишет документы в Диадоке, заказ перейдет на этап обработки «Документы отправлены».

      Как подписать и отправить УКД в Диадоке...

      Чтобы подписать и отправить УКД в Диадоке:

      1. Откройте документ в Диадоке.
        Можно из заказа сразу перейти на страницу подписания и отправки документа в Диадоке. Для этого на вкладке «Корректировка» нажмите на ссылку документа «УКД».  Либо войдите в Диадок, перейдите на вкладку «Черновики» и нажмите на сформированный УКД. 
      2. Откроется страница подписания и отправки документа. Нажмите «Подписать и отправить».
      3. УКД подписан и отправлен в торговую сеть. Заказ перейдет на этап обработки «Документы отправлены».

После отправки УКД торговой сети на вкладке «Корректировка» будут отображаться только те позиции, по которым была изменена стоимость отгруженных товаров (согласно Приказу ФНС от 12.10.2020 № ЕД-7-26/736).

 

Также, если вы заметили ошибки в отправленных документах, можно создать исправление или корректировку вручную в разделе «Мониторинг»:


edi

Подключите коннекторы в Контур.EDI

Массово подписывайте документы и выгружайте файлы в локальную папку

База знаний