Если сменился сертификат и подписант отчетности

Чтобы выпустить сертификат руководителя, воспользуйтесь инструкциями:

Чтобы обновить сертификат физлица, воспользуйтесь инструкцией Обновление сертификата КЭП на физлицо.

  1. Если сменился сертификат для входа, настройте вход в Экстерн с новым сертификатом по инструкции Настройка сертификатов для входа.
  2. Чтобы отправлять отчетность с новым сертификатом, в разделе «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика» → «Подписание документов» укажите подписанта и выберите сертификат для подписания отчетности по инструкции Подписание документов.

    Если сертификат и подписант изменились, потому что у организации новый руководитель

    Дополнительно в разделе «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика» → «Основные реквизиты» в поле «Руководитель» нажмите «Выбрать другого сотрудника» и выберите нового руководителя в списке.

    Если нового руководителя нет в списке:

    1. Нажмите «Добавить».

    2. В открывшемся окне заполните его данные.

    3. Нажмите «Сохранить и закрыть».

  3. Если вы будете отправлять отчетность по доверенности, добавьте ее в сервис:

    Для ФНС

    Создайте бумажную или машиночитаемую доверенность и добавьте ее в Экстерн. Как это сделать, читайте в инструкциях.

    Для СФР
    • Чтобы отправлять документы по проактивным выплатам через уполномоченного представителя, создайте машиночитаемую доверенность и добавьте ее в Экстерн по инструкции.

    • Чтобы сдавать ЕФС-1 и отчетность бывшего ПФР, отправьте УПУП по инструкции.

  4. Проверьте, что у нового подписанта есть доступ в Экстерн:

    Если вы — администратор в Экстерне

    1. На главной странице нажмите «Реквизиты и настройки» → «Многопользовательский режим».

    2. В списке пользователей найдите нового подписанта. Если он отсутствует, добавьте нового пользователя по инструкции Добавление пользователей.

    Во всех остальных случаях 
    Попросите пользователя самостоятельно проверить, есть ли у него доступ в Экстерн.

    Инструкция для этого пользователя:

    1. Перейдите в Кабинет клиента.

    2. Откройте раздел «Сервисы» и проверьте наличие нужного сервиса для организации. Например, Экстерн для ООО «Ромашка».

    3. Если есть нужный сервис, нажмите на него, чтобы авторизоваться. Если сервиса нет — обратитесь в чат поддержки Контура и опишите проблему.

  5. Если ранее вы подключали загрузку входящих СФР с сертификатом оператора, возобновите ее. Для этого в разделе «СФР» → «Проактивные выплаты» → «Входящие» нажмите «Загрузить из СФР». Подробнее об автозагрузке.

    Если для документов СФР в разделе «Реквизиты плательщика» → «Подписание документов» выбраны разные подписанты, убедитесь, что на вкладке «СФР» вы указали новый сертификат в подразделе «Проактивные выплаты, отчеты и требования бывшего ФСС» (подробнее см. в инструкции). Если он не выбран, автозагрузка не настроится.

  6. Чтобы успешно сдавать отчетность СФР и бывшего ПФР, отправьте регистрационную информацию с новым сертификатом по инструкции Регистрационная информация.
  7. Настройте прием требований от ФНС с новым сертификатом по инструкции Настроить прием требований от ФНС.


Отчитайтесь легко и без ошибок

Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет.

База знаний