Если сменился сертификат и подписант отчетности
Чтобы выпустить сертификат руководителя, воспользуйтесь инструкциями:
Чтобы обновить сертификат физлица, воспользуйтесь инструкцией Обновление сертификата КЭП на физлицо.
- Если сменился сертификат для входа, настройте вход в Экстерн с новым сертификатом по инструкции Настройка сертификатов для входа.
- Чтобы отправлять отчетность с новым сертификатом, в разделе «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика» → «Подписание документов» укажите подписанта и выберите сертификат для подписания отчетности по инструкции Подписание документов.
Если сертификат и подписант изменились, потому что у организации новый руководитель
Дополнительно в разделе «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика» → «Основные реквизиты» в поле «Руководитель» нажмите «Выбрать другого сотрудника» и выберите нового руководителя в списке.
Если нового руководителя нет в списке:
1. Нажмите «Добавить».2. В открывшемся окне заполните его данные.
3. Нажмите «Сохранить и закрыть». - Если вы будете отправлять отчетность по доверенности, добавьте ее в сервис:
Для ФНС
Создайте бумажную или машиночитаемую доверенность и добавьте ее в Экстерн. Как это сделать, читайте в инструкциях.
Для СФР-
Чтобы отправлять документы по проактивным выплатам через уполномоченного представителя, создайте машиночитаемую доверенность и добавьте ее в Экстерн по инструкции.
-
Чтобы сдавать ЕФС-1 и отчетность бывшего ПФР, отправьте УПУП по инструкции.
-
- Проверьте, что у нового подписанта есть доступ в Экстерн:
Если вы — администратор в Экстерне
1. На главной странице нажмите «Реквизиты и настройки» → «Многопользовательский режим».
2. В списке пользователей найдите нового подписанта. Если он отсутствует, добавьте нового пользователя по инструкции Добавление пользователей.
Во всех остальных случаяхПопросите пользователя самостоятельно проверить, есть ли у него доступ в Экстерн.
Инструкция для этого пользователя:
1. Перейдите в Кабинет клиента.
2. Откройте раздел «Сервисы» и проверьте наличие нужного сервиса для организации. Например, Экстерн для ООО «Ромашка».
3. Если есть нужный сервис, нажмите на него, чтобы авторизоваться. Если сервиса нет — обратитесь в чат поддержки Контура и опишите проблему. - Если ранее вы подключали загрузку входящих СФР с сертификатом оператора, возобновите ее. Для этого в разделе «СФР» → «Проактивные выплаты» → «Входящие» нажмите «Загрузить из СФР». Подробнее об автозагрузке.
Если для документов СФР в разделе «Реквизиты плательщика» → «Подписание документов» выбраны разные подписанты, убедитесь, что на вкладке «СФР» вы указали новый сертификат в подразделе «Проактивные выплаты, отчеты и требования бывшего ФСС» (подробнее см. в инструкции). Если он не выбран, автозагрузка не настроится.
- Чтобы успешно сдавать отчетность СФР и бывшего ПФР, отправьте регистрационную информацию с новым сертификатом по инструкции Регистрационная информация.
-
Настройте прием требований от ФНС с новым сертификатом по инструкции Настроить прием требований от ФНС.