С чего начать работу

Добавьте ингредиенты, техкарту и первых клиентов

1. Добавьте ингредиенты в каталог. На основе закупочной цены из накладных сервис рассчитает себестоимость блюда. Сравнивайте ее с конечной ценой, вовремя изменяйте цены, чтобы увеличить прибыль. Воспользуйтесь любым способом:

2. Создайте технологическую карту: укажите состав, порции и вес блюд. При продаже ингредиенты спишутся автоматически. Следите за остатками в режиме онлайн, чтобы вовремя заказать продукты.

3. Добавьте имена и контакты клиентов в справочник, чтобы указать для них персональные скидки и применять при расчете на кассе. Как это сделать.

4. Проведите первую инвентаризацию с внесением в сервис реальных остатков.

Сделайте тестовую продажу на кассе

Скачайте кассовое приложение, чтобы увидеть, как добавлять товары в чек, проводить оплату и другие операции на кассе:

Установите Контур.Маркет Кассу на компьютер и, не подключая ККТ, сделайте пробную продажу. Создайте отложенный чек для окончательного расчета после ужина.

Учитывайте ингредиенты и товары

1. Добавьте накладные, чтобы их основе обновлялись товарные остатки и цена в зависимости от наценки. Воспользуйтесь любым способом:

2. Стройте свою ценовую политику, чтобы вовремя изменять стоимость товара в зависимости от закупочной цены и не терять выгоду. Применяйте любые способы ценообразования:

  • Устанавливайте фиксированную цену.
  • Используйте наценку к цене закупки.
  • Указывайте цену непосредственно на кассе.

Вовремя узнавайте, что партия товара закончилась и пора изменить цену для следующей партии. 

3. Проведите инвентаризацию, чтобы сверить фактические остатки товара с данными в сервисе.

На основе инвентаризации сервис автоматически создает акты списания и постановки. Вы можете использовать историю актов постановки для ценообразования, а на алкоголь создавать автоматические акты списания на основе журнала учета продаж. 

Работайте с сотрудниками

Добавьте в справочник барменов, администраторов и официантов, чтобы составить рабочий график с перерывами, дневными и ночными сменами. Это нужно, чтобы эффективнее управлять загрузкой персонала. 

Отправляйте данные в бухучет

Автоматически загружайте данные в сервис Контур.Бухгалтерия и программу 1C: Предприятие, чтобы бухгалтер не переписывал цифры вручную и меньше ошибался. 

Следите за работой торговой точки с помощью отчетов

  • Отчет об остатках — позволяет смотреть текущий остаток ингредиентов и сверять с фактом без инвентаризации, планировать закуп. Как правило, для дорогостоящих ингредиентов проверки делают чаще инвентаризаций — можно делать с помощью данного отчета.
  • Отчет о движении товара — если нужно разобраться, за какой период и куда был потрачен конкретный ингредиент.
  • Отчет о продажах и прибыли за период — позволяет смотреть сводную информацию и принимать на ее основе решения: продвижение высокомаржинальных блюд, оптимизация или удаление убыточных блюд, понимание, в каких разделах меню есть высокомаржинальные популярные блюда, а в каких нет.
    Также поможет быстро посчитать фудкост — внизу отчета агрегированные суммы. Возьмите сумму выручки и себестоимость всех блюд и посчитайте процент себестоимости. Опытные рестораторы рекомендуют держать его в пределах 20-30%.
  • ABC-анализ — позволяет провести оптимизацию меню с целью увеличения продаж. Анализ выделяет лидеров и аутсайдеров в меню ресторана.

market

Узнайте подробнее про возможности сервиса

База знаний