С чего начать работу
Добавьте ингредиенты, техкарту и первых клиентов
1. Добавьте ингредиенты в каталог. На основе закупочной цены из накладных сервис рассчитает себестоимость блюда. Сравнивайте ее с конечной ценой, вовремя изменяйте цены, чтобы увеличить прибыль. Воспользуйтесь любым способом:
- Загрузите файл формата Excel.
- Отсканируйте штрихкод, чтобы сервис добавил товар из готового каталога на 3,5 млн позиций.
- Создайте карточку товара вручную.
2. Создайте технологическую карту: укажите состав, порции и вес блюд. При продаже ингредиенты спишутся автоматически. Следите за остатками в режиме онлайн, чтобы вовремя заказать продукты.
3. Добавьте имена и контакты клиентов в справочник, чтобы указать для них персональные скидки и применять при расчете на кассе. Как это сделать.
4. Проведите первую инвентаризацию с внесением в сервис реальных остатков.
Сделайте тестовую продажу на кассе
Скачайте кассовое приложение, чтобы увидеть, как добавлять товары в чек, проводить оплату и другие операции на кассе:
- Установите Контур.Маркет Кассу на свой компьютер.
- Передайте каталог товаров на кассу.
- Сделайте пробную продажу, не подключая ККТ — смотреть видео.
Установите Контур.Маркет Кассу на компьютер и, не подключая ККТ, сделайте пробную продажу. Создайте отложенный чек для окончательного расчета после ужина.
Учитывайте ингредиенты и товары
1. Добавьте накладные, чтобы их основе обновлялись товарные остатки и цена в зависимости от наценки. Воспользуйтесь любым способом:
- Загрузите сканы накладных.
- Заполните накладные вручную.
- Загрузите из ЕГАИС, если торгуете алкоголем.
2. Стройте свою ценовую политику, чтобы вовремя изменять стоимость товара в зависимости от закупочной цены и не терять выгоду. Применяйте любые способы ценообразования:
- Устанавливайте фиксированную цену.
- Используйте наценку к цене закупки.
- Указывайте цену непосредственно на кассе.
Вовремя узнавайте, что партия товара закончилась и пора изменить цену для следующей партии.
3. Проведите инвентаризацию, чтобы сверить фактические остатки товара с данными в сервисе.
На основе инвентаризации сервис автоматически создает акты списания и постановки. Вы можете использовать историю актов постановки для ценообразования, а на алкоголь создавать автоматические акты списания на основе журнала учета продаж.
Работайте с сотрудниками
Добавьте в справочник барменов, администраторов и официантов, чтобы составить рабочий график с перерывами, дневными и ночными сменами. Это нужно, чтобы эффективнее управлять загрузкой персонала.
- Как вести справочник сотрудников.
- Как вести график работы.
Отправляйте данные в бухучет
Автоматически загружайте данные в сервис Контур.Бухгалтерия и программу 1C: Предприятие, чтобы бухгалтер не переписывал цифры вручную и меньше ошибался.
- Передавайте в Контур.Бухгалтерию накладные и приходные кассовые ордеры.
- Передавайте в 1С: Предприятие накладные и отчеты о продажах, возвратах, авансах.
Следите за работой торговой точки с помощью отчетов
- Отчет об остатках — позволяет смотреть текущий остаток ингредиентов и сверять с фактом без инвентаризации, планировать закуп. Как правило, для дорогостоящих ингредиентов проверки делают чаще инвентаризаций — можно делать с помощью данного отчета.
- Отчет о движении товара — если нужно разобраться, за какой период и куда был потрачен конкретный ингредиент.
- Отчет о продажах и прибыли за период — позволяет смотреть сводную информацию и принимать на ее основе решения: продвижение высокомаржинальных блюд, оптимизация или удаление убыточных блюд, понимание, в каких разделах меню есть высокомаржинальные популярные блюда, а в каких нет.
Также поможет быстро посчитать фудкост — внизу отчета агрегированные суммы. Возьмите сумму выручки и себестоимость всех блюд и посчитайте процент себестоимости. Опытные рестораторы рекомендуют держать его в пределах 20-30%. - ABC-анализ — позволяет провести оптимизацию меню с целью увеличения продаж. Анализ выделяет лидеров и аутсайдеров в меню ресторана.