Порядок перехода на КЭДО
- Шаг 1. Разработайте внутреннюю документацию для перехода на КЭДО
 - Шаг 2. Получите от сотрудников согласие о переходе на КЭДО
 - Шаг 3. Заполните настройки организации в сервисе
 - Шаг 4. Создайте структуру организации и пригласите сотрудников в сервис
 - Шаг 5. Отправьте сотрудникам Положение об ЭДО или собственный пакет документов на ознакомление
 - Шаг 6. Дополнительные возможности КЭДО
 - Шаг 7. Бесплатное обучение
 
Разработайте внутреннюю документацию для перехода на КЭДО
Особенности ведения кадрового ЭДО в организации закрепляются во внутренних документах. Это может быть один документ или несколько.
Скачайте шаблон Положения об ЭДО в сфере трудовых отношений и адаптируйте его под свои бизнес-процессы. Если у вас уже есть свои шаблоны, используйте их.
Во внутренней документации обязательно должно быть указано:
- 
	
в какой информационной системе будет осуществляться взаимодействие;
 - 
	
порядок доступа работников в информационную систему работодателя;
 - 
	
разрешенные виды электронных подписей, порядок и правила их применения;
 - 
	
перечень документов, переводимых на КЭДО;
 - 
	
для каких категорий работников будет осуществляться ЭДО;
 - 
	
сроки подписания работниками электронных документов и (или) ознакомления с ними с учетом рабочего времени;
 - 
	
периодичность подписания электронных документов и ознакомления с ними;
 - 
	
исключительные случаи, при которых допускается оформление документов, переведенных на КЭДО, на бумажных носителях;
 - 
	
порядок обучения работников взаимодействию с работодателем посредством ЭДО;
 - 
	
срок уведомления работников о переходе на КЭДО;
 - 
	
дата введения ЭДО, которая назначается после окончания срока уведомления о переходе.
 
Получите от сотрудников согласие о переходе на КЭДО
Переход на КЭДО с работником возможен только с письменного согласия сотрудника на бумажном носителе. Поэтому работодатель должен уведомить сотрудников о внедрении КЭДО в компании и их праве подписать согласие на взаимодействие в электронном виде. Отсутствие согласия признается отказом, и документооборот с такими работниками продолжается на бумаге.
С работниками, которые впервые трудоустраиваются с 1 января 2022 года, можно обмениваться электронными документами по умолчанию. Их согласие на КЭДО не требуется.
Если сотрудник трудоустраивается дистанционно, то с ним можно вести КЭДО без письменного согласия. Особенности взаимодействия работодателя с дистанционными работниками регулируются главой 49.1 ТК РФ и требования статьи 22.2 для них не обязательны.
Заполните настройки организации в сервисе
По инструкции Настройки организации выберите доступные типы электронных подписей и задайте настройки для автоматического перевыпуска сертификатов. При необходимости настройте доступ в сервис только из доверенных сетей по определенным IP-адресам.
Настройки нужно заполнить перед приглашением сотрудников в сервис.
Создайте структуру организации и пригласите сотрудников в сервис
- 
	
Для работы только в веб-интерфейсе:
- 
		
Создайте структуру организации по инструкции Подразделения и должности.
 - 
		
Отправьте приглашения в сервис по инструкции Приглашение сотрудника. Создать заявку на выпуск НЭП можно одновременно с отправкой приглашения сотруднику.
 
 - 
		
 - 
	
Для работы через интеграцию 1С:
- 
		
Убедитесь, что модуль 1С КЭДО установлен и готов к работе. Если это не так, обратитесь к менеджеру.
 - 
		
Настройте модуль 1С согласно инструкции Порядок действий в модуле.
Создать структуру организации можно через синхронизацию данных с 1С, подробнее читайте в инструкции Сопоставление структуры организации. - 
		
Пригласите сотрудников по инструкции Приглашение сотрудников в модуле.
 
 - 
		
 
Отправьте сотрудникам инструкцию Регистрация и вход в КЭДО. Также рекомендуем сотрудникам раздел с инструкциями Веб-сервис для сотрудника.
После регистрации в сервисе при первом входе в КЭДО каждый сотрудник подпишет в системе соглашение о признании НЭП/ПЭП аналогом собственноручной подписи. Факт подписания соглашения будет зафиксирован в КЭДО.
Если планируется работать только с КЭП, соглашение не требуется.
Отправьте сотрудникам Положение об ЭДО или собственный пакет документов на ознакомление
Запустить процесс ознакомления можно только для локально-нормативного акта с завершенным документооборотом. Поэтому сначала утвердите документ, описанный в шаге 1. Для этого загрузите документ в сервис КЭДО и отправьте его на подписание уполномоченному лицу.
После подписания, когда документооборот будет завершен, запустите процесс ознакомления сотрудников с этим документом.
- 
	
Как запустить ознакомление в веб-сервисе, читайте в инструкции Ознакомление.
 - 
	
Как запустить ознакомление в модуле 1С, читайте в инструкции Ознакомление в модуле.
 
Дополнительные возможности КЭДО
Можно настроить:
- 
	
Маршруты документооборота, которые будут подставляться автоматически при загрузке документов.
 
Отдельным сотрудникам можно дать право видеть все документы организации. Для включения такого права обратитесь в техподдержку.
Также с КЭДО можно работать на смартфоне, подробнее читайте в инструкции Работа в мобильной версии.
Бесплатное обучение
Чтобы больше узнать о том, как перейти на электронный документооборот с сотрудниками, запишитесь на бесплатный экспресс-курс «КЭДО в организации: краткое руководство по внедрению».
Что позволит курс
- Узнать об экономической выгоде от внедрения КЭДО в компании.
 - Разобраться, как обосновать руководству необходимость КЭДО.
 - Спланировать шаги для успешного внедрения сервиса.
 - Организовать рабочую группу для перехода на КЭДО.
 - Узнать, как работать с возражениями сотрудников.
 - Попробовать Контур.КЭДО.
 - Оценить преимущества КЭДО с точки зрения сотрудника и кадровика.
 - Увидеть, как изменится работа отдела кадров после перехода.
 
Как проходит обучение
Курс включает два урока по 40–60 минут от эксперта по внедрению Контур.КЭДО.
Авторские материалы, которые получит каждый слушатель:
- Презентации спикера к видеоурокам.
 - Пошаговое руководство для перехода на электронный документооборот с сотрудниками.
 - Дорожная карта внедрения КЭДО.