Порядок перехода на КЭДО

Шаг 1

Разработайте внутреннюю документацию для перехода на КЭДО

Особенности ведения кадрового ЭДО в организации закрепляются во внутренних документах. Это может быть один документ или несколько.

Скачайте шаблон Положения об ЭДО в сфере трудовых отношений и адаптируйте его под свои бизнес-процессы. Если у вас уже есть свои шаблоны, используйте их.

Во внутренней документации обязательно должно быть указано:

  • в какой информационной системе будет осуществляться взаимодействие;

  • порядок доступа работников в информационную систему работодателя;

  • разрешенные виды электронных подписей, порядок и правила их применения;

  • перечень документов, переводимых на КЭДО;

  • для каких категорий работников будет осуществляться ЭДО;

  • сроки подписания работниками электронных документов и (или) ознакомления с ними с учетом рабочего времени;

  • периодичность подписания электронных документов и ознакомления с ними;

  • исключительные случаи, при которых допускается оформление документов, переведенных на КЭДО, на бумажных носителях;

  • порядок обучения работников взаимодействию с работодателем посредством ЭДО;

  • срок уведомления работников о переходе на КЭДО;

  • дата введения ЭДО, которая назначается после окончания срока уведомления о переходе.

Шаг 2

Получите от сотрудников согласие о переходе на КЭДО

 

Переход на КЭДО с работником возможен только с письменного согласия сотрудника на бумажном носителе. Поэтому работодатель должен уведомить сотрудников о внедрении КЭДО в компании и их праве подписать согласие на взаимодействие в электронном виде. Отсутствие согласия признается отказом, и документооборот с такими работниками продолжается на бумаге.

С работниками, которые впервые трудоустраиваются с 1 января 2022 года, можно обмениваться электронными документами по умолчанию. Их согласие на КЭДО не требуется.

Если сотрудник трудоустраивается дистанционно, то с ним можно вести КЭДО без письменного согласия. Особенности взаимодействия работодателя с дистанционными работниками регулируются главой 49.1 ТК РФ и требования статьи 22.2 для них не обязательны.

Шаг 3

Заполните настройки организации в сервисе

 

Настройки нужно заполнить перед приглашением сотрудников в сервис.

Шаг 4

Создайте структуру организации и пригласите сотрудников в сервис

 

Отправьте сотрудникам инструкцию Регистрация и вход в КЭДО. Также рекомендуем сотрудникам раздел с инструкциями Веб-сервис для сотрудника.

После регистрации в сервисе при первом входе в КЭДО каждый сотрудник подпишет в системе соглашение о признании НЭП/ПЭП аналогом собственноручной подписи. Факт подписания соглашения будет зафиксирован в КЭДО.
Если планируется работать только с КЭП, соглашение не требуется.

Шаг 5

Отправьте сотрудникам Положение об ЭДО или собственный пакет документов на ознакомление 

 

Запустить процесс ознакомления можно только для локально-нормативного акта с завершенным документооборотом. Поэтому сначала утвердите документ, описанный в шаге 1. Для этого загрузите документ в сервис КЭДО и отправьте его на подписание уполномоченному лицу.
После подписания, когда документооборот будет завершен, запустите процесс ознакомления сотрудников с этим документом.

Шаг 6

Дополнительные возможности КЭДО

 

Можно настроить:

Отдельным сотрудникам можно дать право видеть все документы организации. Для включения такого права обратитесь в техподдержку.

Также с КЭДО можно работать на смартфоне, подробнее читайте в инструкции Работа в мобильной версии

Шаг 7

Бесплатное обучение

 

Чтобы больше узнать о том, как перейти на электронный документооборот с сотрудниками, запишитесь на бесплатный экспресс-курс «КЭДО в организации: краткое руководство по внедрению»

Что позволит курс

  • Узнать об экономической выгоде от внедрения КЭДО в компании. 
  • Разобраться, как обосновать руководству необходимость КЭДО.
  • Спланировать шаги для успешного внедрения сервиса.
  • Организовать рабочую группу для перехода на КЭДО. 
  • Узнать, как работать с возражениями сотрудников. 
  • Попробовать Контур.КЭДО.
  • Оценить преимущества КЭДО с точки зрения сотрудника и кадровика.
  • Увидеть, как изменится работа отдела кадров после перехода.

Как проходит обучение 

Курс включает два урока по 40–60 минут от эксперта по внедрению Контур.КЭДО.

Авторские материалы, которые получит каждый слушатель:

  • Презентации спикера к видеоурокам.
  • Пошаговое руководство для перехода на электронный документооборот с сотрудниками.
  • Дорожная карта внедрения КЭДО.

Записаться бесплатно →


Запустите КЭДО в вашей компании

Подписывайте кадровые документы электронно: трудовые договоры, отпуска, авансовые отчеты, ЛНА, приказы и прочие документы с сотрудниками.

Быстро. Безопасно. Без бумаги.